Отправлено 22 Апрель 2009 - 17:38
Ввиду того, что некоторые участники группы интересуются этим вопросом, проведу краткий ликбез. Что такое ксеноновые лампы? Это лампы, в которых вместо нити накала используется ГАЗ. Для поддержания искровой дуги в них используются балластные блоки или блоки розжига. Для запуска лампы требуется напряжение около 23 кв. По мере розжига это напряжение достаточно быстро снижается и далее поддерживается на уровне 80в. Мощность большинства ламп составляет 35 Вт, что меньше, чем обычные галогеновые, которые применяются обычно (55-60 Вт). Однако КПД ксеноновых ламп выше, меньше нагрев, выше светоотдача. Ток, потребляемый ксеноновой лампой, меньше, чем галогеновой примерно на 1,5а. Это довольно большая разница в условиях 12-вольтового электрооборудования. Какие лампы используются на наших машинах? На 605 дорестайлах в секциях ближнего и дальнего света идут лампы Н1, а в противотуманных фарах - Н3. На рестайлинговых машинах, соответственно, Н7 и Н1. Какой ксенон выбрать? Любой, лишь бы была гарантия продавца на него. Какую температуру брать? Для начала разъясню, что это такое. Температура здесь имеется в виду цвет свечения (в Кельвинах). Чем температура выше, тем свет более синий, чем меньше, тем более жёлтый. Поскольку наши фары рассчитаны на работу с галогеновыми лампами, рекомендую брать температуру не более 5000к. Можно купить ксенон с температурой 6000К и выше, но не советую. Конечно, "небесно-голубой" свет красивый, но увы - неэффективен на мокром асфальте. Его практически не видно! Проверено на собственном автомобиле с новой оптикой. 5000К - свет почти белый, а 4300К - с немного выраженной желтизной (можно сравнить с солнечным светом). Вот последний - наиболее подходящий комплект. Прекрасно видно сухую дорогу и вполне сносно - мокрую. К тому же с этой температурой можно поймать границу "свет-тень", соответственно, можно довольно прилично самому настроить фары. А вот с более высокой температурой сделать это будет весьма сложно - границы не будет, а будет два пятна. Повезло тому, у кого есть штатный омыватель фар. Вещь при ксеноне незаменимая! А если его нет, тогда не ленимся фары мыть! Именно мыть, а не протирать! Как уже сказано выше, КПД у ксенона более высокий, соответственно, эти лампы так не греются, как галогеновые. Протирая фары тряпкой, только размажете грязь! Если речь идёт о рестайлинговой машине, то будете царапать пластик - пожалейте ваши фары! Им и так не здорово! Фары надо мыть ещё и потому, что грязный рассеиватель сводит на нет все преимущества ксенона. Мало того! Вы делаете "некайфушку" тому, кто едет впереди вас! Фары будут светить не туда куда надо! Ещё о температуре. Штатный ксенон на иномарках редко имеет температуру выше 4500К (если вообще имеет). На BMW, например, штатный ксенон имеет температуру 4150к. Делайте выводы. Где размещать блоки? Где удобно! Блоки герметичны, но если есть сомнения, что в соединительные разъёмы будет попадать грязь, заизолируйте их. У меня на 605 один блок стоит под коробом воздушного фильтра, а второй - под коробкой ЭБу. Для противотуманных фар блоки стоят под бампером, живут они там вполне нормально. В идеале, конечно, найти фары "под ксенон". Но для 605 таких нет. Некоторые монтируют линзы в штатную оптику от других машин. Это решение имеет право на жизнь, если есть запасные фары и время этим заниматься. Уверен, при грамотной имплантации линз эти фары будут светить значительно лучше и правильней, чем ксенон "под Н_". И, наконец, самое главное. Ребята! Ксенон ставится не для красоты ваших неотразимых машин! Это средство безопасности, прежде всего, вашей! Средство это весьма эффективное.