Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Выбор колесных дисков на Москвич 2141


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Gromila

Gromila

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 26 Май 2009 - 02:00

Проштудировал многочисленные споры по поводу выбора колесных дисков на Москвич 2141. Одни советуют штамповку, вторые литье, третьи ковку. Все как водится считают свое мнение единственно верным. Что же все таки выбрать? A. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо сформулировать требования к приобретаемым дискам. В качестве первого требования наверное следует выбрать твердость. Если диски мягкие, то как бы мы аккуратно не ездили, они все равно будут часто деформироваться. Что скажется как на частом нарушении баланса колеса, так и на возможной потере герметичности. Поскольку бескамерные шины уже фактически стали стандартом. И поэтому часто придется посещать шиномонтаж. В противном случае можно столкнуться еще со специфическим дорогостоящим последствием. Поскольку у Москвича 41 - го к дисбалансу (в плане долговечности, очень чувствительны передние ступичные подшипники. Далее наверное следует рассмотреть каким образом реагирует колесо на превышение предельных нагрузок. Совершенно понятно что лучше, если колесо пластически деформируется, а не раскалывается. Поскольку у колеса остается какая - то возможность к качению. Кроме того, такое колесо можно попытаться восстановить. Третьим важным требованием является вес диска. т. е. чем колесо легче, тем ниже неподрессоренная масса. А чем ниже масса, тем лучше управляемость авто и ниже нагрузки на подвеску, выше ее долговечность. Для небольших дисков (например Жигулевских, 13", третьим фактором наверное можно пренебречь. Поскольку по отношению к общему весу колеса, масса диска не так существенна. А вот на 14" и 15" дисках используемых на Москвичах влияние массы диска уже очень заметна. Но при этом следует адекватно учитывать ТТХ М2141 с двигателем ВАЗ - 2106. т. е. Максимальная скорость этого авто невысока, управляемость в любом случае не спортивная. Поэтому при выборе дисков на эту машину следует стараться особо тщательно оценивать диски с позиции цена - качество. Ну а теперь, в свете вышеизложенного, можно рассмотреть какие диски можно поставить на 41 - ый Москвич. Начнем с штампованных дисков. Их есть три разновидности. Первые это разумеется штатные, т. н. "Москвичевские". Весят около 7.5 кг. Очень мягкие, т. е. могут деформироваться даже на небольших ямках. Очень низкое качество изготовления. т. е. Чтобы подобрать минимально приемлемые по дисбалансу, надо пересмотреть очень много дисков. Внешне выглядят очень старомодно. Стоят от 12 у. е. Далее следуют так называемые "Кременчугские". Они намного качественнее, симпатичнее, но практически такие же как и штатные по весу и мягкости. Стоят они от 15 у. е. И еще, оба типа дисков имеют очень низкую коррозийную стойкость. Третья разновидность штампованных дисков которые можно ставить на 41 - ый, это штампованные диски от AUDI - кварто. Они совместимы с 41 - ым полностью, за исключением шпилек на дисках. Их придется вывернуть. Эти диски необыкновенно популярны в середе владельцев Москвича. Но на мой взгляд достаточно необоснованно. Поскольку эти диски очень тяжелые (почти 9 кг). При этом они разумеется несколько тверже чем штатные и "Кременчугские" диски. Но не настолько, чтобы выкладывать за них значительно более существенные деньги (в настоящий момент даже б.у., в приличном состоянии, продаются от 40 у. е. ). Далее рассмотрим литые диски. Подходящих на Москвич 2141 много, они очень разные по весу (от 6.5 до 9.5 кг. и внешнему виду. Главным их недостатком является то, что при превышении допустимых нагрузок эти диски раскалываются. Со всеми очень неприятными последствиями. Штатно на 41 - ый устанавливали литые диски фирмы "Криста" (8 кг. ).

#2 Gromila

Gromila

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 27 Май 2009 - 00:03

Ну и наконец кованные диски. Под ковкой, следует понимать применяемый при их изготовлении метод горячей объемной штамповки. Эти диски наиболее легкие из всех рассматриваемых, имеют очень высокую твердость и упругость, но при этом, при превышении предельных нагрузок обычно пластически деформируются (но изредка и раскалываются). Деформированные диски вполне поддаются восстановлению, но операция это может осуществляться только в специализированных мастерских. Которые редки даже в Москве. Из доступных на 41 - ый мне лично известны диски сделанные в г. Белая Калитва БКМПО (БК, и подмосковные от "Авиатехнология" (АТ). БК диски (т. н. "турбинка"), очень легкие (чуть больше 5 кг. ), очень крепкие, прекрасно восстанавливаются в случае их смятия. Эти диски штатно ставили на 41 - ые в 1998 - 2000 г. Г. Имеют приемлемый, хотя и не идеальный дисбаланс. Новые Стоят примерно 50 у. е. Но могут быть вполне куплены в идеальном состоянии б.у. (от 20 у. е. АТ диски весят почти на килограмм больше, заметно более хрупкие. Выглядят более модерново и получше чем БК в плане дисбаланса. Стоят они от 60 у. е. Есть еще подходящие на 41 - ый кованные диски производства ВСМПО. Но я с ними не знаком, ничего про них сказать не могу. Разумеется в продаже есть большое количество высококачественных импортных дисков. Подходящих к 41 - му. Они стоят очень существенных денег, но не подавляюще превосходят отечественные. И для 41 - го с двигателем 1.6 не очень актуальны. Вот наверное и все. Выбор за вами, но в свете вышеизложенного, жителям крупных городов и для нормальных дорог предпочтительнее все же кованные диски. Помимо значительно лучшей управляемости машины на этих дисках, покупка их еще и выгодна. Поскольку, несмотря не несколько большую начальную цену, они быстро окупятся. Окупятся как напрямую, за счет резкого снижения необходимости в шиномонтаже, так и косвенно, за счет существенного увеличения долговечности элементов подвески. А вот жителям небольших городов и сельской местности видимо разумнее выбирать штамповку. Поскольку если кованные диски деформируются, им их будет невозможно отремонтировать. Официальная информация АЗЛК Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на М2141 Наименование Размерность Вылет, мм Центральное отверстие, мм Кол - во хампов Материал Способ изготовления Основное стальное колесо ("Москвичевские", 5Jх14Н 45 52 1 Сталь Штамповка "Кременчугские" 5,5Jx14H2 42 52 2 Сталь Штамповка SMR 5,5Jx14H2 42 60 2 Сталь Штамповка БКМПО ("Белая Калитва", "турбинка", 5,5J14H2 37 60 2 Алюминий Ковка "Криста" 6J14H2 33 2 Алюминий Литье Отверстия под болты: 4 шт., диаметром 15 мм, с углом конуса под болт 60 град., равномерно расположены на диаметре 108 мм. Максимальный размер шин, которые допускается устанавливать на все эти колёса - 185/70R14

#3 Veter1493760188

Veter1493760188

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 27 Май 2009 - 21:28

Также испытывались на заводе 5.5j R15 ЕТ42, 6j R15 ЕТ42, шины 185 60 r15

#4 Valerij

Valerij

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 28 Май 2009 - 12:12

Москвичевские, это с длинными вырезами, а Кременчугские - с круглыми? Или не в дырках дело? Их на вид можно отличить? Я хочу к лету покрасить свои штампы в белый и купить декоративные колпачки, которые прикрывают болты (Остались только спереди да и то поцарапанные, или если найду где ни будь стандартные литые, которые на Реногор ставились, то их поставлю, тока где теперь найдешь такие то? Или мне что то другое предпринять?

#5 Veter1493760188

Veter1493760188

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 30 Май 2009 - 03:48

Исходя из сегодняшней ситуации с завышением цен на комплектующие для сорок первого на наших рынках я считаю что лучше купить литьё по 2000 р за штуку, чем штамповку 1500 и колпаки.

#6 Gromila

Gromila

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 31 Май 2009 - 02:01

Логично. А можно б.у. купить, будет совсем дёшево. Где - то в клубе б.у. литье за 4000 комплект шёл.

#7 Veter1493760188

Veter1493760188

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 31 Май 2009 - 04:32

Тем более

#8 Valerij

Valerij

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 31 Май 2009 - 14:36

Да не, штампы то есть у меня уже

#9 Valerij

Valerij

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 01 Июнь 2009 - 17:48

У тебя не видать дисков! Большие колпаки!

#10 Gromila

Gromila

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 03 Июнь 2009 - 01:57

А что на них смотреть - то? Грязные они там, я и так знаю

#11 Price

Price

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 04 Июнь 2009 - 09:58

Подскажите, стоит ли ставить ковку при двигатель. 2106 если да, то какую лучше? Как повлияет на скорость и управление? Заранее спасибо!

#12 Gromila

Gromila

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 05 Июнь 2009 - 20:50

По первому вопросу - а стоит ли надевать ушанку при росте - метр семьдесят? По второму - выше всё написано. , На динамику, скорость и управление может как влиять, так и не влиять - в зависимости от размерности резины и радиуса колеса.

#13 Veter1493760188

Veter1493760188

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 06 Июнь 2009 - 03:02

Если финансы позволяют то почему бы и нет, ковка легче даже легкосплавных + к динамике, что ты вряд ли заметишь, размерность подбирать можно играя высотой покрышки, например r14=70 или 65, r15=60 или 55, r16=50 или 45 на динамике и торможении не скажется т. к длинна обката покрышки будет практически одинакова, а вот ширина больше 185 нежелательна, чем она больше тем больше сопротивление качению покрышкой.

#14 Valerij

Valerij

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 07 Июнь 2009 - 19:53

Но сопротивление качению влияет в основном на расход бензина, или я неправ?

#15 Veter1493760188

Veter1493760188

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 09 Июнь 2009 - 11:28

Также на разгон, накат автомобиля, максимальную скорость. Более широкая резина существенно затрудняет поворот руля.

#16 Nikolas1493760164

Nikolas1493760164

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 11 Июнь 2009 - 09:18

это мелочи. Не настолько уж тяжелый руль. Мне показалось, что он наоборот легче стал, пока задницу не задрал Но зато улучшение управляемости того стоит.

#17 Shokki

Shokki

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 11 Июнь 2009 - 14:53

Господа, прошу помощи. У меня есть пара колёсных дисков (вроде дюраль), многоспицевые такие, заводские похоже. Они чуть выступают за арки - примерно на сантиметр. На какую ось их лучше ставить? Я думаю, на ведущую.

#18 Gromila

Gromila

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 12 Июнь 2009 - 10:25

Я думаю - ни на какую. Однако, если выбирать из двух зол, то - на заднюю.

#19 Boris1493760198

Boris1493760198

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 14 Июнь 2009 - 07:57

У меня тут скоро получиться достать комплект штамповки 14 дюймов от калины она вроде как раз будет?

#20 Gromila

Gromila

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 16 Июнь 2009 - 06:08

Если разболтовка 108*4, то - да.