Тест-драйв Ford Transit Connect
Сразу после начала серийного выпуска автомобилей Ford Transit Connect, эта модель была удостоена звания «Международный фургон», которое было присвоено ей в 2014 году. Это достаточно значимая причина для более близкого знакомства с этим автомобилем.
Transit – это начало
Фургон небольшого размера Ford Transit, который был выпущен в 1953 году, стал первым в коммерческой линейке, постепенно разросшейся в целое семейство. Судя по всему, этот рост не останавливается. История происхождения модели представляет не меньший интерес. Transit, который можно причислить к первому поколению, производился на заводе Ford в Кельне. Обозначалась модель как FK1000, в соответствии с грузоподъёмностью, выраженной в килограммах. Такие машины почти не направлялись на экспорт. По этой причине вне Германии они почти не были известны. Первая модель выпускалась до 1965 г.
Тогда же, но на заводе в Англии, начался выпуск нового «фордовского» фургона, от которого обычно исчисляются поколения Transit. В соответствии с существующей в компании легендой, в течение длительного времени у модели не имелось собственного имени. Вместо него она была обозначена или индексом, выраженном в цифрах, или именовалась не самым лучшим для коммерческой машины прозвищем «Красная шапочка». Машина начала называться Transit после того, как это название было придумано одним из работников отделения компании в Британии. Он подсмотрел его на табличке для экспортировавшихся автомобилей. Это название было признано удачным, получило одобрение руководства и коммерческие фургоны начали в громадном количестве реализовываться по всему миру. Они использовались не только для грузоперевозок, но и в качестве специальных автомобилей, так как на основе шасси и кабины могла быть установлена почти любая настройка.
Тогда легкие коммерческие автомобили производили в соответствии с принципом: основа – легковая автомашина с универсальным кузовом, салон на два места, глухие панели по бокам. Со временем отделение для грузов стало больше по размерам и выше, чем кабина. Благодаря ступенчатой форме автомобили данного класса стали называться «каблучком». Для европейских стран машины Ford обычно производились на основе модели под названием Escort с приставкой Van, «каблучки», базой для которых являлась Fiesta, именовались как Courier.
Большая семья
Лишь к началу нового тысячелетия руководством Ford все же было принято решение о сведении всех данный моделей в единое семейство. Все автомобили коммерческого типа, которые предназначены, прежде всего, для грузоперевозок, объединились под единым брендом Transit, при этом каждая модель получила отдельное имя. Есть младший автомобиль, Transit Courier, далее по старшинству Transit Connect, минивэн Transit Custom и Transit.
Первый дебют принадлежит машине Transit Custom и аналогу для перевозок пассажиров - Tourneo Custom. Можно обратить внимание на то, что в версиях для перевозок пассажиров слово Transit обычно заменено на Tourneo.
Экстерьер
Как правило, такие утилитарные машины не имеют дизайна, отличающегося изысканностью или элегантностью. От них требуются такие качества, как функциональность, простота и удобство в использовании. Максимум, на который ранее могли рассчитывать фургоны – это передняя часть, которая выполнена в соответствии со стилистикой марки. Также можно упомянуть прошлое поколение Transit Connect, обладавшее угловатостью и прямолинейностью в оформлении. Теперь же случились кардинальные изменения в дизайне. Создание нового автомобиля в соответствии с концептом One Ford происходило в европейском центре разработки. При этом велось сотрудничество с турецкими инженерами. Было принято решение о том, чтобы сделать дизайн «каблучка» оригинальным и привлекательным. Кузов наделили плавными обводами и красивой оптикой. Дизайн передка соответствует дизайну легковых машин. Внимание было уделено и боковым выштамповкам, которые наделяют автомашину более солидным видом.
Новый концепт предполагает, что Transit Connect станет одинаковым для шестидесяти стран мира. При этом выпуск его будет осуществляться только на заводе в Испании.
Площадь и объем
Красота не является важнейшим фактором для коммерческих автомобилей. Поэтому стоит разобраться в том, какое количество грузов можно загрузить в авто и как Transit Connect может это всё перевезти. Автомашина поставляется с двумя вариантами колесной базы: 3 062 мм и 2 662 мм. Каждая может быть исполнена в трех модификациях: Kombi, Double-Cab-in-Van, Van. В модификации Van L1 имеется грузовой отсек, длина которого 1,8 м и объем в 3 кубических метра. Перегородка между пассажирской кабиной и грузовым отсеком изогнутая, благодаря чему могут поместиться более длинные предметы, которые способны поддаваться незначительному деформированию. Помимо этого, с пассажирской стороны в нижнем участке перегородки предусмотрен лаз, который может использоваться для размещения длинных предметов. Есть возможность сложить сиденье пассажира, открыть люк и получить 3 м для погрузки в версии L1 и 3,4 м в модификации L2.
В Van L2 можно перевозить вещи, длина которых до 2,2 м, а объем – до 3,7 кубометров. Важным является и факт того, что в обеих версиях можно осуществлять перевозку стандартной европаллеты. Расчётное число паллет, которые вмещаются, составляет две штуки. В модификации с длинной базой одна паллета может быть погружена через широкую боковую сдвижную дверь.
Вторым важным критерием является грузоподъемность автомобиля. В короткообразных модификациях можно перевозить 625-831 кг. В моделях, обладающих индексом 220, больше выносливости, нежели в автомашинах, индекс которых – 200. Машины Transit Connect с длинной базой и индексами 210 и 230 могут перевозить 708-1 004 килограмм.
Стоит обратить внимание и на Double-Cab-in-Van. В салоне, рассчитанном на 5 пассажирских мест, есть свободное место, длина которого 1,2 м. Перевозить такая машина способна 716 кг грузов. Если требуется, спинки второго ряда могут быть сложенными. Ровный пол не будет получен, но места станет гораздо больше.
В грузовом автомобиле Van, около водителя, если есть такая необходимость, способны разместиться два человека. Сидения полуторные. Если же пассажир лишь один, то он может воспользоваться широким подлокотником, на котором предусмотрены подстаканники. Под подушкой средней зоны сидения располагаются AUX- и USB-разъемы и пара боксов.
В пятиместном салоне есть обычные кресла для пассажиров, а «трансформеры» отсутствуют. Вместе с тем в каждом Transit Connect есть особое покрытие для пола, которым застелен и салон, и отсек для грузов. Это покрытие имеет схожесть с нескользящим пластиком и является весьма практичным.
Стоит обратить внимание и на решения, являющиеся не совсем удачными. Выгнутая перегородка будет создавать препятствия для загрузки через дверь сбоку. Панели из пластика, которые прикрывают арки колес и делают борта внутри ровнее, обеспечивают не полное их прикрытие и внизу остается металл, который оголен. Высота погрузки составляет 45 сантиметров, но у бампера «полка» выступает на 13 сантиметров.
Езда
Автомобили рассматриваемой модели, которые оснащены бензиновым двигателем на 1 л или мотором турбодизельного типа на 1,6 л, комплектуются механической или автоматической коробками передач. Если двигатель бензиновый, то коробка имеет шесть ступеней, а если дизельный, то пять. Итак, в автомашинах модели Ford Transit Connect действует мотор на 1 литр из семейства EcoBoost.
Мотор EcoBoost от компании Ford получил звание "Международный двигатель года" в 2012 и 2013 годах. Он производится в нескольких вариантах форсировки. В Transit Connect будет представлен мотор на 100 лошадиных сил с крутящим моментом в 170 Н\м. В грузовой зоне располагается деревянный ящик с балластом. Это позволяет обеспечить равномерность распределения веса по всему автомобилю. Ящик обладает весом 150 кг в версиях с бензиновым двигателем и 300 кг – с дизельным двигателем.
Пассажирская зона отличается привлекательным интерьером, который был позаимствован у легковой автомашины Focus практически без изменений. В комплектации предусматриваются подушки безопасности в количестве 6 штук, стабилизационная система ESP, колеса на 16 дюймов, качественная аудиосистема, управлять которой можно посредством кнопок на руле, парктроник и подогрев ветрового стекла.
Двигаться Transit Connect начинает мягко и мотор на один литр создает приятное впечатление с первых мгновений управления. Учитывая балласт, мотор обеспечивает перемещение почти 1,5 тонн. Вместе с тем не ощущается недостаток тяги либо мощности. При наличии необходимости есть возможность осуществлять переключение даже через передачу. Также плюсом является то, что двигатель способен «тянуть» с минимальных оборотов. Таким образом, по динамике и ощущениям езда на этой машине напоминает езду на легковом автомобиле. Передачи переключаются четко, управление характеризуется четкостью, а функционирование педального узла соответствует, к примеру, модели С-Max. Рассматриваемая модель Transit также обладает преимуществом в обзорности. У наружных зеркал имеются сферические секции, благодаря чему обзорный угол становится больше, практически в два раза.
Через зеркало, расположенное по центру, обзор возможен, поскольку есть стекло в перегородке, но его искривлённость, а также центральная стойка дверей сзади делают изображение очень схематичным.
Конструкция машины обладает еще одной особенностью. Инженеры поменяли рессорную подвеску на торсионную балку, которая имеет усиленные пружины. Специалисты компании утверждают, что новой моделью была пройдена серия тестов, которая была разработана для легких коммерческих автомобилей.
По причине наличия балласта обеспечивается развесовка, а также пригруженность задней оси, хорошо справляющейся с неровными участками. В целом ходовая не кажется жесткой. Что касается передней подвески, там представлен McPherson с усиленными пружинами.
Transit Connect, который оснащен дизель-мотором и повышенной грузоподъемностью, может перевозить до 825 килограммов. В такой машине двигатель на один литр не предусматривается.
Модификация с дизельным двигателем представляется более надежной.
Что касается расхода топлива, то дизельный мотор «съедает» больше. Двигатель на один литр в среднем потребляет 6,1 л, а мотор на 1,6 л – 6,5 л топлива.
Итоги
Конкуренты автомобиля Transit Connect - это те же машины, что и раньше. В качестве основных «игроков» на рынке представлены Citroen Berlingo и Peugeot Partner Van и Fiat Doblo Cargo, которые продаются по очень привлекательным ценам, а новая Renault Dokker Van – вообще по демпинговой стоимости. Объемы грузовых зон в автомашинах-конкурентах превышают этот показатель у рассматриваемой модели. По этой причине Transit Connect может выделиться за счет решений инновационного характера. По показателю энерговооруженности конкурирующие модели почти идентичны.
Active City Stop
Отдельно стоит выделить электропомощник, который требуется для того, чтобы смягчать или предотвращать последствия аварии, способной случиться при медленном движении или езде по городу в плотном потоке. Действие системы базируется на специальном датчике, который сканирует пространство перед машиной со скоростью в 50 раз в течение секунды. При критическом сближении электроника подготавливает тормоза, и сама обеспечивает торможение. Возможно, данная опция не будет пользоваться спросом среди покупателей Transit Connect, однако ее наличие и точность функционирования, безусловно, могут подчеркиваться в качестве сильных сторон данной модели.
Вернуться назад