Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ремонт пластика на мотоциклах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Karl1493760466

Karl1493760466

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 29 Июнь 2010 - 19:37

Ремонт пластика на мотоциклах. Все вопросы, идеи здесь.

#2 Pit

Pit

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 01 Июль 2010 - 11:29

Побил пластик, потерял кусочек, как восстановить?

#3 Шаров

Шаров

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 02 Июль 2010 - 09:37

Стекловолокном а потом замазать шпаклевкой для пластика

#4 Golovko

Golovko

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 03 Июль 2010 - 16:34

Может не сюда, но всё же: А на фит можно приделать передок от 18-35, не изменяя креплений и прочего?

#5 Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 04 Июль 2010 - 14:19

Не совсем тебя понял, но все же ) видел как на машину делают обвес из монтажной пены, потом покрывают шпаклёвкой со стекло волокном и все ) главное тебе форму правильно вырезать из пены

#6 Golovko

Golovko

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 04 Июль 2010 - 21:08

Можно ли на фит вместо родного клюва и подклювника поставить от 18-28? Так понятнее?

#7 Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 05 Июль 2010 - 03:05

Да понял я тебя!

#8 Farhad

Farhad

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 05 Июль 2010 - 08:51

Ремонт пластика с помощью эпоксидки Итак, что нужно для работы: 1. Эпоксидная смола, отвердитель. (Вполне пойдет эпоксидный клей ЭПД из хозяйственного или авто-магазина) 2. Лента серпянка, метров пять (в любом строительном магазине) или стеклоткань (смотри ниже). На самый край - прочная ткань 3. Касторовое масло (в загородной аптеке, в Москве, увы, - касторка в капсулах) - желательно 4. Ацетон 5. Напильник, водостойкая наждачная бумага (грубая, средняя, мелкая) 6. Виниловая изолента (не матерчатая !) или скотч 7. Полиэтиленовая посуда, деревянные палочки, оструганные "под отвертку" Далее потребуется: 8. Полиэфирная шпаклевка 9. Специальный грунт для пластика (аэрозоль) 10. Автоэмаль (аэрозоль) Также, настоятельно рекомендуется: - резиновые перчатки (а то будет как в "Полицейской академии" ) - респиратор или марлевая повязка, на край - чистое полотенце (пластиковая пыль - страшная вещь!) - спирт или водка (самому отмываться от смолы) - куча чистых тряпок (для того же) - упругий сверток типа подушки, пойдет старая свернутая куртка или пальто. (зачем - см. Ниже) - в конце - пару бутылок пива (optional) 1. Подготовим поверхности. Пока родителей нет дома, снятый пластик тащим в душ и моем с простым стиральным порошком в горячей воде. Вязкую масляную грязь лучше смыть растворителем (не бензином) перед этим процессом - иначе ванна или душевая кабина сильно пострадают. Далее вытираем (можно папиным полотенцем) и сушим. После этого, вооружившись мощной лампой, осматриваем поверхность. Обычно, повреждений оказывается больше, чем это было видно до мытья и при дневном свете. Для начала определимся в типах повреждений. Обычно бывает четыре типа: микротрещины, мелкие и крупные трещины, сколы на краях, и крупные отколотые части (например, при падении или столкновении). Микротрещины и мелкие трещинки сразу отмечаем фломастером - потом их можно случайно не заметить. Поврежденные места тщательно шкурим мелкой шкуркой, затем обезжириваем ацетоном. Не игнорируйте этот процесс - это действительно сказывается на прочности склейки. Отдельная песня - сколы на краях и углах. Берем виниловую изоленту и клеим ее с НАРУЖНОЙ стороны обшивки на место скола, как-бы создавая опалубку для смолы. Матерчатую изоленту использовать нежелательно - она намертво схватится со смолой, и потом ее придется сошкуривать. Не надо стараться точно воссоздать форму отбитого кусочка - потом это сделает напильник и полиэфирная шпаклевка. Крупные осколки ставим на свои места, приклеив их скотчем (скотч - с НАРУЖНОЙ стороны!). Мелкие фрагменты можно выложить мозайкой на скотче (в puzzle играли?), а уже затем ставим на места. В принципе - все. Приготовим смолу и серпянку.

#9 Farhad

Farhad

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 07 Июль 2010 - 03:54

2. Готовим смолу. Берем баночку со смолой и ставим ее в теплую воду на несколько минут - тогда ее будет легче выливать из банки. Берем посудинку (я использую пластиковую крышку от кофе Nescafe Gold ) и льем в нее смолу. Добавляем отвердитель из расчета 1 часть отверд. На 10 частей смолы и очень серьезно перемешиваем деревянной палочкой. Далее вливаем 1-3 части касторового масла и опять мешаем (смесь сразу станет мутной - не пугайтесь). Касторовое масло желательно, но не является необходимым - она служит пластификатором, т. е. После застывания масса становится более упругой и лучше держит вибрации. Смолу можно немного разжижить, плеснув в нее перед смешиванием немного ацетона. Не переберите с отвердителем - смесь может вспениться, и придется начинать все сначала. О количестве. Состояние смеси, пригодное для склейки, держится от 2 до 4 часов (в зависимости от температуры воздуха и кол-ва отвердителя). Поэтому мешайте столько, сколько сможете использовать за 2 часа. Будет мало - намешаете еще. И еще - ВСЕ делайте в резиновых перчатках. Смола - Суперклей с большой буквы, и ваши руки для него не исключение. На всякий случай, в первые 3-4 часа отмыть руки можно ацетоном, а лучше всего - спиртом или водкой (если не жалко ). Позже - придётся шкурить (почти шутка. ). 3. Клеим! Дайте готовой смоле отстояться минут 10-15, чтобы вышли пузырьки воздуха - они вредны. Все действо происходит со ВНУТРЕННЕЙ (не лицевой) стороны обшивки. Микро- и мелкие трещины. Тут просто. Обильно мажем смолу на подготовленное (см. Выше) место и тщательно втираем в трещинки. Сверху кладем кусочек серпянки, также мажем ее сверху и втираем в нее смолу. Кусочки серпянки должны хорошо пропитаться и перекрывать друг-друга (можно крест-накрест). Двух-трех слоев серпянки тут достаточно. Средние и крупные трещины. Тут все ответственно. Тоже мажем, тоже втираем в трещины. Тоже серпянка, только в 4-6 слоев, перекрывающих друг-друга. Ширина шва склейки 5-10 см. Можно дать один слой с лицевой стороны. В сильно нагруженных местах лучше, если вместо серпянки использовать стеклоткань (кроме лицевой стороны). Сколы на углах и краях. Мажем изоленту и прилегающий пластик смолой. Серпянкой в несколько слоев делаем что-то вроде заплатки на дырке. Не срамитесь полностью залить смолой щель между серпянкой и изолентой - все равно часть смолы вытечет. Позже, эта "выбоина" уйдет под шпаклевкой. "Мозайка". Сидячие мозаикой осколки на скотче, аккуратно, чтобы не повредить "узор", мажем смолой и втираем в трещины. Можно налить чуть разжиженной смолы, и подождать, пока она сама впитается в трещины. Серпянка (или, тут лучше стеклоткань) очень аккуратно кладется большими заплатами в 3-4 слоя. Надежнее сделать это в два этапа - сначала заливаем смолой, а спустя 16-20 часов, клеим стеклоткань. Старайтесь избегать пузырьков воздуха и пустот. Не экономьте на смоле (но и сильно не увлекайтесь) - мы НЕ КЛЕИМ в прямом смысле этого слова (где, чем тоньше слой клея, тем лучше), а ДОБИВАЕМСЯ МОНОЛИТНОГО куска. Пока все! Теперь пьем первую бутылку пива, поминаем добрым словом Док. Коллапса, и идем отдыхать. После всех операций, выдерживаем все наше хозяйство в течении 24 часов при температуре 18-25 градусов. Температура не критична, но следует помнить, что время отвердевания увеличивается при низкой, и уменьшается при высокой температуре. Нетерпеливым можно посоветовать духовку при 50-80 градусах. Главное - чтобы сам пластик и скотч выдержали. В таком режиме полное отвердевание длится 12-14 часов.

#10 Farhad

Farhad

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 07 Июль 2010 - 19:40

4. Опять готовим поверхность. День второй. Был день и была ночь. Осматриваем содеянное прошлым днем. Правильно склеенные детали должны быть монолитными на ощупь, прочными, в общем, внушать доверие. Приступаем ко второй фазе работы. Если прошлой части мы добивались прочности и "склеености", то сейчас мы заботимся уже о внешнем виде нашего скутера (навернувшийся спортбайк, как правило, ремонту уже не подлежит, чoппер пластика не имеет вообще, жалкая облицовка эндуро из жирной пластмассы и не крошится, - следовательно ремонту подлежат только скутера). Начнем. Полиэфирная шпаклевка - двухкомпонентная субстанция, продается в автозапчастях. По хим. Составу и прочности подобна эпоксидной смоле, непрозрачна, может иметь цвет, пахнет винилом. Идеально подходит под наше мероприятие. Я использую совковую, стоит 20 р. На авторынке, упакована в жестяную банку с высокой крышкой (под крышкой - тюбик отвердителя). Классная вещь, рекомендую. Буржуйские ничем не лучше, но стоят 60-80 р. Также, потребуется напильник, шкурка разного калибра, респиратор (вспомните потом мои слова), и тот самый загадочный моток из куртки или старого пальто. Как я знаю, плоской обшивки у скутеров не бывает. Поэтому, чтобы не повредить обшивку еще раз, уже своими руками, надо правильно расположить пластик на столе. Кладем на стол моток из любой куртки или пальто и сверху надеваем деталь обшивки, например передний обтекатель. Тряпье принимает форму детали и равномерно принимает все нагрузки от наших рук. На лицевой поверхности видны подтеки смолы из трещин. Это хорошо - значит смола точно попала внутрь трещин. Снимаем изоленту. Одеваем респиратор, и аккуратно, сначала напильником, а затем шкуркой удаляем подтеки. Также снимаем все задиры и швы "под ноль". Далее, мелкой шкуркой тщательно шлифуем всю лицевую поверхность. Затем приготавливаем шпаклевку (по инструкции, там все просто). Помните про перчатки. Время схватывания оной - максимум 20 минут, поэтому готовим понемногу и непосредственно перед работой. Шпателем, (удобно использовать пластинку из толстой жесткой резины), выравниваем все вмятины и неровности. Лунки и ямки на бывших сколах заполняем шпаклевкой как бы "с горкой". После первого прохода ждем около часа, и смотрим, что получается. Где взяли лишку - ошкуриваем, недобор - дошпаклевываем. Когда показалось, что все закончено, даем выдержку часов на 12. Шпаклевка должна затвердеть окончательно. Затем шлифуем все "нулевкой". Поверхность должна быть гладкой на ощупь и иметь идеальную форму. Надоело? В принципе, теперь можно покрасить краской из баллончика и спать спокойно. Ниже - для ценителей и просто неленивых людей. Грунт специально для пластика. Создает прочную основу для краски и высвечивает неровности после шпаклевки. Продается в банках или аэрозольной упаковке. Обычно темного цвета. Предпочтем аэрозоль. Тонким слоем наносим на поверхность. Главное хорошо начать и закончить. Делается так: хорошо взболтав, до стука шариков в баллоне, начинаем распылять грунт на кусок картона, и плавно, но быстро переводим струю грунта на окрашиваемую поверхность. Старайтесь не лить много - будут подтеки. Закончив, переводим струю на картон и только после этого отпускаем кнопку баллончика. Таким образом, вы не получите "плевка" грунта в начале и конце распыления. Распылять надо с 20-30 см и под прямым углом к поверхности. (Та же технология относится к любой краске и грунтам, которые требуют распыления). Даем просохнуть и смотрим на результат. Сразу проявляются все мелкие неровности и дефекты, не заметные ранее. Выступы ошкуриваем, впадины также шкурим и шпаклюем. После исправления, грунтуем повторно. И так до тех пор, пока все неровности не будут устранены. Закончив, даем просохнуть около суток. Окраска. Оптимально - отдать в покраску в автосервис. Там специальное оборудование и геморроя меньше. Но нас радует процесс. Извольте. Рекомендовать какую-либо краску не буду. Дело вкуса и опыта. Замечу только, что любой металлик "фирменно "выглядит при "самопальном" нанесении из баллончика.

#11 Farhad

Farhad

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 10 Июль 2010 - 02:58

Вот так вот отлично восстанавливает