Челленджер не допустили до дрэг-рейсинга
Самая яркая и экстремальная модель Доджа Челленжер не был допущен к заездам в дрэг-рейсинге (спринтерский заезд на дистанции в 402 метра), несмотря на то, что ее специально готовили для выступления в этом классе соревнований. Такое решение было вынесено Национальной ассоциацией хот-родов на основании сложившегося мнения о том, что новая модель Доджа слишком быстра, чтобы на равных соревноваться с другими автомобилями. Эта новость появилась в официальном пресс-релизе компании Додж.
На самом деле машина могла бы быть допущена до гонок при условии установления на ней каркаса безопасности.
Кроме того, ее пилоту нужно получить специальную гоночную лицензию. Но следует отметить, что согласно уже известной информации, это уже не первый и не единственный случай, когда NHRA не допускает стоковые автомобили к участию в гонках по прямой.
В период до 2012 года даже действовало специальное правило, согласно которому серийные машины не могли выйти на трассу гонки, если их технические возможности позволяли им выполнить забег быстрее, чем за 11,5 с. Сейчас ограничивающее время пересмотрели и оно составляет 9,99 с, что примерно равно 217 км в час. Если же серийные машины показывают лучшие результаты, они должны быть подготовлены к гонкам по особым правилам.
На автомобиль установлена восьмиступенчатая механическая коробка передач и восьмицилиндровый двигатель объемом 6,2 л с мощностью 850 лошадей. Легко даются Демону и мировые рекорды. Так, автомобиль смог пройти только на задних колесах 89 сантиметров, кстати, первым из всех серийных машин. Перегрузка для водителя при этом составляла 1,8 g.
Вернуться назад