Тест-драйв Ravon Nexia R3
«А что у вас за марка машины?» —спросили меня как-то. Ravon, — четко и по слогам ответил я. В глазах собеседника я увидел только непонимание. Новоиспеченный бренд из Узбекистана кроме недоумения пока ничего не вызывает. Даже стариков, которые помнят еще легендарный «Запорожец», марка Ravon вводит в замешательство. Пытаешься объяснить, что это и есть GM Uzbekistan, который выпускал Nexia, а автомобиль — Chevrolet Aveo старой серии Т250 с передом хэтчбека, однако получается еще большая непонимание с Nexia. Может ли уменьшить сомнения цена, начинающаяся с 479 000 рублей? Неактуальный кузов Aveo преображен сочными оттенками машины: кроме классического красного тут есть и сочно-красный, и синий, и зелено-желтый... Двенадцать оттенков кузова против всего девяти цветов Лады, который является основным конкурентом.
Новая Nexia — это сумма седана и хэтчбека Chevrolet Aveo серии Т250, причём идея их объединения не узбекская, а сугубо от General Motors: в Китае такого «сфинкса» представили ещё в 2009 году. В свою очередь всё семейство Т250 — это результат рестайлинга первых для Daewoo совместных с концерном GM автомобилей серии Т200. Они сошли с конвейера в 2002 году под именем Daewoo Kalos, как смена известному у нас Lanos (Т100).
Модель концерна GM с индексом Т250 — по-настоящему глобальна: в Южной Корее она называлась Daewoo Gentra, в Европе, Индии и Северной Америке — Chevrolet Aveo, в Китае — Chevrolet Lova, в Австралии — Holden Barina. В Канаде эта модель продавалась как Suzuki Swift+, у нас она известна ещё и как ZAZ Vida. Были и варианты марки Pontiac — G3/G3 Wave.
Основным соперником Ravon в ценовой категории является Лада Гранта, стоимостью от 390 000 рублей. В случае с Ravon, как бывает часто с малобюджетными премьерами, чем ближе к началу продаж, тем быстрее стоимость растет. Изначально цена Ravon Nexia R3 в кузове седан стартовала с 380 000 рублей, однако не просто так продажа машин планировалась только на первое апреля. Первый раз цена на авто в базовой комплектации возросла до 419 000 рублей, позже выросла еще на почти 60 000 рублей. Разная цена, соответственно и другие покупатели. Однако и в настоящее время модель Ravon Nexia R3 в топовой комплектации «Элегант», имеющая 106 лошадиных сил, 1.5 литровый объем двигателя и автомат GM 6T30, известный по автомашине Chevrolet Cobalt, двумя подушками безопасности и системой кондиционирования, остается почти самой доступной в своем классе - от 579 000 рублей.
Затонированны стёкла задних дверей в любой из комплектаций, кроме разве что базовой. В этой комплектации колеса стальные 14-дюймовые, а в двух топовых комплектациях они литые размером на дюйм больше.
Расположение осветительных приборов передней части осталось неизменным. С внешней стороны расположены противотуманные фары. Зеркала заднего вида убираются нажатием кнопки.
Под некоторым углом оттенок бамперов иногда заметно отличается от оттенка самой машины, а у этой модели создается впечатление, что машина битая, однако техники производителя утверждают, что все свое родное. Кроме этого, к внешнему виду автомобиля претензий нет: небольшие зазоры, красиво выполненные стальные детали. Внутри тоже все достаточно неплохо, хотя и «на любителя» —салон, выполненный в двух цветах, с махровой отделкой кресел, которая, создает ощущение ткани для полотенец. Стильно, модно, но не практично, а однотонным салон топовой комплектации Nexia не делают. Рулевое колесо изменяет положение только по высоте, спинка сиденья не поддерживает плечи, вообще салон оставляет о себе не лучшие впечатления.
На фотографиях салон выглядит гораздо лучше, чем в реальности. Достаточно объемные передние стойки кузова не закрывают обзор, что не может не радовать. Единственное, что смущает —левый угол лобового стекла, который не чистится дворниками.
Внутри у ручки двери прощупывается достаточно острый край, он же чувствуется и на нижних спицах рулевого колеса, между блестящей деталью на основании селектора «автомата» и окантовкой — зазор в 3 мм, чехол ручного тормоза отстегивается, когда ставишь машину на ручник — плохо крепится накладка со стороны водительского сидения. Накладка порога тоже постоянно выпадает из фиксатора. Если бы цена была 379 000 рублей, то на это еще можно было бы закрыть глаза, а вот за 580 000 рублей — как-то не очень. В описании машины ключ зажигания с кнопками, а в действительности их нет.
Диапазон регулировки кресел широкий. Даже высоким водителям будет комфортно. На заднем сидении достаточно просторно, хотя диван жесткий и сесть в машину слегка мешает центральная стойка. Расстроит пассажиров заднего сиденья отсутствие карманов и освещения. К мультимедийной системе можно подключиться при помощи Bluetooth, но управление очень неудобное – клавиши мелкие. Автомобиль оснащён часами, можно сказать винтажными, и место расположения хорошее.
Клавиша складывания зеркал в комплектации «Элегант» находится слева от руля, справа от него bluetooth-соединение, правда работает оно не каждый раз. Подогрев сидений не предусмотрен, как и клавиши блокировки дверей. Разблокировать двери, находясь внутри, получится только кнопкой блокировки - ручка двери не поможет. То есть в случае экстремальной ситуации, быстро выбраться из авто не получится.
Внешнее основное отличие Ravon от Aveo - широкая оптика, встроенная в бампер. Блестящие ободки решётки радиатора установлены во всех комплектациях, а вот зеркал по цвету кузова нет в базовой комплектации.
Удивляет в салоне и ярко зеленая подсветка приборов в темноте. На зеркале в салоне установлена клавиша SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. На асфальте мощный двигатель дает хорошее ощущение динамики, а вот по снегу, может вызвать пробуксовку. По данным производителя Ravon достигнет 100 км/ч за 12,3 с. но по факту кажется, что это происходит намного быстрее. Коробка переключается точно и четко, неприятных ощущений нет. Двигатель начинает издавать рёв только выше 4000 об/мин, при размеренном движении его не услышать. В обычном режиме с притормаживанием проблем нет, однако при экстренном торможении, приходится подруливать, особенно если дело происходит не на асфальте.
Что по-настоящему радует в этой машине, так это динамичный разгон, очень удобно управлять тягой. Других плюсов особо нет. Едет и хорошо, каких-либо дополнительных ощущений от этого не получаешь. Ни хороших, ни плохих. Режим выбора температуры достаточно понятен, хотя есть и недостаток – когда воздух направлен на лобовое стекло, то обязательно включится кондиционер. Бороться с этим можно и простыми народными методами - достать «микрик» из-под рукоятки размещения потоков.
В управлении автомобиль обманчив. На не больших скоростях все отлично, отклик руля на движение точный. Однако с возрастанием скоростей чувствуется, что управление машиной пропадает. Первый раз при перестроении на скорости больше 100 км/ч, можно сильно испугаться – машина накренилась так, что казалось она сейчас проскользит задней частью. Чувствующейся опоры на задних колесах нет. А на приборной панели нет какой-либо информации. Это было при пустом автомобиле. Если загрузить заднюю часть, то ситуация явно ухудшится. Будем рассчитывать только на систему стабилизации, она есть в абсолютно всех комплектациях Nexia.
Систему стабилизации отключать у этого авто опасно, рулевое колесо при интенсивном вращении клинит, поэтому отключать ее нужно только при экстренных ситуациях.
Стеклоподъёмник со стороны кресла водителя автоматический. Клавиши настройки зеркал заднего вида слева от рулевого колеса. Фары у Ravon Nexia R3 самые простые, рефлекторные, на нашем тест драйве у них была сбита настройка и они не фиксировались в промежуточных точках регулирования по высоте.
На трассе Ravon неуверенно чувствует себя. Об идеальности плавного хода говорить тоже не приходится. Задняя подвеска очень жестка, иногда даже на небольшой скорости преодолевая препятствие можно получить ощутимый удар. Грунтовые дороги, если не мчать на максимальной скорости, новая Nexia выдержит с достоинством, а вот на трассе надоест тряской на не больших ямах. Шумоизоляция в салоне оставляет желать лучшего. Шум слышен везде, особенно свист ветра через уплотнитель двери, прямо над ухом. Слышен и шум шин, и другие звуки. В общем, производителям стоило бы поработать над этим. А так, лучше использовать нешипованную резину, в противном случае при разгоне и торможении слышен каждый шип.
Однако против количества денег не поспоришь - за 580 000 рублей, на рынке сейчас нет другого авто с таким хорошим мотором и чутким «автоматом», кроме нового Ravon. Чисто технически это идеальное предложение, если исходить из стоимости покупки. А вот альтернативы Nexia с механической коробкой передач не так много. Это может быть старенькие Лады и пара китайских машин. Но даже своему товарищу я эту марку авто не стал бы советовать еще и из-за безопасности — она у той же Лады Гранты гораздо лучше.
Производители говорят о том, что расход топлива в городе 9,3 литра на 100 км. При тест-драйве это соответствует действительности. Ravon можно заправлять 92 бензином и это не плохо. Машина хоть и достаточно хороша в своем ценовом сегменте, но не понятно, кто выиграет в схватке - Гранта или новая Nexia.
Вернуться назад