AVTOPORTAL.RU > Ferrari / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Ferrari FF

Тест-драйв Ferrari FF

Тест-драйв Ferrari FF

 

Уже давно ходили слухи о том, что в Маранело активно работают над созданием новой уникальной модели. Производитель тогда слухи не подтверждал, но и не опровергал, а решил просто это скрыть от посторонних глаз. Когда в 2011 году на Женевском автосалоне итальянцы показали свой плод кропотливой работы, многие не поверили своим глазам, ведь на подиуме красовался первый серийный Ferrari, который получил полный привод и был сделан в очень редком кузове – Shooting Break. Кто не помнит, то такой кузов является золотой серединой между купе, универсалом и хэтчбеком. Но глаза не обманули, и перед журналистами действительно стоял необычный для итальянского производителя Ferrari, который получил в названии приставку FF. Очень многие мечтали получить этот автомобиль для своего тест-драйва, но производитель позволил сделать это только избранным. Благодаря хорошей поддержке близких друзей нам тоже удалось войти в список счастливчиков.


Буква F


Любопытно, но буква F всегда играла в истории этого знаменитого автомобиля очень важную роль. И не только по той причине, что с нее начинается фамилия основателя компании. Очень давно честь Скудерии защищало три гонщика – Фанхио, Фарина и Фаджиоли. Современные пилоты Ferrari – это гонщики Фелипе и Фернандо. Плюс ко всему у компании есть своя личная трасса, которая называется Фиорано, а также финансовый помощник Фиат. Специально или нет, но новую Ferrari не могли назвать никак иначе, как FF. Кстати, нового дизайнера зовут Флавио Манцони. Это тот самый человек, который в свое время отвечал за дизайн нового модельного ряда Фольксваген.


Хотя на самом деле мистика таинственного значения не такая уже и мистическая. FF значит Ferrari Four, где второе слово намекает на полный привод автомобиля. Ferrari FF стал первым полноприводным «зверем» в модельном ряду производителя, хотя эксперименты над созданием такого автомобиля начались еще в 1987-1988 годах, когда был презентован концепт 408 4RM. Тогда попытку производителя не признали, но видимо идею он свою не забыл, если мы видим сегодня перед глазами Ferrari FF.

 

 
А если честно, то и полноприводный суперкар не является такой уже и новинкой. Еще в далеком 1960-м году английский производитель Jensen запустил в производство полноприводный автомобиль класса GT. Кстати, назывался он тоже FF, но только Ferrari никакого отношения к этому не имеет. В случае с англичанами, FF означала Ferguson Formula. Назван автомобиль был в честь создателя схемы полного привода для автомобиля Генри Фергюнсона.


Внутри и снаружи


О том, как работает полный привод на этом суперкаре мы поговорим немного позже, а сейчас узнаем, что скрывает под собой красивая обвертка уникального кузова. А скрывается под ним шикарный четырехместный салон, который отделан качественной кожей, при этом обивка настолько качественная, что нам так и не удалось найти хоть один недочет в работе.


Если хоть один раз посидишь на переднем сидении этого автомобиля, то потом напрочь будешь отказываться от любого другого кресла. Пускай сидения и немного жесткие, но складывается впечатление, что они созданы для водителя, обеспечивая ему высокий уровень комфорта и надежную фиксацию всего тела. Если даже есть небольшие недочеты, то большое количество электронастроек быстро исправит ситуацию. Все кнопки для настройки кресел сделаны по бокам. Со стороны кажется, что это затрудняет их использование и подозрения оправдываются. Сложней всего в пути найти нужную кнопку, ведь можно искать функцию обогрева, а включишь вентиляцию. Пока не привыкнешь ко всем кнопкам, придется не раз ошибиться.


Вполне логичный вопрос для трехдверных автомобилей – сложно ли добраться до заднего ряда? В Ferrari FF все очень просто – нажимаешь на специальную ручку, наклоняешь спинку переднего сидения и путь свободен. Если же в этот момент еще будет включено и зажигание, то автоматика еще и сдвинет кресло вперед для максимального удобства. Центральная стойка здесь немного смещена в сторону задней части, а поэтому сильно наклоняться не придется, что, несомненно, является плюсом.

 

Тест-драйв Ferrari FF 
Чтобы обеспечить комфорт в определенном месте, приходится жертвовать комфортом в другом. В Ferrari FF такая ситуация произошла с той самой центральной стойкой, которая обеспечивает более комфортный проход к заднему ряду. Из-за такой особенности, ремни безопасности для передних пассажиров находятся далеко сзади, поэтому тянуться к ним не очень удобно. Но производитель нашел выход и с этой ситуации, приделав специальные автоматические держатели, которые подают ремни пассажирам, а после того, как те пристегнуться, автоматически прячутся под обивку салона.


С кармашками и необходимыми нишами здесь тоже все в порядке. Они довольно большие и обиты черным бархатом, что создает эффект стиля и комфорта. В основном все ниши закрыты крышками или движущими дверцами.


Бардачок отрывается при нажатии на него, а вот объем немного огорчил, так как папка с бумагами А4 поместится в него с большим трудом. Но это все мелочи, компенсировать недостатки, которых может большой багажник, объем которого составляет 450 литров. Для автомобиля такого класса это очень хороший показатель. Для сравнения, багажное отделение Citroen C4 составляет 408 литров, а у Mazda3 он и вовсе 340 литров.


Но слишком идеализировать багажник не стоит, так о ровном поле здесь можно и не мечтать, но зато производитель позаботился о наличии розетки на 12V, различных креплениях и наборе инструментов. Если сложить спинки заднего ряда, то багажник увеличится до 800 литров. Кстати, такая форма багажника в первую очередь вызвана спецификой компоновки трансмиссии.


По большому счету, салон Ferrari FF оказался далеко не предсказуемым. От такого автомобиля ждали чего-то уникального, а в итоге пользователю предлагается очень продуманный и стильный интерьер.

 

Тест-драйв Ferrari FF 
Приборы


Как бы приятно не было сидеть в таком автомобиле пассажиру, но все же Ferrari FF ориентирован именно на водителя. Именно вокруг пилота сосредоточены кнопки управления. Каждой детали итальянский производитель уделяет особое внимание, что в итоге и приносит свои плоды.


Основа – это руль. Это не простая «баранка», которую нужно пару раз перехватить, чтобы совершить разворот или другой маневр. В Ferrari FF это настоящий спортивный штурвал, который отличился по одному обороту влево и вправо, а поэтому резкие движения всегда отражаются на поведении автомобиля. Ferrari FF будет чувствовать все команды намного чётче, чем любой другой простой автомобиль. Чтобы не возникло проблем, помогать водителю будут электронные «помощники». Для удобства управления, все они нашли свое место под правой спицей руля. У автомобиля есть пять режимов езды: зимний, для мокрого асфальта, для обычной езды, для агрессивного движения (спортивный) и для самой опасной – ESC off. Именно последний режим отключает все электронные помощники и оставляет Ferrari FF наедине с водителем.


Информация о режимах выводится на левый дисплей на приборной панели. Водителю также предлагаются шесть визуальных шкал, с помощью которых он может просматривать информацию о приводе на переднюю ось, о заднем дифференциале, о системе стабилизации и так далее. Если индикатор находится слева, то системы будут работать более мягко, если же индикатор справа, то системы работают агрессивней.


Правый дисплей выводит картинку с камеры заднего вида, а также отображает информацию с цифрового спидометра. Аналоговых приборов здесь нет, кроме тахометра, но даже он изготовлен с учётом современных технологий, а именно маленький дисплей, на котором отображается выбранная передача.


Возвращаясь к рулю, отметим, что во время движения водителю практически не нужно убирать с него руки. Органы управления для запуска двигателя, дворники, передачи – все это находится в зоне досягаемости. На рулевом колесе находится и кнопка, которая управляет амортизаторами. Их, кстати, можно или сильнее зажать, или наоборот отпустить. Все зависит от того, какой режим выбран.


Управление коробкой передач по традиции сосредоточено на центральном тоннеле. Здесь предлагается только три черные кнопки, которые обрамлены стильной сверкающей коробкой. Каждая кнопка отвечает за свою команду, например, за динамичное старт с места без пробуксовки колес или за включение задней передачи.

 

Тест-драйв Ferrari FF 
Единственное, что здесь хорошо знакомое и мало чем отличается от обычных современных автомобилей, так это мультимедийная система и блок управления климат-контролем.


Драйв


Вот и пришло время поговорить о самом интересном. О том, чем так славятся итальянские спорткары. Под капотом нашего автомобиля находится бензиновый V12 двигатель с углом развала в 65 градусов на 6 262 куб.с с мощностью в 660 лошадиных сил и с крутящим моментом в 683 Н/м. Кстати, 500 Н/м достигается уже при 1000 оборотах. Но «охать и ахать» еще рано, ведь и это еще не все. Разгоняется Ferrari FF от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, а до 200 км/ч за 11 секунд, и это, скорее всего, не самое шикарное ощущение, которое может подарить этот автомобиль. Динамика разгона здесь настолько большая, что в один момент на грудную клетку действует такая сила, от чего становится даже трудно дышать.


Мы понимаем, что такого делать в городе нельзя, но сидеть за рулем такого автомобиля и не выжать с него все, на что он способен – просто плевок в душу производителя. Поэтому мы нашли не слишком длинный мост и придавили акселератор. 150, 200, 270 км и как жаль, что мост оказался очень коротким, ведь нам так и не удалось достичь заявленных производителем 335 км/ч.


Удивительно и то, что, если верить сухим цифрам, автомобиль потребляет всего 15,4 литра на 100 км/ч. Как производителю удалось достичь такого показателя он не признается. Известно только, что двигатель создан по уникальной технологии, которая сочетает в себе высокие технологии и хорошую экономию.


Еще одно удовольствие в Ferrari FF – это звук. Прятать звук мотора от водителя и пассажиров было бы просто бесчеловечно, а поэтому производитель позаботился о них и провел несколько каналов с мембранами. Благодаря им, пассажиры могут наслаждаться невероятным тембром звучания двигателя.


Расстроило нас то, что во время нашего тест-драйва асфальт оказался полностью сухим. Через это мы не смогли оценить все превосходство полного привода автомобиля, а удивиться там 100% есть чему. Производитель над созданием этой технологии трудился целых семь лет, в итоге создал удивительную конструкцию, которая способна передавать крутящий момент на переднюю ось с помощью «мокрого» сцепления, которое работает с постоянным проскальзыванием. Как именно распределить крутящий момент, решает автоматика, но даже ее возможности ограничены, так как полноприводным автомобиль остается до тех пор, пока водитель не перейдет на пятую передачу. В основном, это происходит после того, когда Ferrari FF разгоняется до 200 км/ч и больше, а на такой скорости полный привод уже не нужен, поэтому автомобиль становится полностью заднеприводным.


В любом случае, Ferrari FF уверено держится на дороге при любой скорости. С одной стороны - это заслуга подвески, а с другой – аэродинамики кузова. Что касается подвески, то спереди установлена двухрычажная подвеска с пружинными стойками, а сзади – многорычажная. За перемещение колес отвечают четыре датчика, а три акселератора следят за колебанием кузова. Полученная информация обрабатывается моментально, после чего, автоматика начинает обращаться к амортизаторам, а те выполняют свою работу – корректируют положение кузова, тем самым исключая большие крены.


Очень важную роль в контроле автомобиля сыграла и правильное распределение веса – 47 передняя ось и 53 задняя. Чтобы добиться такого результата, производителю пришлось сместить двигатель на переднюю ось, а вот 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач пошла на заднюю ось, от чего и получилась такая необычная форма багажника.


Передать все эмоции, которые испытываешь за рулем такого автомобиля очень сложно, особенно, если это происходит первый раз в жизни. С одной стороны, становишься немного напуган огромной силой под ногами, а с другой - удивляешься прекрасной аэродинамике, а также молниеносным отзывам на все команды.


И еще одно: Ferrari FF становится абсолютно все равно, есть ли на дороге лежачие полицейские или другие подобные преграды, ведь с помощью одной кнопки дорожный просвет можно увеличить сразу на 50 мм и этого будет достаточно, ведь это проверено на практике.


Итоги


Как не крути, но Ferrari не перестает удивлять. Никто, наверное, и представить не мог, что при всем своем спортивном стиле, такой автомобиль, как Ferrari FF может стать машиной для ежедневной эксплуатации. Посудите сами – комфортный салон на четыре пассажира, большой багажник и приемлемая высота дорожного просвета, который позволяет ездить даже по российским дорогам. Для такого счастья ничего больше и не надо. Ну, кроме 300 000 евро, которые придется заплатить только за базовую комплектацию автомобиля.


Уникальность заключается и в том, что у Ferrari FF практически нет конкурентов. Разумеется, что за ту сумму, которую просит итальянский производитель, можно купить сразу два новеньких Porsche Panamera Turbo, но разве в деньгах дело, когда речь заходит о таком автомобиле, как Ferrari. Да и вообще, тот, кто может позволить купить себе такой автомобиль, вряд ли будет искать альтернативу. Чтобы получить все преимущества от Ferrari, больше не придется искать отдельную трассу и ждать подходящего момента для гонок. Теперь можно каждый день садиться за руль Ferrari FF и получать настоящее наслаждения от управления таким автомобилем. Наверное, это и была основная задача итальянского производителя.

 




Вернуться назад