Линзованный ксенон: Ford Focus 3 + Morimoto Mini H1 (Batman Edition :)
#1
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 21:27
Наконец-то братишка решился на переделку оптики. Поскольку бюджет был ограничен, то выполнялся обычными китайскими комплектующими в стиле молодых с колхоз тюнингом, который очень любят у нас на средней волге
Итак исходные данные:
1. Оригинальные неразборные фары Ford (серебристые);
2. Билинзы Morimoto Mini H1;
3. Маски для линз продолговатые;
4. Лампы 4300K китай;
5. Блоки китай;
6. Светодиоды для подсветки линз в режиме габарита SMD5050 5000K;
7. Светодиодная лента жёлтая для дополнительного поворотника 12 секций по 3 светика;
8. Тонировочная плёнка 50% для приглушения поворотника.
Первым делом разбираю фару паяльным ножом. Делается это не спешно, благо спешить некуда.
Далее зачищаю и крашу маску фары. Поскольку машина чёрная и фары было решено все покрасить в чёрный матовый цвет.
Зачистка и покраска маски фары в чёрный матовый цвет
Маска приобретает ровненькую матовую шагрень:
Затем вот таким образом выпиливаю отражатель ближнего света, поскольку линзу надо посадить гораздо глубже чем просто plug-n-play. Таким образом я смогу аккуратно закрыть весь отражатель ближнего маской.
Затем устанавливаю шпильки из болтов М3x50 для крепления линзы. Фото было/стало:
Вид с установленной линзой
Затем приступаю к корпусу фары. Поскольку высоковольтная часть служит только для запуска лампы и дальше в работе не учавствует - то и практически не греется. Блок розжига было решено вынести из корпуса фары (кстати он там спокойно располагался - места там вагон).
В итоге картина получилась следующая:
Вид установленного блока розжига снаружи фары:
Далее приступаю к светодиодному колхозу - спаиваю два блока для дубляжа поворотника в прорезях маски фары:
И вот таким способом размещаю четыре SMD5050 светика для реализации режима габарита подсветкой линзы изнутри. Приклеиваю просто на холодную сварку ABRO, предварительно обезжирив поверхности.
Подключение будет сделано через штатный разъём, в случае перегорания светодиодов можно будет спокойно отключить и вернуть штатный габарит. В итоге проводка от билинз выглядит так - разъём шторки + разъём габарита:
Затем были доработаны чуть-чуть рамки билинз, чтобы возникал небольшой отсвет прямо перед бампером по бокам машины.
Теперь пришло время покрасить отражатели и маски согласно утверждённому эскизу. Сначала заклеивается то, что не нужно красить, затем всё остальное шкурится и зачищается:
Поскольку маска линзы будет плотно прилегать к отражателю, то вентиляция практически будет отсутствовать. Для устранения перегрева линзы сделаны два вентиляционных отверстия снизу (видно на фото выше) и сверху:
Пока сохли маски, модуль поворотника мне притонировали в местном отделении re-styling.ru, специальной плёнкой для нанесения на фонари.
После покраски примеряю отражатель с маской в фару:
И вот фары уже собраны и спаяны. Ожидают участи обработки полеуретановым герметиком.
Проверяю работу поворотника и его повторителя в маске:
Финальный аккорд на фарах - правильная наклейка:
http://sites.google....ff3-mini-20.jpg
Результат света и фото на машине добавлю чуть позже.
#6
Отправлено 19 Октябрь 2012 - 09:41
Габарит включен в паркинге:
Штатные галогеновые фары с чёрными масками:
Новые фары:
Вот так деликатно подсвечивается линза в режиме габарита:
Фара крупным планом:
Почти незаметный повторитель поворота днём:
В линзе отблеск габарита и так виден поворотник сквозь притонированный рассеиватель:
Общий вид машины:
Сравнение со штатной хромированной ксеноновой оптикой:
Фото и видео результата света как только перепрошьётся машина под ксенон.
#7
Отправлено 19 Октябрь 2012 - 10:12
#8
Отправлено 28 Октябрь 2012 - 00:16
После спайки частей фар было принято решение нанести на шов полеуретановый стекольный герметик. В итоге шов приобрёл следующий вид:
Дальше покажу отверстие под ближний свет — как видно отверстие в отражалеле ближнего несоостно отвертию для замены ламп. Это нужно учитывать при переделке.
Но всё отлично закрывается штатной резинкой:
Вид отверстия ближнего света закрытого штатной резинкой
Теперь результат света:
Если честно был в шоке от результата. Ибо даже на своей машине я не имел столь плохого ближнего света, а к сведению у меня были совмещённые фары ближний/дальний с цоколем H4.
Про дальний вообще молчу. Такое чувство что он есть и что его нет. Его пересвечивают китайские билинзы чего не должно быть, ибо билинза это всё же компромисс. Такого у меня не было даже на десятке — там отражатель дальнего сделан штамповкой из матового металла.
Пару слов как делал сравнение. Два комплекта фар: штатные и модернизированные. Фотоаппарат на штативе, экспозиция ручной режим фиксированный. Для дальнего свой, для ближнего свой. Обработанные кадры делались так: два одинаковых снимка совмещались в фотошопе и за один раз проходилось фильтром. Из-за этого вы видите реальную разницу светораспределения и интенсивности.
Начнём с ближнего:
Сравнение китайских билинз и штатного света — ближний свет:
Сравнение китайских билинз и штатного света — дальний свет:
В Самаре желающих заняться активацией ксенона так и не нашли. Ездили в Ульяновск где за три минуты убрали ШИМ на ближнем свете и активировали еще пару удобных функций.
Еще дополню что хозяин звонил и спрашивал почему теперь на трассе при моргании ему сразу уступают дорогу
Вообще если хотите видеть — задумайтесь о переделке. И да пребудет с вами линза!
#9
Отправлено 28 Октябрь 2012 - 16:38
добавлено через 1 минут 21 секунд
И правильно я понимаю, что моргание на таких фарах осуществляется движением шторки туда-сюда?
#10
Отправлено 28 Октябрь 2012 - 17:45
На фф3 питание галогеновых ламп идёт по ШИМ, а блокам розжига нужно постоянное питание. Они просто не могут работать на модуляции.Не первый раз читаю про ШИМ. Это чего такое тут? Широтно-импульсная модуляция? Или чего то другое? Как это убрали? И что значит активировали ксенон?
Поэтому в течении двух недель активных поисков желающих научиться изменять конфигурацию прошивки в самарской области не нашлось, хотя бабло за нормачасы брали успешно. А на инструкцию пошаговую чего и как делать через заводскую IDS успешно разводили руками, мол не шмогла. Поэтому чтобы не просаживать попусту бабло хозяин съездил в Ульяновск к чиптюнеру который пользует ADS и в котором оказалось легко и просто изменить данную настройку.
В данных фарах четыре дальних - два в билинзе и два штатных:И правильно я понимаю, что моргание на таких фарах осуществляется движением шторки туда-сюда?
Так что при моргании с выключенным светом - загорается штатный галогеновый дальний.
#11
Отправлено 28 Октябрь 2012 - 21:29
добавлено через 55 секунд
Блеа, за что же бабки рубить, если конечно результата они не предоставили? :bl:
Кстати, стоимость заводского ксенона в опции около 50 р вроде бы, тут все бюджетнее намного вышло?
#12
Отправлено 28 Октябрь 2012 - 21:32
Это не по теме. Это к интернету, к примеру сюдаХм, а можешь кинуть доступный для восприятия материал, что за ШИМ, для галогена?
К сведению ШИМ давно используется, к примеру на омериканцах полудальний в качестве ДХО.
Опция ксенона на фф3 предоставляется не всем комплектациям. Стоит это порядка 35 тыс. За эти деньги вы получаете убогие серебристые фары с брежневскими ДХО и отсутствием гарантий что линзы Visteon выдержат два года (видел с фф2 кучу горелок), а так же проблемы с этими самыми ДХО в виде моргания (блоки управления глючат).Кстати, стоимость заводского ксенона в опции около 50 р вроде бы, тут все бюджетнее намного вышло?
4-ым сообщением в этой теме моя запись со ссылкой на бюджет работы только на материалы.
#13
Отправлено 29 Октябрь 2012 - 06:45
Другой вопрос, зачем в машине с постоянным напряжением ШИМ? О_о. Простые галогенки ведь на постоянке... Для того, чтобы стабилизацию по току реализовать, и при этом не потерять в яркости? Выходит галогенки начинают работать не на постоянном напряжении, а уже на импульсах, для них это не вредно? Или все же тут ключевое значение имеет снижение тока на них?
А что из себя ШИМ в фокусе представляет? Большая коробочка?
#14
Отправлено 29 Октябрь 2012 - 07:10
Выше же написал что мозг этим заведует. Импульсы выдаёт. Можно сказать что и коробочкаА что из себя ШИМ в фокусе представляет? Большая коробочка?
Сделано это для продления срока жизни галогеновых ламп, так сказать питание через пипетку постоянными порциями. А следовательно отсутствие резких скачков напряжения. Да кстати к примеру на мондео при активации функции "скандинавский свет" лампы ближнего работают на 90% яркости. Тоже наверно не с проста.
#15
Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 00:11
#16
Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 20:29
#17
Отправлено 23 Февраль 2013 - 21:54
Итак исходные данные:
1. Оригинальные неразборные фары Ford (чёрные);
2. Билинзы Morimoto Mini H1;
3. Бленды для линз Max Style AE (но без неонового кольца!);
4. Ксеноновые лампы китай MC 5000K;
5. Блоки китай MaxLight Slim 5 поколение;
6. Светодиоды для подсветки линз в режиме габарита SMD5050 5000K;
7. Светодиодная лента жёлтая для дополнительного поворотника 12 секций по 3 светика;
8. Тонировочная плёнка 50% для приглушения поворотника.
Путь переделки был аналогичен за исключением одного ньюанса. Поскольку в фаре места вагон и маленькая тележка решено было оставить отражатель в покое и не резать его. Так что просто берём и накручиваем линзу в штатный цоколь отражателя.
Для начала вышкуриваю отражатель. Как видно вентиляционное отверстие снизу уже готово. Их два - одно снизу линзы и одно сверху.
Срезав всё лишнее вставляю и закрепляю линзу.
Тщательно и аккуратно подрезаю маску/бленду чтобы всё закрывала.
Да кстати, подсветка линзы сделана аналогично предыдущей работе, но светодиодов использовано всего три и располагаются они в линеечку. Декоративное прозрачное кольцо оказалось вот так интересно подсвечен итого кажется что светодидодов в два раза больше. Кстати владелец предыдущих фар катается уже полгода и светики по прежнему радуют подсветкой линзы.
Подогнал маску. Без покраски в чёрный будет выглядеть так:
Еще раз покажу важный момент подгонки бленды - как видно зазора практически нет и это позволит линзе смотреться по заводскому (бленда еще не покрашена).
Затем юстирую линзы в отражателях. В итоге свет получается вот такой:
Затем фиксирую заднюю гайку холодной сваркой Abro:
В итоге собранная линза с маской вот так сидит в отражателе:
Теперь по остальному процессу:
Вот так выглядит секция поворотника, затонированная мастерами из ReStyling.
А вот задник светодиодных лент, дублирующих поворотник в отверстиях маски:
Блоки розжига разделываю следующим образом. Слева уже разделанный. Это делается для того чтобы можно было блок поставить на фару стационарно и забыть про него. Блоки со всевозможными защитами - от переплюсовки, от отсутствующей лампы.
Блок розжига ставится разделько - основная часть снаружи. А высоковольтная внутри. Таким образом достигается практически штатный фид фары.
Таким образом схема электрики не изменилась с прошлого раза. Обратите внимание на пометку красным, схема вентиляции фары была доработана по проверенному методу.
Как видно совершенно спокойно можно заменить ксеноновую лампу, отключить шторку дальнего на билинзе или заменить лампу дальнего света.
В итоге внешний вид фары стал таким:
Финальный штрих в виде правильной наклейки:
И комплект отправляется в столицу в следующем виде:
#18
Отправлено 24 Февраль 2013 - 18:24
#19
Отправлено 24 Февраль 2013 - 18:36
Светит здорово? Помоему это заблуждение. На данный момент нет нормальных светодиодных модулей которе хотя бы дотянутся до ксенона.Красавец, как всегда! Еще никто не просил на диодах? А то наткнулся на хеллу сегодня в инете, модуль с линзой в районе 20 (!) тр стоит( Зараза светит здорово)
Обычный дешёвый галогеновый модуль (который пользуют в модульной оптики ВАЗов)
Галогеновый модуль премиум 90мм:
LED:
Ксеноновый (зеркальная хелла):
Во вторых читай мой опус о спектрах излучений: http://www.drive2.ru...AEEI4YAAAAAN0cQ
#20
Отправлено 24 Февраль 2013 - 18:41