ВАЖНО! Тема про букву "R"!!!
#1
Отправлено 18 Февраль 2010 - 22:23
долго действовали на нервы фразы 15ый Радиус, 14го Радиуса и т.д.
но когда ведущий автопередачи по телеку сказал что диски у него 17го Радиуса, просто взбесило,
ну а увидев объявление о покупке динамиков R16, понел, что надо чтото придпринять
http://tolyatti.irr....dvert/58511952/
Собстно, что такое Радиус:
http://ru.wikipedia....org/wiki/Радиус
Ра́диус (лат. radius — спица колеса, луч) — отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы), а также длина этого отрезка. Радиус составляет половину диаметра
Хотя все прекрасно знают, что и шины и диски и тормоза, всегда измеряют Диаметром!
Многих наверн просто смущает буква R в маркировке покрышки,
так вот:
http://ru.wikipedia....омобильная_шина
Пример: LT205/55R16 91V
LT (опционально) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин))
205 — ширина профиля, мм
55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.
R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R — принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (борта шины сделаны из того же материала, что и протектор, езда на таких шинах жёсткая), D или не указан — диагональный тип каркаса.
16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
V — индекс скорости (определяется по таблице)
Отсюда можно легко понять, что R-означает Радиальный каркас, а не Радиус!
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса(как на схеме, позиция № 3). В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины конструктивно более жесткие, вследствие чего обладают большим ресурсом, обладают стабильностью формы пятна контакта, меньшим сопротивлением качению, меньшим расходом топлива. Из-за возможности варьировать количество слоёв каркаса (в отличие от обязательно чётного количества в диагональных) и возможности снижения слойности, снижается общий вес шины, толщина каркаса. Это снижает разогрев шины при качении — увеличивается срок службы. Брекер и протектор так же легче высвобождают тепло — возможно увеличение толщины протектора и глубины его рисунка для улучшения проходимости по бездорожью. В связи с этим, в настоящее время, радиальные шины для легковых автомобилей практически полностью вытеснили диагональные.
добавлено через 42 секунд
У Дисков вообще писать буквы R глупо!
МАРКИРОВКА ДИСКОВ
Например: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
5.5 — Ширина диска в дюймах.(
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.
J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
При обозначении тормозных дисков также испульзуется Диаметр, и измеряется в Миллиметрах (США дюймы)
Никаких "Поменял тормоза с R13 на R14 " -написавший такое-Дурак!
поскольку у нас, к сожалению, даже в магазинах никто незнает размеры дисков в миллиметрах,
проще называть диски по модели, или по размерам колёсного диска (хотя тоже не верно, т.к. нет прямой зависимости)
Для справки могу написать про ВАЗовские тормозные диски:
ВАЗ 2108-2110(вент.) - под 13" колёсные диски - тормозные диски 240мм
ВАЗ 2112(вент.) - под 14" - 264мм
ВАЗ 11186(вент.) - под 15" - 282мм
p.s. Тему создал с одобрения Net_Prosto
#2
Отправлено 18 Февраль 2010 - 22:35
#3
Отправлено 18 Февраль 2010 - 22:55
кстати к дискам ВАЗ 11186(вент.) какие скобы, направляющие и колодки идут?
#4
Отправлено 18 Февраль 2010 - 23:01
скобы 2110, доработанные, с переходниками "косточки" (можешь в аську стукнуть фотки скину или гоу в другую тему)почерпнул для себя кое что нвоое
кстати к дискам ВАЗ 11186(вент.) какие скобы, направляющие и колодки идут?
суппорта стандартные,
колодки ТИИР обычные, но сточены под более толстый диск
#5
Отправлено 18 Февраль 2010 - 23:32
#6
Отправлено 18 Февраль 2010 - 23:40
#7
Отправлено 18 Февраль 2010 - 23:46
#9
Отправлено 19 Февраль 2010 - 06:54
#10
Отправлено 19 Февраль 2010 - 08:01
#11
Отправлено 19 Февраль 2010 - 11:24
Кстати, насколько я помню еще вместо буковки R встречается буковка C. И насколько же помню это означает грузовую шину.
#12
Отправлено 19 Февраль 2010 - 12:09
Предлагаю модераторам раздавать бананы за "R", "ноги"(вообще почему то бесит), "блока" и т.д.)))
Сорри за офф.
#13
Отправлено 19 Февраль 2010 - 12:18
#15
Отправлено 19 Февраль 2010 - 14:48
#16
Отправлено 19 Февраль 2010 - 15:15
поросенок-валик привода масло насоса,сухарь-сухарь клапана,плюшка-шестерня5-той передачи П|П,солдатик-болт регулировочный в сборе,рокер-рычаг клапана,постель-корпус подшипника,скоба-направляющая колодок,ладошка,там же,черепашка-корпус подшипника и так далее,всю железку закидать бананами
#17
Отправлено 19 Февраль 2010 - 15:37
SVT +1
#18
Отправлено 19 Февраль 2010 - 16:25
#20
Отправлено 19 Февраль 2010 - 21:03
Это и называется ... быть грамотным. А Слэнг - это немного другое.Господа! По моему, если кого то так что то бесит, то нужно принимать новопассит или что то такое... Диски 15го радиуса- наверно это не безграмотность, а прижившееся в обиходном сленге выражение, причем абсолютно всем понятное. Разве не ясно, что когда пишут "продам диски r17 или колеса радиус 17 на а/м ВАЗ" не имеются ввиду колеса с диском диаметра 86,36 см??? Меня лично бесят подъе..ки типа "гыгыгы радиус 14 на ВАЗ не влезут!!!"
SVT +1