Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 05 Июль 2012 - 14:40

Все мы прекрасно знаем что такое "самоблок" и для чего он нужен. Все мы знаем что есть они винтовые и дисковые и как она распределяют нагрузку. Вот и я захотел поставить себе самоблокирующийся дифференциал. Решил изучить вопрос и узнать какие они есть и в чём приемущество каждого типа. И сегодня я открыл для себя абсолютно новый тип самоблока - ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова)

Изображение
Впервые ДАК был изготовлен Красиковым В. Н. в 2002 году, патент получен в 2004 году. Эта разработка является дальнейшим развитием самоблокирующихся систем. И представляет собой механический дифференциал с автоматической блокировкой.

ДАК блокируется от изменения прилагаемого момента на ведущие колёса, а не от разности их угловых скоростей. Это позволяет ДАК устойчиво и мягко работать во всём диапазоне скоростей движения автомобиля. Конструкция ДАК позволяет применять это устройство в любых колёсных транспортных средствах с максимальной эффективностью. ДАК сохраняет рабочие функции обычного «классического» дифференциала, но лишён его главного недостатка - буксования одним колесом. Габариты ДАК не отличаются от размеров «классического» дифференциала. Они взаимозаменяемы. На сегодняшний день нет более эффективно работающей конструкции, выполняющей весь комплекс задач по передаче мощности на ведущие колёса автомобиля.

ДАК - достойный механизм, способный полнее раскрыть возможности Вашего автомобиля.

Свойства ДАК
Предназначен, для колесных транспортных средств любого назначения
Автоматически перераспределяет потоки мощности от разности моментов сил на ведущих колесах
Дифференцирование аналогично "классическому" дифференциалу
Улучшает безопасность транспортного средства
Улучшает проходимость транспортного средства
Улучшает комфорт транспортного средства
Не требует от водителя специальной подготовки
Не требует изменения конструкции транспортного средства
Не требует в процессе эксплуатации наладки и регулировки
Может использоваться как переднеприводный межколесный дифференциал
Может использоваться как заднеприводный межколесный дифференциал.
Может использоваться как межосевой дифференциал.
Работает плавно и бесшумно во всех скоростных диапазонах транспортного средства.
Устанавливается заменой штатного "классического" дифференциала, согласно требованиям инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля
Имеет минимальное количество деталей
Габариты соответствуют "классическому" дифференциалу

Официальный сайт производителя - http://dak4x4.com

И статья на УАЗбуке

ДАК дифференциал автоматический Красикова


Всем известен недостаток классического свободного дифференциала – неспособность передавать момент на то колесо, которое имеет больший коэффициент сцепления с дорогой.

Найдены десятки способов решения этой проблемы. Но все они решают проблему лишь частично.
Принудительная, 100% блокировка перекрывает только часть режимов движения автомобиля. Самоблокирующиеся дифференциалы не обеспечивают 100% блокировки ведущих колес.
Возможно ли создать дифференциал, который бы блокировался на 100%, в тоже время позволяя колесам вращаться с разными скоростями в поворотах?

ДАК – первый дифференциал, который решает эти противоречивые задачи.
Идея заменить сателлит в классическом дифференциале шариковой цепочкой не нова. Но только Красикову В.Н. удалось найти решение, обеспечивающее равномерное движение шариковой цепочки с эффективным принципом блокирования.
ИзображениеИзображениеИзображение

ДАК такой же планетарный механизм, как и свободный дифференциал, роль сателлитов в котором играют шариковые цепочки.
При равномерном движении, когда в ДАКе присутствует относительное равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и подобно сателлиту перераспределяет мощность (N=M*w) поровну между колесами. Автомобиль свободно маневрирует.

При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем) шариковая цепочка нагружается, соотношение реакций сил в возвратном канале становится таким, что цепочка запирается, дифференциал блокируется.
Изображение


ДАК является автоматическим дифференциалом.
Необходим ли автоматизм? Дифференциалом ведь может управлять водитель вручную, либо это будет делать компьютер.
Если блокировкой управляет человек (принудительная блокировка), мы получим отличный результат по проходимости прямолинейных участков бездорожья. Но этот тип дифференциалов совершенно неэффективен на скользких покрытиях. Современные компьютерные системы позволяют управлять дифференциалом с очень высокой скоростью. Но и эти системы не обеспечивают хорошей устойчивости автомобиля на льду.

Автоматика реагирует на разность скоростей ведущих колес, а если колеса имеют разную скорость, то уже «поздно пить боржоми». Добавим к этому время срабатывания механизмов.
ДАК срабатывает настолько быстро, что водитель просто не замечает, когда ДАК меняет режимы. Работу ДАКа водитель чувствует по поведению автомобиля.
Что меняется в поведении автомобиля?

Разгон, даже на асфальте, будет быстрее, на льду тем более. Заднеприводый автомобиль «не метёт хвостом», разгоняется по прямой.

Повороты. ДАК блокируется от разности моментов. Если момент двигателя превысит сцепные свойства колес, ДАК заблокируется. Это надо учитывать при прохождении поворотов, т. к. в заблокированном состоянии ДАК не позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Повороты необходимо делить на прямолинейные и криволинейные участки. Прямолинейные участки проходятся с подачей «газа» или при торможении двигателем, а криволинейные на «среднем газе».

Конечно, такая манера прохождения поворотов непривычна водителям, но по мере освоения этой тактики, к ней быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать на сколько автомобиль стал увереннее двигаться на скользких покрытиях. Появляется возможность управления кривизной поворота тягой двигателя. Поддали «газку», автомобиль вываливается из поворота, сбросили «газ», автомобиль ввинтился в поворот. Конечно, во всем нужна мера, чрезмерная подача «газа» сорвёт ведущую ось, получим управляемый занос.

Бездорожье. Автомобиль преодолевает бездорожье до тех пор, пока хотя бы одно из ведущих колес имеет контакт с поверхностью. Важно, что на тяжелых участках автомобиль не теряет способности маневрировать. Взятие крутого скользкого подъема с поворотами является непреодолимым препятствием для всех существующих систем блокирования, только ДАК уверенно справляется с этой задачей.

Ресурс. Ресурс любого самоблокирующегося дифференциала меньше, чем классического. Это объективная данность. Простой дифференциал динамические нагрузки всегда сбросит в буксующее колесо. 100% блокировка не имеет такой возможности, все нагрузки она пропускает через себя.

Поэтому стиль вождения автомобиля существенно влияет на ресурс ДАКа.
Для преодоления тяжелых участков нет необходимости разгонять автомобиль, а наоборот следует двигаться спокойно без рывков. Разгонять автомобиль с пробуксовкой колес тоже нет необходимости. Автомобиль, оснащенный ДАКом, быстрее разгонится, как раз без пробуксовки.

Спорт, как фильтр с мелкой ячейкой, отфильтровывает самые эффективные решения. Спортсмены, автомобили которых оснащены ДАКами с завидной регулярностью занимают призовые места в самых разных дисциплинах. Тому пример - 5 место в ралли «Шелковый путь» Беньямина Джепаева, который на отечественном UAZ Pickup составил достойную конкуренцию лучшим моделям мирового автопрома.

Кошкаров А.

Что скажете?

#2 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 05 Июль 2012 - 14:59

да ну хз, надо почитать отзывы тех кто ставил :pardon:
а шарики сколько ходят?

#3 Anton

Anton

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 834

Отправлено 05 Июль 2012 - 15:25

вплане эфиктивности работы мне кажеца винт лучше

#4 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 05 Июль 2012 - 15:31

А в продаже есть?

#5 Hooliganz

Hooliganz

    Hooliganz Team

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 320

Отправлено 05 Июль 2012 - 15:40

А в продаже есть?

ну на сайте предлагают купить :)

#6 Night Master

Night Master

    Александр

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 950

Отправлено 05 Июль 2012 - 15:55

Отличный вещь!

Установлено здесь! http://www.drive2.ru...2101/magistr25/

#7 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 05 Июль 2012 - 16:02

Night Master, интересно как по сравнению с дисковой блокой

#8 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 05 Июль 2012 - 16:10

вплане эфиктивности работы мне кажеца винт лучше

Чем? Винт не блокирует полностью.

добавлено через 51 секунд

Night Master, интересно как по сравнению с дисковой блокой

По идее должно быть лучше, потому как не падает преднатяг. Его просто нет.

добавлено через 39 секунд

да ну хз, надо почитать отзывы тех кто ставил :pardon:
а шарики сколько ходят?

Отзывов и тестов много. Все в восторге!

#9 AlexNS

AlexNS

    NS-Club

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 410

Отправлено 05 Июль 2012 - 16:43

в статье написано, что

ДАК блокируется от изменения прилагаемого момента на ведущие колёса, а не от разности их угловых скоростей.

Вобщет тот же самый винтовой тоже блокируется от момента,

#10 Night Master

Night Master

    Александр

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 950

Отправлено 05 Июль 2012 - 16:44

Довольны все.Раз брак был,поменяли на новую бесплатно

#11 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 05 Июль 2012 - 16:51

в статье написано, что

ДАК блокируется от изменения прилагаемого момента на ведущие колёса, а не от разности их угловых скоростей.

Вобщет тот же самый винтовой тоже блокируется от момента,

Винтовой не блокирует полностью.

#12 PlaySatan

PlaySatan

    Продвинутый пользователь

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 787

Отправлено 05 Июль 2012 - 17:51

сваркой прошелся и Красиков отдыхает!

#13 Anton

Anton

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 834

Отправлено 05 Июль 2012 - 20:31

Ну как я понял в поворотах на асфальте он как обычный открытый диф?

#14 Baton

Baton

    Человек - борщ

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 419

Отправлено 05 Июль 2012 - 20:35

да ну хз, надо почитать отзывы тех кто ставил :pardon:
а шарики сколько ходят?

Шарикам пофигу, имхо основной износ идет по корпусу....

#15 MiRoN981

MiRoN981

    Crazy driver

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 05 Июль 2012 - 20:51

эту блоку видел ещё в том или позапрошлом году, слыхал что корпус лопнул у кого то. даже фото было на драйве

#16 Якут(Svt)

Якут(Svt)

    Продвинутый пользователь

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 8 983

Отправлено 05 Июль 2012 - 23:33

я отговаривал Пашу от ДАКа,он не послушал..чуток не так. был выбран преднатяг 90 вперед и 100 назад.в итоге зарываелся сперва,после многочисленых гонок и покатух,скорее всего процентное соотношение изменилось и чуток по мягче начал ехать.машина уаз.но все же они жестковаты. был косяк именно по зазорам между корпусом и шариками,но кажись его убрали. хз,если сравнивать валрейсинг с измененным углом и дак,я бы склонился к валрейсингу,но если ставить на машину классического семейства под дрифт,то скорее всего поэкспериментировал бы с даком.

#17 AndroiD

AndroiD

    SpeedFreak

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 116

Отправлено 06 Июль 2012 - 07:30

сваркой прошелся и Красиков отдыхает!

ахаха) +1

#18 pixel

pixel

    ПБК-спорт

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 493

Отправлено 07 Июль 2012 - 01:33

забудьте про дрифт на даке...на форуме сам красиков неоднократно говорит что дак и асфальт - несовместимые вещи...грязь, снег да...месите...асфальт не ее стихия

#19 Leo_163

Leo_163

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 233

Отправлено 07 Июль 2012 - 03:11

развалится?

#20 Якут(Svt)

Якут(Svt)

    Продвинутый пользователь

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 8 983

Отправлено 07 Июль 2012 - 10:05

тогда смысла в нем не вижу.