Типы автомобильных кузовов
#1
Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 16:22
типа трёхдверный хетчбэк-"купе", лифтбек-"пятидверный седан" и т.д.
Давайте посмотрим какие бывают типы кузова и неправильные типы запишем в правильные категории
Если кому интересно, то история развития формы кузова: http://ru.wikipedia....вого_автомобиля
Типы кузова:
Закрытые:
Седан
Седан - закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (например, ЗиМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений,
багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в рамке и не опускается / не поднимается,
хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов.
Пример: Лада Гранта
Также бывает двухдверный седан
Седан с двумя дверьми иногда называется тудором (англ. tudor, от two doors — «две двери»), изначально это было фирменное обозначение фирмы Ford.
Его не следует путать с купе — кузовом, подразумевающем обычно укороченную колёсную базу, сидение второго ряда с ограниченной комфортабельностью и, часто, спортивную направленность автомобиля.
Заднее стекло на двухдверном седане жёстко закреплено в рамке (но на ряде моделей могло опускаться как стёкла дверей, или немного откидываться для вентиляции).
В последние годы наблюдается тенденция к переименованию двухдверных седанов в купе по маркетинговым соображениям, хотя от настоящих двухдверных купе с вместимостью 2+2 двухдверный седан отличается полноценным задним двух-трёхместным пассажирским сидением и нормальной (не пониженной) высотой потолка в задней части крыши (объём задней части пассажирского салона не менее 934 см³).
Существует длиннобазный седан (англ. long base sedan) (например, «Чайка» ГАЗ-13) — с удлинённым кузовом, часто — тремя рядами сидений.
От лимузина этот тип отличается отсутствием перегородки в кузове. Как правило, длиннобазные седаны имеют три боковых окна.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Универсал
Универсал - (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъемной дверью в задке.
В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежья.
В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии так же иногда говорят — Station Sedan.
В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).
Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал».
В германоязычных странах универсал называют Kombi, или Combi, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова.
Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.
Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение.
От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса — у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане, или часто длиннее.
Универсал Audi 100 Avant внешне напоминал хетчбэк из-за сильно наклонённой задней стенки кузова.
Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдает в них универсал.
За границей в некоторых странах такой тип кузова c длиной заднего свеса как у седана и покатой задней стенкой кузова могут также называть "лифтбэк".
Пример универсала:
Лада Приора универсал
Audi Q7
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хетчбэк
Хетчбэк - (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом
Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.
Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину.
Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хетчбэком».
Обычно хетчбэк имеет покатую линию крыши, напоминающую фастбэк (считать ли этот кузов разновидностью последнего или нет — предмет дискуссии), именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие).
Однако в наше время существуют очень компактные хетчбэки («Ока», Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лифтбэк
С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. Изредка встречающиеся такие трёхобъёмные лифтбэки от хетчбэка отличаются, помимо большей длины заднего свеса, ещё и визуальной схожестью с седаном; пример такого кузова — украинская «Славута».
Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E10 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк.
Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии со старыми поколениями Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом.
Шкода Октавия тоже относится к лифтбэкам,
а вот относится ли к ним Шкода Суперб-давайте поспорим
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Купе
Купе (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля.
Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.
Изначальный вариант кузова «купе» имел один ряд сидений и был двух-трёхместным.
Как правило купе имеет укороченную относительно иных типов кузовов колёсную базу;
если оно и имеет задний ряд сидений, пространство и комфортабельность посадки на нём обычно ограничены — так называемая посадочная формула «2+2», два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детских».
Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³).
Тем не менее, в настоящее время «купе» — скорее маркетинговый термин, призванный отобразить акцент на «спортивности» и обозначающий в большей степени не совокупность технических решений или характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Это отражает, например, классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.
В частности, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового», «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — чтобы подчеркнуть их спортивную направленность, постепенно теряя своё изначальное значение.
Ранее «купе» называли двухместную карету.
Автомобили, которые называют "купе", но таковыми не являются:
Aston Martin Rapide — 5-дверный хэтчбэк
Maserati Quattroporte — 4‑дверный седан
Mercedes-Benz CLS - 4-дверный седан-фастбэк
Porsche Panamera — 5‑дверный фастбэк
Volkswagen Passat CC - 4-дверный седан-фастбэк?
Лада 112 Купе и Лада Приора Купе - 3-дверные хетчбэки
Автомобили Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сидение, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8
Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.
Ещё фирмой "Моторика" выпускался ВАЗ 21106С в кузове "купе"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лимузин
Лимузин (фр. limousine) — закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном.
Классический («заводской») лимузин имеет специально для него разработанный кузов, конструктивно слегка удлинённый по сравнению с обычным седаном за счёт немного увеличенной колёсной базы и продлёной назад крыши за задними дверьми, как правило несущей дополнительные боковые стёкла третьего ряда. К этому типу принадлежали, например, отечественные лимузины марки «ЗиЛ», английские Rolls-Royce, Bentley и многие американские модели. Также существует мнение, что классический лимузин должен иметь стеклянную перегородку, часто убирающуюся, между передним рядом сидений и основным салоном.
Сюда же относятся Пульманы.
Также есть понятие «стретч-лимузин» (Stretch-Limousine), они выполняются незаводским способом специализированными фирмами из готовых кузовов стандартных автомобилей, и ввиду технологических ограничений удлинены за счёт физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми. Основная масса лимузинов таких лимузинов имет рамную конструкцию, так как несущий кузов при такой длине автомобиля получается переутяжелённым. Так как рамные модели в настоящее время редки, выбор исходников для изготовления лимузинов весьма ограничен. Скажем, в США в стретчи переделывают преимущественно полноразмерные автомобили Lincoln и рамные внедорожники
Пример:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Минивэн
http://avtoportal.ru..._1322406558.jpg
Минивэн (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъемной (полукапотной) компоновки, обычно — с тремя рядами сидений.
В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как УПВ — «универсал повышенной вместимости».
Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объема салона, а также в возможности трансформации салона за счет складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений. Доступ к третьему ряду сидений осуществляется через задние сдвижные или распашные пассажирские двери.
Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.
К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с большим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.
Первым полноценным минивэном в России стал ВАЗ 2120 "Надежда"
http://avtoportal.ru..._1322406557.jpg
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хардтоп
http://avtoportal.ru..._1322407211.jpg
Хардтоп (от англ. Hardtop — дословно, «жёсткий верх»), в самом общем случае этим термином североамериканского происхождения обозначается совокупность конструктивных решений закрытого кузова легкового автомобиля, включающая отсутствие центральных стоек и двери, не имеющие неподвижных (не убирающихся вместе со стёклами) жёстких рамок на боковых стёклах (причём, определяющим является именно первый признак — отсутствие центральных стоек крыши).
Хардтоп часто выделяют как отдельный тип кузова, — в этом случае он называется, в зависимости от количества дверей, соответственно, двух- или четырёхдверный хардтоп. Хардтопами, однако, могут быть закрытые кузова самых различных типов — седаны-хардтопы, купе-хардтопы, универсалы-хардтопы, хетчбэки-хардтопы, и так далее.
Следует иметь в виду, что в немецком языке аналогичное по написанию слово «hardtop» означает только съёмный жёсткий верх открытого автомобиля, а хардтопы в американском смысле этого слова иногда обозначают как «полнообзорный лимузин».
Пример 4-дверного хардтопа:
http://avtoportal.ru..._1322407686.jpg
http://avtoportal.ru..._1322407685.jpg
Subaru Impreza хардтопом не является.
От себя хотел бы написать, что хотя такая конструкция кузова редкая и почти никто её не делает, но все, включая автопроизводителей, пытаются подражать ей, заклеивая или закрашивая центральные стойки чёрной плёнкой
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фастбэк
http://avtoportal.ru..._1322409982.jpg
Термин фастбэк (англ. fastback, нем. schrägheck) относится к различным типам автомобильных кузовов, имеющих особую покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Кроме того, в прошлом в некоторых странах термином «фастбэк» обозначали отдельный тип кузова — сегодня подобное обозначение нередко используется коллекционерами, причем зачастую более широко, чем в годы существования таких автомобилей.
В целом можно сказать, что существуют различные версии того, какие автомобили следует относить к классу фастбэков, а какие — нет.
В общем случае, этим термином может быть назван любой автомобиль с покатой линией крыши, например, большинство хэтчбеков; тем не менее, как указано в определении по версии американского журнала Road & Track, не каждый хэтчбек является фастбэком, неверно и обратное утверждение.
Однако, встречается и мнение, гласящее, что фастбэк предполагает жёстко зафиксированное заднее стекло и обычную крышку багажника, таким образом, хэтчбек по этой версии не может являться фастбэком. В принципе, такая постановка вопроса верна для автомобилей 1970-х, среди которых встречались внешне очень похожие хэтчбеки с дверью в задке и фастбэки с неподвижным задним стеклом и небольшой крышкой багажника — возникала необходимость как-то их разделить.
И в настоящее время термин «фастбэк» нередко используется, чтобы отделить от типа хэтчбеков автомобиль с покатой крышей и неподвижным задним стеклом, зачастую — подчеркнуть его спортивную направленность. Именно по такому принципу часто фастбэком называют автомобиль Mercedes-Benz CLS, который носит коммерческое обозначение «четырёхдверное купе». С другой стороны, история знает и противоположные примеры, когда хэтчбеки носили коммерческое обозначение «фастбэк» — также, с целью подчеркнуть спортивную направленность модели, таким образом, данный вопрос является дискутивным и во многом зависит от политики компании-производителя.
http://avtoportal.ru..._1322410202.jpg
В целом и общем, можно разрешить это противоречие таким образом:
Термин «фастбэк» в значении тип линии крыши описывает любой автомобиль с покатой крышей, например хэтчбеки, седаны вроде «Победы» или универсалы типа Audi 100 Avant образца 1983 года.
Термин «фастбэк» в значении тип кузова может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Открытые:
Кабриолет
http://avtoportal.ru..._1322417525.jpg
Кабриолет (фр. cabriolet) — в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест двух или более.
Первые кабриолеты появились во Франции в начале XIX века. Вскоре этот вид наёмного пассажирского транспорта вытеснил из обихода более тяжёлые повозки и стал весьма популярным в Париже, Лондоне и других городах.
Современные автомобили-кабриолеты оснащают складываемым мягким (из винила или полотна) либо жестким верхом. Они, как правило, выполнены на базе усиленных кузовов обычных дорожных седанов, хэтчбеков и купе и оснащены только двумя дверьми.
В различных странах этот тип кузова называется по-разному. В континентальной Европе распространены производные от французского слова «Cabriolet» («кабриоле»). В Великобритании такие автомобили исторически называли «Drop-head coupé» («купе с опускающимся верхом»), а в настоящее время в английском языке, в особенности в США и Австралии, распространён термин «Convertible» («трансформируемый»).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Родстер
http://avtoportal.ru..._1322417803.jpg
Родстер (англ. roadster) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль без крыши или с прилагающейся отдельно жесткой крышей.
Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спайдер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.
На современном автомобильном рынке родстер — это, скорее, ниша рынка, чем чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется просто как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.
Именно от слова «родстер» в этом значении по одной из версий происходит слово hot rod, так как большинство первых хотродов были именно переделанными старыми родстерами, которые отличались наименьшей по сравнению с остальными типами кузовов массой и в послевоенные годы стоили очень дёшево ввиду своей непрактичности, из-за чего часто попадали в руки роддеров.
http://avtoportal.ru..._1322418284.jpghttp://avtoportal.ru..._1322418283.jpghttp://avtoportal.ru..._1322418282.jpghttp://avtoportal.ru..._1322419076.jpg
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фаэтон
http://avtoportal.ru..._1322418582.jpg
четырёхдверный автомобильный кузов с мягкой складной крышей на пять-шесть посадочных мест без боковых подъёмных стёкол;
в настоящее время так иногда называют четырёхдверные кабриолеты высшего класса, вроде парадных кабриолетов «ЗиЛ»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ландо
http://avtoportal.ru..._1322418804.jpg
Ландо (от фр. Landau) — тип кузова легковых автомобилей с открывающимся над задними сиденьями верхом.
Французское название происходит от немецкого города Ландау, в XVIII веке славившегося каретным производством и, в том числе, производством экипажей с открывающимся верхом. Позднее название перешло к автомобилям.
http://avtoportal.ru..._1322418968.jpghttp://avtoportal.ru..._1322418969.jpghttp://avtoportal.ru..._1322418967.jpg
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Брогам
http://avtoportal.ru..._1322419634.jpg
Брогам (англ. brougham, более точное прочтение — бруэм) — пассажирский кузов со съемной частью крыши над передним рядом сидений или вообще без неё, четырьмя боковыми дверями. Данный тип кузова в основном является модификацией кузова типа лимузин, имеет два или три ряда сидений и остекленную перегородку за первым рядом сидений.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тарга
http://avtoportal.ru..._1322419932.jpg
Тарга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом (не всегда).
В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральным сегментами крыши.
Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Тарга Фиорио» (итал. Targa Florio). После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.
http://avtoportal.ru..._1322420192.jpg
Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).
http://avtoportal.ru..._1322420408.jpg
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спайдер
http://avtoportal.ru..._1322420820.jpg
открытый двухдверный автомобильный кузов. В отличие от родстера верхняя кромка лобового стекла находится значительно ниже глаз водителя (точнее пилота) или отсутствует вовсе.
Хотя, по-моему все итальянские родстеры без крыши называют "спайдерами"...
и Феррари 430 Спайдер, и Ламборгини Галлардо Спайдер...
http://avtoportal.ru..._1322420821.jpg
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Грузопассажирские:
Пикап
http://avtoportal.ru..._1322421377.jpg
Пикап (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило — заднеприводный, в настоящее время часто — полноприводный (очень редко — переднеприводный), представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) обычно полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т, но в последнее время в США появились и пикапы-гиганты на базе среднетоннажных грузовиков. В случае оснащения кузова жёстким несъёмным верхом пикап превращается в фургон.
http://avtoportal.ru..._1322421554.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фургон
http://avtoportal.ru..._1322421996.jpg
Фургон (фр. fourgon) — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей или иного оборудования.
Существуют несколько разновидностей фургонов:
Фургон (англ. van, амер. англ. station sedan) на базе легкового автомобиля с несущим кузовом типа универсал. Может быть как со стандартной, так и с увеличенной по высоте крышей, отличается от универсала отсутствием задних сидений и обивки в задней части кузова;
Малотоннажный или среднетоннажный фургон капотной, короткокапотной, бескапотной и вагонной компоновок с цельнометаллическим кузовом (нем. kastenwagen), в котором кабина водителя структурно не отделена от остального кузова. Также может быть со стандартной или увеличенной по высоте крышей и часто унифицирован по кузову с микроавтобусами и комби. Сюда же относятся фургоны полукапотной компоновки со сдвижной дверью водителя, т.н. типа «мультистоп», популярные преимущественно в Северной Америке и Японии в качестве почтовых и развозных. Их кузовные панели часто изготовляют из алюминиевых сплавов.
Фургон-бокс (нем. kofferwagen) на шасси рамного грузового автомобиля с отдельной от кузова кабиной.
По назначению фургоны делятся на универсальные (общего назначения), включая грузопассажирские с дополнительным пассажирским отделением позади кабины водителя, специализированные (изотермические, рефрижераторные, мебельные, и т.д.) и специальные, предназначенные для перевозки различной аппаратуры и проч
http://avtoportal.ru..._1322422152.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если кто ещё какие знает, то выкладывайте
и если есть спорные конструкции типа Шкоды Суперб, тоже выкладывайте и вместе будем думать, куда отнести
#3
Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 17:07
#10
#11
Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 22:55
з.ы. хотя в википедии его назвают роадстер.... Но у нас 12-ку двухдверную купе называют 0)))
#13
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 00:07
добавлено через 33 секунд
Detroyt, у тебя УАЗ,забыл что ли :trollface:
#14
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 03:36
#15
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 05:54
так то да,но я не про марку говорю а про тип кузоваDetroyt, у тебя УАЗ,забыл что ли :trollface:
вон у там выше тоже УАЗ Патриот на фото,q7
#17
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 07:01
ОКА не V2 ,а R2У кого Ока есть в Свид о рег тип кузова написано "универсал" у меня так было и не только. Зато V2
#18
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 17:38
Новый ŠKODA Superb - это первый в мире пятидверный седан с технологией TwinDoor!Кирилл, шкода лифтбэк палюбэ.
Благодаря запатентованной конструкции пятой двери TwinDoor, кузов-монокок Superb сочетает практичность лифтбэка и эксклюзивность седана. В конструкции Superb применяются новейшие электронные системы, обеспечивающие безопасность и комфорт водителя и пассажиров. (с)
http://cc.skoda-auto...rlinecode=69412
#19
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 18:02
Это смотря какая Ока...Новый модельный ряд двигателей представлен двумя новыми версиями V2 и W3))))))ОКА не V2 ,а R2У кого Ока есть в Свид о рег тип кузова написано "универсал" у меня так было и не только. Зато V2
#20
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 22:15
в том и дело, что это такойже седан, как 12шка купе или мерседес CLS купеНовый ŠKODA Superb - это первый в мире пятидверный седан с технологией TwinDoor!Кирилл, шкода лифтбэк палюбэ.
у седана нет 5ой двери сзади по определению!