AVTOPORTAL.RU > Ford / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Ford Focus

 

Сложно найти такого человека, которому была бы неизвестна модель американского авто Ford Focus. Пусть от нее и не пошел целый класс автомобильной продукции, но продажи совершаются так же успешно, как и у конкурентной компании немецкого автопроизводителя Volkswagen Golf. Исключение не составило и третье поколение, дебют которого состоялся еще в 2010 году. Рынок знал его, как «локомотив» продажи марки, и за это звание неоднократно соперничал с Fiesta. Хоть из-за кризисного периода 2014 года показатели продаж стали более урезанными, Focus не переставал держать лидерство. А в этот период в автомобильном салоне 2014 года в Женеве представлялся рестайлинг данной модели.


Спустя год, в автосалоне американской компании Ford обновленную версию можно было найти в свободном доступе. Согласно традициям, в тесте будут указаны те элементы, которые подверглись доработке или изменению. При этом будет сравнение с версией до рестайлинга.


Наибольшее изменение экстерьер претерпел в передней части кузова. Основная оптика, крышка капота и бампер – эти элементы были не только заменены, но изготовлены гораздо более привлекательно. И если сравнивать, то это гораздо лучше, чем бампер с треугольными решетками воздухозаборника , который стоял на автомобиле до рестайлинга. В облике не наблюдалось особой гармонии, особенно это было заметно при использовании светлого окраса. Зато теперь лицевая часть у Focus стала симпатичнее. Фары заужены, решетка растянута и имеет заостренные края, нижняя часть бампера аккуратно выполнена. В прошлом остались круглые фары противотуманок.


Теперь облик стал менее оригинальным, так как машина получила схожие черты с младшим авто - Ford Fiesta и со старшим - Ford Mondeo последней генерации, добравшийся с таким трудом до нашего рынка. При этом те, кто «превозносит» данный бренд, могут гордиться определенным сходством с английским престижным спортивным автомобилем Aston Martin. У критиков на этот счет может возникнуть в образе передней кузовной части ассоциация со стилем Kia Ceed. И точно, что-то общее в их чертах все же имеется, а «соты» фальшрадиаторной решётки только подтверждают это. Однако, в наиболее дорогой сборке Titanium X вместо них размещаются горизонтальные хромированные планки, которые добавляют автомобилю харизмы.

 

Ford Focus

 

Дизайнерский отдел компании не оставил без должного внимания, также, и кормовую область. У блок-фар получился рисунок с небольшими изменениями, а крышка багажного отделения получила обводы с большей плавностью, из-за чего внешне добавилось лаконичности. Вот только все эти преобразования можно заметить, находясь непосредственно возле машины. А если же взглянуть бегло сзади на обновленную модель, то узнать ее врядли получится.


На выбор клиенту предоставляется четыре типа комплектации, механическая и автоматическая коробки переключения передач, а также пять различных двигателей, из которых два имеют две степени усиления. Таким образом, комплектацию можно выбрать не только согласно из личных предпочтений, но и основываясь на финансах. Однако, на практике появляется определенный нюанс. Первыми на территорию России были завезены комплектации Business и Comfort, имеющие в своем распоряжении только механическую коробку передач, ведь они обладают наибольшей конкурентоспособностью в стоимости и большим спросом среди покупателей. И только за ними производился ввоз базовых модификаций Titanium X и Ambiente.


С самого начала цены на рестайлинговый автомобиль Focus указываются в евро, однако импортероми и дилерами производится конвертация в их национальную денежную единицу по имеющемуся курсу. Во избежание лишних конфузов стоимость будет указываться в евро. Стартовая стоимость автомобиля начинается с 17 700 евро за заводскую сборку с двигателем на 1.0 литр и выходной мощностью в 100 лошадиных сил. Автомобиль оснащен механической коробкой передач с пятью ступенями. При этом, из вариаций кузова, имеется лишь хэтчбек. В этой модели не предусмотрено наличие кондиционера.


Более реалистично выглядит комплектация Comfort, которой доступны на выбор два мотора. Двигатель на 100 лошадиных сил, объемом в 1.0 литр и механической КПП на пять ступеней или двигатель на дизеле с мощностью в 95 лошадиных сил, объемом 1.6 литра и механической КПП на шесть ступеней. Стоимость вариантов колеблется в пределах от 18 700 евро до 22 600 евро. При этом, вариант с дизельным двигателем дороже, чем с бензиновым мотором на 3 000 евро. Помимо моторов в данной модификации есть возможность выбора кузова.

 

Ford Focus

 
Для теста была использована модель с комплектацией Business, оснащение которой очень роскошно, а под капотом установлен более мощный мотор. Здесь также имеется контроль над климатом, а не обычный кондиционер, как это в сборке Comfort, электронные подъемники стекол, система мультимедиа с рулевым управлением, круиз-контроль, лампы против тумана и 16-дюймовые диски из легких сплавов. Еще в комплекте возможно оснащение автоматической коробкой передач и такая вариация будет стоить 24 600 евро и это стартовая стоимость Ford Focus с автоматической коробкой переключения передач. Ценовой диапазон для модификации Business варьируется от 21 400 евро до 25 500 евро. Также, не лишним будет упоминание того, что каждая комплектация обзавелась большей роскошью, чем это было до рестайлинга.


Внутри салона произвелось даже больше изменений, чем внешне, хоть общая архитектура и стиль были не тронуты. Новый руль, усовершенствованная приборная доска, которая разместила на себе наглядный экран бортового компьютера. Центральная консоль с новым блоком контроля над климатом тоже была пересмотрена, а на центральном тоннеле установлен более удобный подлокотник. Первое впечатление останется удовлетворительным, но помимо этого необходимо знать, как все это будет работать.


Новое рулевое колесо сможет понравиться больше, чем это было до рестайлинга. Как обод удовлетворяет в обхвате, так и своей новой конфигурацией центральная часть с тремя спицами. Основной похвалы заслуживают блоки со вспомогательными кнопками, расположенные прямо перед лицом водителя, а не «всунуты» непонятно куда вверху, что можно было заметить ранее.


Дисплей бортового компьютера по своим размерам стал гораздо больше, а вся необходимая информация предоставляется в легко читаемом и симпатичном оформлении. Пусть и не совсем, но «калькуляторная» графика все же отошла, однако, ее можно не встретить в комплектациях автомобиля Ambiente и Comfort. Способен порадовать и дисплей мультимедиа, который спрятан от солнечных бликов в центральной части торпеды под небольшим козырьком. Особой гордости в модификации Titanium X достойна система с экраном на сенсорном управлении и с диагональю 8 дюймов. При этом, ею можно управлять с помощью голоса, к этому относится даже изменение температуры внутри салона. Распознавание голоса идёт стабильно, однако необходимо какое-то время, чтобы система смогла подтвердить принятие команды, поэтому гораздо легче это сделать в ручном режиме.

 

Ford Focus

 

Хаотичное размещение кнопок для управления аудио-файлами было заменено на лаконичный спокойный стиль, а блок климата двух зон теперь совсем неузнаваемый. Ведь за распределением потока здесь следит человек. Имеется функция подогрева кресел в три ступени. Экран все также не большой, а из-за количества размещенных возле него кнопок может возникнуть путаница в начале использования.


Гоняясь за красотой, дизайнерами не была забыта и практичность автомобиля. Рычагом ручного тормоза было занято свое привычное место, а не как раньше, возле селектора коробки передач. Теперь освободившееся пространство заняли некоторые кнопки. Здесь, как пример, можно увидеть кнопку управления системой «Старт/Стоп». Под блоком управления климатом, что перед селектором, образовалась небольшая и удобная полка с USB разъёмом, куда превосходно ложиться любое мобильное устройство с диагональю не больше, чем 4,5 дюйма. Также, способны понравиться выемки под стаканы, в которых предусмотрена возможность изменения тарировки для разных бутылок и стаканов. Как и положено, подлокотником выполняется его основная функция, состоящая в предоставлении удобной опоры для локтей пассажиров или самого водителя.


На этом изменения внутреннего интерьера автомобиля и заканчиваются. Задние кресла остались такими же тесными, а багажное отделение составляет все тот же объем в 316 литров. И если сидеть на задних креслах с ростом около 1,8 м, то места вполне хватает, но в случае размещения трех пассажиров, они будут испытывать некий дискомфорт из-за легкой тесноты, которая вызвана заваленными стойками.

 

Ford Focus

 

Построена модель Focus на основе платформы Global C, которая является основной в выпуске автомобилей для каждого рынка. Автомобиль Ford C-Max был первым, кто первый получил данную основу и сразу же следом идет Ford Focus. Позже, на этой базе были созданы модели Tourneo и Kuga.


После проведения рестайлинга расширился выбор двигателей на два новых и не менее интересных силовых агрегата, объем которых равняется 1.5 литра. У Ford, как это делается всегда, каждый автомобиль может сходить с конвейера с различными вариантами по выходной мощности. Данным дополнением является TDCi – дизельный двигатель с мощностями 95 и 120 лошадиных сил, а также EcoBust – бензиновый мотор с выбором мощности 150 и 182 лошадиных сил соответственно. Со временем они смогут заменить более объемные мотры. На территорию РФ данные дополнения внедрять пока что особо не спешат, а заказать можно только с атмосферным двигателем, объемом 1.5 литра и выходной мощностью на 150 л.с., который идет с автоматической коробкой передач.


Шумовая изоляция в салоне на должном уровне, что позволяет наслаждаться тишиной во время путешествия. При этом, при поездке в автомобиле с пассажиром, нет необходимости в повышении голоса, и это не зависит от скорости езды и качества дороги.


Если говорить в целом, то Ford Focus может порадовать любого приятным ощущением после его эксплуатации. Авто словно стало вновь «молодым и свежим». Управление автомобилеи весьма комфортно, а в кресле водителя теперь можно разместиться со всеми удобствами.


Подводя итог, не лишним будет сказать, что обновление удалось и все дополнения стали в нем не лишними, что смогло убрать прошлые недостатки. Однако в цене он стал более дорогим, из-за чего ему придется попотеть в конкуренции за прежнюю классовую позицию, чтобы превзойти своих конкурентов.




Вернуться назад