Отправлено 08 Октябрь 2010 - 01:31
В этой теме предлагаю обсуждать эксплуатацию Peugeot 605 с дизелем. Для начала лёгкий экскурс в историю. Практически сразу после появления Peugeot 605, была предложена версия этого автомобиля, оснащённого турбодизелем XUD11ATE (Р8А), мощностью 109 л. С., объёмом 2088 см. Чуть позже появился атмосферный агрегат XUD11A (Р9А), мощностью 83 л. С., объёмом 2138 см. Эти двигатели выпускались до 1995 года, после чего их ряд был обновлён. Вместо них на «рестайлинговых» 605 появились турбоагрегаты XUD11BTE (P8C), объёмом 2088 см и мощностью 109 л. С., и DK5ATE (THY), имевшем объём 2446 см и мощность 129 л. с. Полагаю, атмосферный дизель был снят с производства ввиду его недостаточной мощности. У моего товарища был CITROЁN XM с таким мотором. Динамика никакая, особенно с включённым кондиционером, зато экономичен был.
Двигатели серии XUD очень надёжны и неприхотливы, разумеется, при грамотной эксплуатации, а также не очень дороги в обслуживании. Мотор 2.5 литра отличается очень тихой работой, приёмистостью, экономичностью и… дороговизной в обслуживании. Машин с таким мотором в России почти нет, поскольку они были достаточно дорогими. Машин с двигателем 2.1 литра тоже немного. По крайней мере, в Питере. Теперь изложу свои соображения по поводу эксплуатации, основанные на личном опыте. У меня Peugeot 605 1996 года с турбодизелем 2.1 литра XUD11BTE. Езжу на нём почти два года. Мотор изумительный. Да, не всегда хватает динамики. В основном, когда едешь гружёный и надо быстро обогнать. Приходится «подтыкать» передачу пониже. Двигатель шумноват на холостых, но только когда холодный, а под нагрузкой его почти не слышно. Прогревается он медленнее бензинового в холодное время года. Зато тяговит и экономичен. Сейчас, в морозы, расход по городу со всеми прогревами-пробками не превышает 10-10.5 л/100 км.
По поводу динамики – она весьма приемлема, спасибо турбонаддуву с промежуточным охладителем (интеркуллеру). Более того, у меня создаётся впечатление, что этот мотор делали для поездок по загородным магистралям – машина «живёт» на скоростях от 80-90 км/ч и выше, уверенно разгоняется на пятой передаче. Периодически на КАД езжу 160-170 км/ч. Но долго такой режим не держу – дизель не любит высоких оборотов. Пролетаю в таком режиме километров 10, после чего сбавляю до 130. Потом опять набираю скорость, если, конечно, ситуация позволяет. При городских поездках стараюсь поддерживать обороты чуть выше средних, чтобы обеспечить нормальное давление в системе смазки. Поэтому пятой передачей обычно пользуюсь при скоростях выше 70 км/ч. Короче, как могу берегу мотор. Заметил интересную особенность. До установки защиты картера максимальная скорость по спидометру была в районе 190-195 км/ч, а с защитой – не более 180-185 км/ч. Аэродинамика? Всегда стужу турбину. После поездок по городу - не менее 1 минуты, а после трасс – не менее 3 минут. По заводской инструкции рекомендуется менять масло, масляный и топливный фильтр каждые 10 тысяч. Км. Я меняю масло и фильтр каждые 7 тысяч. Км, а также воздушный и топливный фильтры. Дизель любит дышать полной грудью, а качество топлива у нас не стабильно. Более того, зимой топливный фильтр я меняю каждые 3500 км. Стоит он 200 рублей, меняется за 10 минут с перекуром. Ремонт ТНВД дороже. Масло я применяю Total Quartz 7000 Diesel 10W-40. Это масло разработано для этих двигателей и подходит для наших широт. Вообще, дизелю надо или дизельное масло, или хорошую синтетику. Свой двигатель я не кручу выше 3000-3200 об/мин, поскольку смысла в этом нет. Исключения составляют те самые «полёты» по КАД и иным хорошим магистралям.