AVTOPORTAL.RU > Dodge / Тест-Драйв / Новости > Тест - драйв Dodge Caravan

Тест - драйв Dodge Caravan

Dodge Caravan Всего 20 лет назад, в нашей стране начали появляться минивэны. Первые минивэны были произведены компанией Форд, но идея по их выпуску, показалась руководству бесперспективной, и производство таких моделей остановили. Тем не менее, компания Крайслер сделала ставку на производство таких моделей, и первым авто сошедшим с конвейера, стал Voyager. Автомобиль стал популярен и на подобии такой же модели, другие компании стали выпускать копии Вояжёра. Таким образом, и появился Dodge Caravan. Через некоторое время минивэн, стал производиться и продаваться в Европе.


Dodge Caravan — потому что в названии присутствует две компании Dodge и Chrysler, первая выпускает более дешёвые авто, чем вторая. И поэтому, появилось такое название— Chrysler заменили на Caravan. Существуют и другие версии таких моделей, это Plymouth Voyager, однако эту версию уже никто не выпускает, потому что с конвейера начали сходить модернизированные модели, этого ряда. Dodge Caravan — это модернизированная версия Voyager, второй модификации.


Кроме разных логотипов на облицовке радиатора, американских и европейских модификаций, разные бампера и светоотражатели, потому что разные технологические стандарты.


Автомобили этой марки, всех выпусков, являются очень защищенными от коррозии кузова. Однако, встречаются модели, с начальным процессом коррозии покрытия на чашечках амортизаторов.


В комплектации у простых минивэнов, не очень много нового. Найти Dodge с кожанным салоном и электрическим подъемом стекол, большая проблема. Chrysler Voyager имеет самую лучшую компоновку. Навороченным минивэном, считается Chrysler Town&Country, версия Вояжера. Такую модель производят только в Америке. При этом, производили и авто размером 3 м 30 см. Авто таких размеров, получило приставку Grand к названию Grand Voyager, Grand Caravan. Версии Town&Country изначально планировались с удлиненным кузовом, и необходимой комплектацией.


Вместимость Dodge Caravan, в стандартной модификации, составляет 5 мест и 8 мест в более дорогой версии. Для обеспечения более свободного места в салоне, задний ряд сидений необходимо будет полностью демонтировать (убрать из салона). При этом получаем объем свободного места около 4 м3, а в Грант Вояжер, почти 5 м3. Модернизированные версии 2004 года, производятся с регулируемым положением сидений (stow'n go), и убирать демонтированные ряды из салона, стало ненужным.


Слабым местом Dodge Caravan, является электричество. Проблемы проявляются из-за окислений того или иного элемента, а также сгоревших «релюшек». Перед покупкой рекомендуется проверять всю электронику авто.


Dodge Caravan Мини-вэн оснащается двигателями, объемом 2,4 см3 (150 л.с.), 3,3 см3 V6 (178 л.с.), 3,8 см3 V6 (218 л.с.) работающими с бензином. А также, объемом 2,5 см3 (143 л.с.) и 2,8 см3 (150 л.с.) которые выполняют свою работу, на дизельном топливе. Дизеля устанавливают только на Крайслер Вояжёр.


У нас встречаются и европейские комплектации и американские. Двигателя у этих авто не славятся надёжностью. Имеют склонность перегреваться, что приводит к искажению ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод ГРМ (газораспределительный механизм), также не блещет надёжностью, его замена-не дешевое увлечение. При возможности, рекомендуется выбирать версии, с V-образным двигателем на 6 целиндров, и не смущаться высоким расходом бензина. Сила тяги двигателя объемом 3,3 см3 выходит 177 л.с.


3,8 см3 двигателя, выдают 218 л.с. Двигателя очень похожи, но 3,8 см3, у нас редко встречается. Конструкция встроенного распределительного вала, в таких моторах, считается надежной и в то же время, устаревшей. И обслуживать V6, дешевле, чем 4-ех цилиндровые моторы! V6-ые считаются надежней, благодаря цепному приводу ГРМ. Масло в моторах, рекомендуется заменить после пробега 10 000 км.


Модели Chrysler Voyager/Grand Voyager, сходили с конвейера с дизельными двигателями 2.5 см3 (142 л.с.) и 2.8 см3 (150 л.с.). Приобретая дизельный Dodge Caravan, рекомендуется не забывать о пробегах таких авто и о стоимости ремонта дизеля. Особенно, рекомендуется, следить за мотором. И высокая цена, при покупке, ещё не говорит о благонадежности авто с дизельной модификацией.
Caravan/Voyager оснащаются АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Ручная КПП, устанавливалась на бензиновые и дизельные двигателя, с наименьшей мощностью. К механике, на таких моделях, больших претензий нет, но их при этом, не меньше, чем у автомата. Масло в коробке необходимо заменить после пробега 30 000 км, и заливать оригинал (разрешенный производителем). После 150 000 км, АКПП требует ремонта. Обычно, это замена фрикционов. Не очень дешёвое удовольствие.


Dodge Caravan Town&Country производят с полным приводом. Такие авто со своими особенностями. Первая особенность, это повышенный расход горючего. На любых полноприводных автомобилях, он выше. И задний мост требует запчасти только оригинальные, поэтому рекомендуется сильно его не перезагружать.


Dodge Caravan с передним приводом, задняя подвеска состоит из сплошной балки, по бокам крепятся амортизаторы с рессорами. Для того, чтобы задняя подвеска дольше прослужила, рекомендуется не перегружать авто. Быстро изнашиваются подшипники ступиц. Оригинальный подшипник продается вместе со ступицей.


Передняя подвеска MacPherson. Ремонт необходимо производить после 35 000 км (замена стоек и втулок стабилизатора). Через 75 000 км, меняем шаровые опоры.


На большинстве авто, тормоза на задней подвеске, дискообразные и АБС (автоблокировачная система) устанавливается производителем.


В основном такие модели, попадают в Россию с Америки. Также встречаются и европейские модели Dodge Caravan. По техническому состоянию, европейский вариант, более надежный. При покупке, европейской версии автомобиля, нужно быть внимательней с дизелем. После пробега в 250 000 км, уже требуется ремонт двигателя.


Из выше написанного видно, все автомобили разные, как технически, так и по укомплектованности. В соответствии с этим, и происходит не равенство в цене. Цена на версии первых выпусков с конвейера, около 10 000 евро, по новее и роскошнее, около 30 000 евро.




Вернуться назад