Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как сделать сход развал самому


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Itoshi

Itoshi

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 19 Сентябрь 2008 - 12:02

Как сделать сход развал самому? Ищем горизонтальную площадку, на которой спокойно разместится весь автомобиль, в сборе. Чтоб вокруг можно было (бы) ходить, поднимать домкратом и прочее. Также очень желательна яма под автомобиль, потому как, если без ямы - то нужны руки длинные для схождения. Как только горизонтальная площадка найдена, приступаем. Сначала делаем развал. Это просто. Берём любой шнур, верёвку, леску и прочее. Магнитом прихлопываем кончик к капоту, как раз на одной линии с центром колеса. Опускаем веревочку свисать по линии центра. Чтоб не качалась, привязываем на кончик отвес (груз: гайку, болт). Имеем свисающую до земли верёвку на линии оси колеса (напротив гайки ШРУС). Дальше, берём простую школьную линейку, и измеряем разницу - сколько от боковины покрышки до веревки - вверху и внизу. Должно быть одинаково. Если не одинаково, изменяем развал ползуном, вращая болт, проверяем. И так, пока эти два упомянутых расстояния не станут одинаковыми. Повторяем с другим колесом. Берём две рейки, не толстые. Сечение - хоть квадрат, хоть прямо/треугольник, хоть круглые (подходят даже черенки от лопат). Длина каждой рейки должна быть - сантиметров на 15 шире половины ширины автомобиля. Размеров тут нет и не может быть. С тем же успехом эти две рейки могут быть применены для схождения например - ЗиЛ 130, а его ширина заметно больше любого легкового автомобиля. Стараемся только, чтоб концы реек были по возможности, ровные, без зазубрин. Далее, выставляем колеса прямо. Залезаем в упомянутую яму, или имеем длинные руки (лежа на земле достать будет очень трудно, но можно). Цель: упереть одну рейку в боковину покрышки одного колеса, другую - в боковину другого. На одной высоте от земли, в задней части колеса. Сжать рукой их обе посередине, зафиксировав таким образом расстояние между боковинами покрышек. Не разжимая руки перенести рейки в переднюю часть колеса, на ту же высоту, попытаться вставить их между боковинами покрышек. Тут три варианта: они не влезут, они влезут с зазором и влезут точно так же, как и сзади. Рассмотрим. Они не влезут. Колёса сильно сведены, схождение очень велико. Требуется как бы "раздвинуть" покрышки в передней части. Это делается путём изменения длины рулевых тяг. Если спицы руля при этом стоят симметрично (относительно оси авто) то нужно менять длину обеих тяг. Если же спицы не симметрично, то одной. Они влезут с зазором. Тоже самое, но тут имеем Расхождение колёс. Лечится так же. Сильное схождение и расхождение - сильно изнашивается резина. И последний вариант - влезут точно так же как и сзади. Поздравления! Ничего делать не нужно. Можно отложить рейки до лучших времён. Про понятие "сильно изнашивается резина": достаточно ошибиться в регулировке одной тяги на два оборота - и новые покрышки стачиваются за 15 тысяч километров пути.

#2 Napoleon

Napoleon

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 20 Сентябрь 2008 - 05:23

Конечно это все познавательно, но погрешность даже в несколько сантиметров в схождении или развале - даст о себе знать на резине. Не сразу, конечно, но даст. К тому же например для моего города - метод с "веревочками" не применим - у меня кругом горы и найти идеально горизонтальную площадку - совершенно не реально. ИМХО проще и дешевле отдать около 600р за регулировку на стенде.

#3 Napoleon

Napoleon

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 04:14

Как ни крути - регулировку на стендах тоже не дураки придумали. Уже даже там есть погрешность, а что тогда говорить про самостоятельную регулировку?

#4 Lang

Lang

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 07:41

Это если делать совсем нечего уже, тогда самостоятельно можно регулировать развал схождения. Мы живем в 21 веке, и слава богу нам доступны адекватные и нормальные методы решения этой проблемы. А с линейкой я сомневаюсь, что можно что-то точно намерить.