Skoda Superb и Ford Mondeo. В чем разница?
Оба автомобиля имеют мировую знаменитость на рынке автомашин. Если встает выбор между этими практически одинаковыми по техническим характеристикам машинам, тогда очень трудно определиться. Если у владельца ранее был Ford, он, конечно же, и остановит свой выбор на этой марке. Почему-то действуют впечатления прошлого, но Форд потребляет много топлива. У него стоит турбодвигатель на 1,8 л, по сравнению со Шкодой (тоже 1,8 л) но «кушает» она на порядок меньше.
Можно подумать, если турбодвигатель, тогда Форду потребовалось бы более короткое время для разгона, машина более резкая при движении. Нет. Если посмотреть паспорт, то она даже немного медленней, чем Skoda. Но на дороге разница в 0,6 практически не ощутима и ее не видно. Даже незаметно разницы в коробке на 7 ступеней (Шкода) и 6 диапазонов (Форд).
И в той, и в той модели есть переключение передач в ручном режиме. Хотя в Skoda нет под рулевых лепестков, как в Ford, но, поведение на трассе у них практически одинаковое до тех пор, пока не встретятся «лежачие полицейские» (в нашей стране они еще во многих местах никак не обозначены). В Superb подвеска жесткая, при таком полицейском можно в машине подпрыгнуть. Mondeo плавная и мягкая.
Из-за этого в Forde, при длительной дороге может укачать даже самого стойкого пассажира, не говоря уж о детях.
На серпантинах машины ведут себя по-разному. Superb «чувствует себя» более уверенно при поворотах (особенно в горах). Ford тоже поворачивает, но на нем почему-то страшновато и невозможно высчитать траекторию поворота. Чтобы на такой машине ездить по горным дорогам, водителю надо иметь стаж вождения именно на серпантинах и именно на этой машине.
Мелочи, а приятно
Skoda очень практичная машина. У нее большой и вместительный багажник. Имеются небольшие отделы для мелких вещей (ключи, к примеру, на 8, на 10). Абсолютно все можно уместить по свои полкам. В Форде есть большой отдел под рычагом коробки передач, и он разделен на полочки, но при резком торможении либо при резком повороте все мелкие вещи выпадают под ноги и пассажиру и водителю. Смотря, в какую сторону поворачивать.
В Mondeo, если телефон не «Моторола», тогда его сложно подключить к мультимедийной системе SYNC. Система просто его не видит. И стоит потратить немало времени, чтобы ввести в сопряжение эти 2 вещи.
Хотя SYNC считается отличной мультимедийной системой, которая прокачана новыми лицензионными программами. Есть голосовой набор, навигация, и подключение любых гаджетов, но из-за большой «прокачки» система «мудреная». Даже обдув части автомобиля можно выбрать через меню сенсорного экрана.
Skoda тоже имеет мультимедийную программу, сенсорный экран, но обращение с ней не требует много времени. Она проще. Музыку можно включить во время движения, по сравнению с Фордом. Здесь музыка включается при стоячем положении (в пробке, на светофоре), когда есть время понажимать много кнопочек, чтобы найти любимую песню.
Дизайн Forda выигрывает по сравнению со Шкодой. Там уютнее. Торпеда выпирает в салон и водитель, а также пассажир чувствует себя более защищенным, закрытым. Можно даже сказать «по-домашнему». Шкода сделана в холодных и строгих тонах.
Дизайны автомобилей разные. Ford более приятный глазу, чем Skoda. Она больше нейтральная.
Краш-тест Euro NCAP
Ford Mondeo появился на автомобильных рынках позже, чем дебютировал в международной атмосфере. Краш-тест он проходил три года назад. Shoda Superb появилась два года назад, тогда Euro NCAP ужесточили свои правила. И не смотря на это, 2 автомашины получили свои 5 звезд. Но звезды отличаются не только потому, что тесты проводились по разным правилам.
Параметр «Безопасность: взрослые пассажиры» — 86 баллов у обоих машин из 100. Параметр «защита детей» — в Ford хуже чем в Skoda. В Форде есть ремни безопасности, они опциональные и надувные. Есть возможность установки этих ремней сзади. Они бы прекрасно поддерживали детские кресла. Просто этого никто не делает.
Параметр «Защита пешеходов» - Ford опять – таки в проигрыше. Если человек попал под эту машину, у нее нет уровня безопасности для тазобедренной части человеческого организма. В Шкоде этот уровень присутствует.
Вывод
Если сравнивать эти 2 автомобиля, то нужно взять большую тетрадь и записывать все «за» и «против». А потом сидеть и долго считать сколько минусов, а сколько плюсов. Потому что эти машины обе прекрасны. Как по безопасности, так и по техническим характеристикам. Если не брать дизайн машины (здесь на любителя).
В общем, можно так сказать:
Ford Mondeo:
-
Плюс – дизайн вызывающий, мягкая подвеска, техника новейшая.
-
Минус – потребляет много топлива.
Skoda Superb:
-
Плюс – прекрасная управляемость, жесткая подвеска, экономность.
-
Минус – информативный руль.
Вернуться назад