Отправлено 27 Май 2009 - 00:03
Ну и наконец кованные диски. Под ковкой, следует понимать применяемый при их изготовлении метод горячей объемной штамповки. Эти диски наиболее легкие из всех рассматриваемых, имеют очень высокую твердость и упругость, но при этом, при превышении предельных нагрузок обычно пластически деформируются (но изредка и раскалываются). Деформированные диски вполне поддаются восстановлению, но операция это может осуществляться только в специализированных мастерских. Которые редки даже в Москве. Из доступных на 41 - ый мне лично известны диски сделанные в г. Белая Калитва БКМПО (БК, и подмосковные от "Авиатехнология" (АТ). БК диски (т. н. "турбинка"), очень легкие (чуть больше 5 кг. ), очень крепкие, прекрасно восстанавливаются в случае их смятия. Эти диски штатно ставили на 41 - ые в 1998 - 2000 г. Г. Имеют приемлемый, хотя и не идеальный дисбаланс. Новые Стоят примерно 50 у. е. Но могут быть вполне куплены в идеальном состоянии б.у. (от 20 у. е. АТ диски весят почти на килограмм больше, заметно более хрупкие. Выглядят более модерново и получше чем БК в плане дисбаланса. Стоят они от 60 у. е. Есть еще подходящие на 41 - ый кованные диски производства ВСМПО. Но я с ними не знаком, ничего про них сказать не могу. Разумеется в продаже есть большое количество высококачественных импортных дисков. Подходящих к 41 - му. Они стоят очень существенных денег, но не подавляюще превосходят отечественные. И для 41 - го с двигателем 1.6 не очень актуальны. Вот наверное и все. Выбор за вами, но в свете вышеизложенного, жителям крупных городов и для нормальных дорог предпочтительнее все же кованные диски. Помимо значительно лучшей управляемости машины на этих дисках, покупка их еще и выгодна. Поскольку, несмотря не несколько большую начальную цену, они быстро окупятся. Окупятся как напрямую, за счет резкого снижения необходимости в шиномонтаже, так и косвенно, за счет существенного увеличения долговечности элементов подвески. А вот жителям небольших городов и сельской местности видимо разумнее выбирать штамповку. Поскольку если кованные диски деформируются, им их будет невозможно отремонтировать. Официальная информация АЗЛК Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на М2141 Наименование Размерность Вылет, мм Центральное отверстие, мм Кол - во хампов Материал Способ изготовления Основное стальное колесо ("Москвичевские", 5Jх14Н 45 52 1 Сталь Штамповка "Кременчугские" 5,5Jx14H2 42 52 2 Сталь Штамповка SMR 5,5Jx14H2 42 60 2 Сталь Штамповка БКМПО ("Белая Калитва", "турбинка", 5,5J14H2 37 60 2 Алюминий Ковка "Криста" 6J14H2 33 2 Алюминий Литье Отверстия под болты: 4 шт., диаметром 15 мм, с углом конуса под болт 60 град., равномерно расположены на диаметре 108 мм. Максимальный размер шин, которые допускается устанавливать на все эти колёса - 185/70R14