Тест-драйв FIAT Tipo
Новая версия авто разрабатывалась авто концерном FIAT совместно с турецкой фирмой Tofas, которая на сегодняшний день является не только промышленной площадкой для итальянцев (на ней производятся только автомобили компании FIAT), но и полноправным компаньоном автокомпании. Поэтому и место для представления новой модели было выбрано не случайно, им стал автосалон в Стамбуле в 2015 году. Продажа автомобилей будет проходить в основном автосалонах Востока, Турции и в постсоветской Европе. Его там уже окрестили - Egea. Перед термином расположилась извилистая «А», вследствие чего во всемирной паутине появилась некая путаница в названиях.
Но Старый Свет не остался обделенным, там авто получило нынешнее название Tipo. Оно получило свое второе рождение после почти двадцатилетнего перерыва, многие автолюбители помнят 3 и 5 дверные хетчбеки с незатейливым дизайном, которые производились в начале 90 годов прошлого века. Сейчас на улицах нет-нет да и встретишь одну из этих моделей. Начиная с 1995 года, в связи с закрытием производства, имя авто не использовалось, оно ждало в «архиве» своего нового появления, и это случилось. В Европе модельный ряд авто представлен намного шире. Там можно приобрести и хетчбек, и универсал, которые были представлены в Женевском автосалоне в этом году. Стоит отметить, что интерес к себе они вызвали немалый. Как заявлено компанией FIAT, обновленный Tipo, выпущен взамен Bravo, но с нашей точки зрения, он заменил автомобили известного семейства Linea.
Укомплектование и стоимость
Модель представлена на нашем авто рынке в двух комплектациях: Mid и Mid Plus. В базовый набор входит: подушки безопасности в количестве шести штук, ESP, кондиционер, бортовой компьютер, датчик контроля давления в шинах, электропривод на передних стеклах, режим рулевого управления «Город» и много еще чего. В другом комплекте выбор достаточно шире, там дополнительно установлены: климат контроль, подогрев передних сидений, круиз контроль, электростеклопакет на задних стеклах, магнитола с пятидюймовым сенсорным монитором, кожаная отделка рулевого колеса, датчики света и дождя, шестнадцатидюймовые стальные диски. Многие функции учтены в пакете и доустанавливаются дополнением к основному.
Двигателей также представлено два, оба на бензине: один атмосферник 1.4 на 95 л.с., другой 1,6 - на 110 л.с. До этого, автоматическая передача для Linea не предоставлялась. При выборе авто с двигателем 1.4, покупателю, в соответствии с выбранным пакетом, придется заплатить от 14 000 до 17 000 долларов. Если выбираете движок посильнее, то это обойдется в диапазоне от 17 000 до 19 000 американских долларов. Существуют модели с дизельным движком, но появятся ли они на нашем рынке, пока неизвестно.
Мы протестировали авто с двигателем 1.6 с автоматической КПП, в непонятной комплектации, о которой производитель не заявлял. Мы обозначили ее «пилотной» версией. Хоть она и была похожа на основную, но в ней не было подлокотников, электронной регулировки поясничного подпора, но при это были установлены литые диски.
Кузов
Обновленная модель не похожа на предыдущие серии, у которых был недоуменный или шутливый «взор на жизнь». Нет круглых и вычурных форм, его взгляд суров и даже где-то враждебен. Прилежная отвесная имитация решетки радиатора сделана с учетом современных тенденций. Еще более трендово выглядит корма седана с глубокой выштамповкой на крышке багажника. Такую политику во внешнем облике впервые применила Skoda на своих моделях Vision С, а затем и на серии Fabia и Octavia. В комбинации с кривыми формами задних фонарей выглядит очень стильно. Не поскупились дизайнеры и на пластику кузова - рельефный капот, боковины с подштамповками, даже крыша и та не просто ровная. Предыдущая Linea, на фоне этой модели, смотрится скупо и сдает позиции по всем пунктам.
Протяженность кузова FIAT Tipo 4,5 метра, что намного меньше, чем у предыдущего Linea, база между колесами, однако больше, она выросла на 4 сантиметра и составляет 2,64 метра. Авто стал шире на 6 сантиметров (1,79 метра), что сделало возможным выглядеть автомобилю более пропорционально.
Салон
По стилю автомобиль очень похож на Linea, это выражено в большом выступе на торпеде, она заняла практически все пространство вплоть до аудиосистемы. Хорошее ощущение «современного» дизайна портят обивки. Странное чувство возникает при взгляде на черный нетвердый пластик на панели передка, в соотношении с твердой пластмассой на дверях. Все это разбавлено светлыми вставками с имитацией кожи, которые смотрятся нелепо. Остается чувство, что салон не доведен до конца и не может выгодно представить себя владельцу. Но справедливости ради стоит отметить, что отделка сидений выглядит неплохо: вставки выполнены в меру, центр сделан из ткани, которая порадует сидящего пассажира.
Регулирование сидения водителя прекрасное, оно доставит удовольствие даже пассажиру высокого роста, также оно регулируется и по высоте, что очень удобно. При регулировке сидения вниз преградой стал большой козырек на передней консоли. Складывается впечатление, что когда проектировали салон, то очень боялись превысить бюджет, который, скорее всего не был большим. Экономия здесь чувствуется во всем.
Есть отличия от Linea в построении центральной части салона. Аудиосистема, с сенсорным пятидюймовым монитором, занимают основное место, и располагается на одной линии с приборами, блок климат контроль расположен чуть ниже, что не доставляет сложностей при управлении, он содержит в себе различные кнопочки и круглые ручки. Вся приборная доска смотрится сложно, но при этом никак не уступает в комфорте при управлении.
Внешний вид руля с тремя спицами, это то, что сближает Tipo с другими моделями FIAT. С хорошим хватом и средним диаметром, он состоит из множества кнопок управления. Для того чтобы не превысить насыщенность руля, все кнопки равномерно распределены, а управление аудиосистемой вынесено на заднюю сторону спиц. Решение непривычное, но очень удобное и вполне оправданное. Потребуется совсем немного времени, чтобы к этому привыкнуть, но зато потом, все управление не будет доставлять особых хлопот.
Меню на бортовом компьютере довольно-таки неплохое, несмотря на то, что показания на приборной доске подсвечиваются обычным белым цветом. Кроме классических показаний, дополнительно присутствуют: давление в колесах, температура масла, напряжение в бортовой сети. Работать в большом меню не сложно, однако можно было бы добавить четкости и яркости. Совсем не обязательно, чтобы это была гирлянда из огней, как в Camry, но и до уровня Volkswagen оно не дотягивает. Многофункциональная система без GPS-навигации, да и камеры заднего вида тоже нет, их не установят даже за дополнительную плату, поэтому большой монитор здесь и не нужен. Меню не сложное и отчетливое, выполнено в бело-красном цвете, вполне разумное. Также в авто отсутствует CD слот, есть только гнездо для USB, которое расположено в нише, около АКПП.
Задний ряд сидений без каких-либо подарков, но вот когда садишься на диван, то обнаруживаешь, что места над головой остается очень мало. А вот для ног, коленей и для ступней места вполне достаточно. К посадке на задний ряд нареканий нет, однако для людей с ростом выше 180 сантиметров будет тесновато, крыша покатая и остается очень мало свободного места сверху. Достоин похвали тоннель, который в Tipo не высокий, что позволяет посадить дополнительного пассажира. Диван удобный, но оригинальностью не отличается, на двери и сидениях есть карманы для небольших вещей.
Хотя габариты автомобиля и уменьшились, но на багажнике это не отразилось, он наоборот увеличился и теперь его объем составляет 520 литров, что больше, чем у Linea. При открывании двери перед глазами открывается большой проем, поэтому проблем с перевозкой крупного груза вопросов быть не должно. Внутри достаточно места, хорошая обивка, а под фальшполом спрятано запасное колесо. Открывается и закрывается дверь плавно, это стало возможным из-за установки на нее одного газового упора. Но вот про внутреннюю ручку для открывания разработчики, наверное, забыли, ее нет. Задние кресла собираются по отдельности и образуют тем самым внушительную ступень. Обнаженного металла в проеме нет, он весь спрятан под обивку.
Драйв
В основе FIAT Tipo лежит платформа Fiat Small Wide LWB, которая была совместно разработана FIAT и Opel для компактных автомобилей. Первоначальный вариант Wide LWB был установлен на серию 500L в 2012 году. Такая же платформа Small есть у Opel Adam, Corsa, FIAT Qubo, Fiorino, Jeep Renegade. В подкапотном пространстве, как уже говорилось выше, на выбор может быть установлен какой-либо из вариантов двигателей, либо 1.4, либо 1.6. Вообще модификация двигателей достаточна обширная, есть как на дизеле, так и на бензине «Турбо», но на презентационных автомобилях можно выбрать только два варианта. Но радует то, что здесь появилась автоматическая коробка, о которой мечтали водители на Lineа. Это традиционная шести ступенчатая гидромеханика, но по некоторой информации там установлен пре селективный робот. Функционирует этот робот практически также как коробка, может малость тормозить при переключении, но водителя это смущать не будет.
Разгоняется седан до первой сотни за 11 секунд. Это стало возможным благодаря 16 клапанному атмосфернику, который дает 110 л.с., при крутящем моменте 152 Нм. Если рассуждать о скорости, то она очень даже приличная, однако на каждое требование двигаться быстрее, двигатель отвечает прилежным гудением и выходом практически на максимальные обороты. Заметно, что мотор прилично трудится, поэтому легкости особой здесь нет. Конечно, лучше бы было, чтобы такие передвижения доставляли меньше проблем. Но это лишь причина, для похвалы шумо изоляции салона, здесь она на высоте. При обычном передвижении, если не нажимать до упора педаль газа, то тишина в салоне гарантирована.
Ходовая часть достаточно приземленная: передние стойки Мак-Ферсона и задняя торсионная балка. Отличается ходовая своей нелюбовью к небольшим неровностям на дороге, которые она тут же отображает в салоне. Стоит заметить, что более серьезные препятствия она перерабатывает очень уверенно, что заслуживает уважения. На ровной трасе, авто прекрасно держит линию, однако если добавить скорости или агрессивнее работать рулем, то сразу становиться понятным, что он создан больше для спокойных поездок, нежели для гонок. Клиренс не особо рассчитан на наши дороги. С первого взгляда не определишь, что он маленький, но после проведения замеров оказалось, что он всего 130 мм. Одно радует, расстояние измерялось под защитой картера, которая ниже примерно на сантиметр.
Руль высокоинформативный, существует обратная связь с водителем, особенно для электроусилителя. При наборе скорости он начинает тяжелеть, переполняясь комфортным усилием. Дополнительный режим «Город», который есть в комплекте, незаменим при парковке, руль становиться очень легким. Стоит заметить, что если не использовать дополнительный режим, то это не составит особых сложностей при маневрах в ограниченном пространстве.
Итог
Можно говорить о том, что FIAT Tipo - это прорыв по сравнению с предыдущими сериями и Linea. Прогресс виден практически во всем. Основной замысел недорого автомобиля С-класса сохранился. Соотношением «цена-качество» Tipo привлекает покупателей. Трудно найти автомобиль такого класса стоимостью не более 18 000 долларов. Этот класс достаточно обширен, поэтому FIAT Tipo можно отнести к бюджетному автомобилю.
Вернуться назад