В данном материале постараюсь помочь владельцам классических Жигулей моделей 2101, 2102 и 2103 обзавестись такой полезной и необходимой вещью как Аварийная Световая Сигнализация, или в простонародье - аварийка!
Сам производитель почему то обделил данные модели этим дэвайсом. Но проблема решаема. Поиск решений в интернете привёл лишь к советам взять схемы 2101 и 2106 и сделать аналогично. Но не у всех под рукой есть эти две схемы, да и многим просто неохота разбираться что там и как. Я же представлю готовый вариант с картинками и фотографиями. Подобного материала мной найдено не было.
Итак начнём.
Для начала снимаем комбинацию приборов, дабы добраться до реле поворотов
http://avtoportal.ru..._1268006242.jpg
И снимаем старое реле (выглядит в виде бочонка серебристого цвета)
http://avtoportal.ru..._1268006443.jpg
к нему подключено три провода: фиолетовый, голубой и сдвоенный оранжевый
http://avtoportal.ru...7032010_032.jpg
провода помечаем и закрепляем чтобы не потерять
Далее берём новое реле (рекомендую 494.3747 как более современное цифровое, в отличие от аналогового 231.3747)
http://avtoportal.ru..._1268006245.jpg
это реле имеет четыре ножки
http://avtoportal.ru..._1268006244.jpg
для подключения релюшки я использовал подходящую по форме шестиконтактную колодку, использовав четыре контакта в ней
http://avtoportal.ru..._1268006247.jpg
далее необходимо "развязать" провода! Для этого я нарисовал картинку, на примере которой постараюсь объяснить что куда подключать
http://avtoportal.ru..._1268006257.jpg
начнём с реле:
контакт 1 - отсюда провод пойдёт на контакт 4 кнопки аварийки
контакт 2 - сюда подключаем фиолетовый провод снятый со старого реле
контакт 3 - голубой провод со старого реле
контакт 4 - "масса", делаем провод с круглой клеммой на конце, закрепляем его на шпильке крепления реле.
далее переходим к кнопке!
я использовал шестиконтактную кнопку (обозначения по каталогк не помню)
http://avtoportal.ru..._1268006256.jpg
для подключения кнопки необходимо найти колодку правого трёхрычажника, я брал провода на кнопку с неё. подключался к колодке идущей с подпанельной косы, а не с трёхрычажника.
http://avtoportal.ru..._1268006251.jpg
колодка на схеме:
http://avtoportal.ru..._1268006243.jpg
сдесь подключаемся таким образом:
контакт 1 кнопки - к голубому проводу колодки трёхрычажника
контакт 2 кнопки - сюда подключаем сдвоенный оранжевый провод от старого реле, предварительно удлинив его
контакт 3 кнопки - к голубому с чёрным проводу на колодке трёхрычажника
контакт 4 кнопки - к контакту 1 на реле
контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют!
контакт 7 кнопки - к фиолетовому проводу на колодке трёхрычажника
контакт 8 - сюда тянем постоянный "плюс", подключаемся на блоке предохранителей к проводу на котором присутствует напряжение даже при выключенном зажигании, желательно на этот провод "повесить" предохранитель 8ампер.
длину всех проводов выбираем соответственно месту установки кнопки выключения аварийки, и протягиваем туда всю косу
http://avtoportal.ru..._1268006254.jpg
Кнопку можно подключить либо одев клеммы прям на неё, либо через специальную колодку. затем собираем всё, ставим панель и радуемся морганием аварийки!
Надеюсь данный материал поможет осуществить задуманное. И желаю чаще использовать аварийку чтобы "сказать" спасибо уступившему вам дорогу водителю, нежели обозначить сломавшийся на дороге автомобиль
добавлено через 4 минут 9 секунд
Спасибо за схемку "аварийки"-всё работает отлично на моей "двоечке",но при включении "аварийки"мигает в противофазе контрольная лампа на щитке.Это нормально или как?