Отправлено 24 Ноябрь 2009 - 14:28
У меня AUDI 80 В4 АВТ с пробегом 268 000 (по одометру). Начала подъедать масло (порядка 0.7 -1.0 литра на 1000км). И я затеял небольшой ремонт моторчика с целью маленько его взбодрить. Решил всё описать - авось кому пригодится. 1) Цель. Так как я ранее уже заменил маслосъёмные колпачки и результата это не дало, я решил заменить кольца. (типа знающие люди сказали, что при моём пробеге ничего серьёзнее там быть не может!). 2). Средстваа. Под это мероприятие я выбрал выходные, купил, кольца (Goetze 2800руб. ), прокладку (Erling 800 руб. ), болты (Erling 300р) и прокладку поддона (Erling 150р) прокладка "штанов". Да уволок с работы динаметрический ключик. 3). Реализация. Выглядело всё просто: скинуть голову, скинул - из трудностей: очень неудобно откручивать гайки крепления "штанов" к приёмной трубе, да необходимость купить чудо-головку под внутренний 12тигранник. Дальше отвернул 2 передние болта крепления подрамника, оттянул его вниз и открутил "косынку"-усилитель между КПП и ДВС, дальше поддон. Открутил насос, отвернул гайки на шатунах и вынул поршни. Дальше всё должно было быть просто: чищу поршни, напяливаю кольца, да в обратный путь. Но. Первоначально на головку я и смотреть не хотел (я ведь колпачки поменял!), но всё же решил скинуть распредвал да глянуть состояние направляющих. УЖАС! Клапаны болтались в направляющих со страшно силой. Пришлось отдать голову в перепрессовку направляющих +притирка клапанов+ фрезеровка (2700рэ+колпачки Erlig 200рэ+прокладки коллекторов - 200рэ). Зато мне её отмыли - красивая такая стала! Правда там кто-то из предыдущих владельцев заломал две шпильки крепления коллектора - целый вечер потратил на выковыривание! А дальше началось самое интересное. Я собрал головку и был готов уже всё собирать "взад", но. При попытке установить первый же поршень, обнаружилось, что вкладыши-то подношены уже и я не о чём не подумав метнулся за новыми (Kolbensmidt номинал 500рэ, кстати сейчас свободны, может надо кому) а свободны они потому, что когда я навесил шатун он стал болтаться на колене, промерял колено- износ 0.22-0.27! Вердикт - снимать мотор. Снимать его не прикольно. Он очень тяжёлый, даже без головы и поршней. Снял- весь мотор в говне (видать предыдущий владелец забил болт на эту машину и лил в неё всякую гадость, чем и прикончил колено). Всё разобрал. Прикол основной в том, что в этом моторе кроме замены помпы и прокладки коллектора никто, НИЧЕГО не делал! Всё родное! Все прокладки, сальники колена и те родные! Правда уже текли. Приволок нутромер, промерял цилиндра - номинал! Ни элипса, ни износа! Это была первая приятная новость. Колено проточили (1700р). Пришлось купить новые вкладыши (Kolbenscmidt коренные 0.25 950р, шатунные 0.5 - 500р). Также Сальники, прокладки и т. д. (около 600р). Дальше я промерял насос масленый - труп. Стал искать, в лабазе новый оригинал - 7000, в интернет-магазине 4600, но внизу приписочка - ещё один за 2600, я бегом в магазин. Оказалось оригинал, в упаковке но 1993 года, ровесник моей машины! Я взял. Вторая приятность. Дальше посмотрел сцепление и решил его тоже махнуть, пошёл на рынок: LUK - 4600, Sacks -5900. Хотелось Закс, но денег жалко, хотел уже взять LUK, но пришла хозяйка лабаза и велела отдать мне этот Закс, мол он уже и так 2 года на полке лежит (4600рэ). Третья приятность. + сальник первичного вала КПП (Erling 100рэ). Дальше 2 дня сборки. В принципе ничего сложного, кроме установки мотора на место. СЦУКО-ТЯЖЁЛЫЙ! (это при том, что я его ставил без башки и поршней. Сегодня пособирал. Итог. Моторчик завёлся не сразу, сначала упирался малость ( просто залило свечи. Завелась, работает ровненько , попробовал прокатиться, из заметного - сцепление очень мягкое! Джазу пока не давал, надо обкатать маленько. Короче потратил я на это 22000 руб. и две недели, ибо работать приходилось. ВОТ, теперь главное, чтобы работало.