AVTOPORTAL.RU > Citroen / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Citroen C3 Picasso

Тест-драйв Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso

 

При выпуске нового автомобиля современного автопрома производители стремятся дать ему название, которое наиболее точно и тонко определит всю сущность новой машины. При этом, каждое название имеет свой тайный смысл, который не каждый в силах разгадать. Французы представили миру новый компактвэн с двойным названием Citroen C3 Picasso.


Не исключено, что часть «имени» машины, данное ей в честь великого и всем известного художника, связано именно с искусством. Ведь известно, что Пабло Пикассо был большим ценителем гармоничных форм. Каждая линия машины выполнена достаточно просто, а в сочетании с остальными изгибами и элементами они создают законченный, гармоничный и утонченный образ.

 

Дизайнеры марки не поскупились на внешние изменения, обеспечив новинку элегантной головной оптикой. Также привлекают внимание задние фары. Весьма интересным стало решение сделать панорамное стекло изогнутым (таким же, кстати, сделали и стекло 5-ой двери). Хотя это не очень практично в виду того, что дворник не может очистить стекло полностью (только ровная поверхность попадает под него), но выглядит такое дизайнерское решение весьма элегантно.


Следует отметить, что новинка является хорошим рестайлингом компактвэна, который был представлен в столице Франции 5 лет назад. При этом многие эксперты отмечают, насколько удачными оказались перемены внешнего вида автомобиля, который тонко отражает философию дизайна автоконцерна. Коррекции подверглась только лицевая часть машины, что сделало ее вид более «грациозным».


Что касается первой части названия нового автомобиля, оно базируется на том факте, что новинка построена на платформе С3. При этом, они совершенно разные, как по внешности, так и по многим внутренним составляющим. Некоторые эксперты отмечают, что такое название не соответствует новому «французу».


Автомобиль отличается своей компактностью. Но дизайнеры смогли визуально увеличить пространство внутри благодаря простому решению. Они увеличили площадь остекления, что создает ощущение нахождения в просторном салоне. Автомобиль, который был предоставлен для тестирования, оснащён панорамной крышей, что добавило внутренней площади. Но, не заходя далеко, проявляются первые недостатки французской новинки. Руль не оснащён удобной регулировкой. Это приводит к некоторым неудобствам. Если удобно ногам и они комфортно дотягиваются до педалей, руки с трудом управляют рулем. В связи с этим вряд ли эта машина подойдет водителям, у которых очень высокий рост. Да и среднестатистическому водителю придется долго привыкать к такому «удобству».

 

Citroen C3 Picasso

  
Кресла автомобиля довольно удобны, несмотря на то, что выглядят весьма просто. Сразу может расстроить то, что в них нет боковой поддержки, но этот факт быстро сглаживается уровнем комфорта от нахождения в них. Этот момент может положительно сказаться в дальних поездках, когда не возникнет проблем с затекшей спиной.


Следует отметить качество материалов, из которых выполнена отделка салона. Фактурный мягкий пластик, приятные на ощупь сиденья из ткани - все это несомненно способствует приятному времяпрепровождению в автомобиле.


Салон С3 Picasso довольно компактный, несмотря на видимое ощущение простора внутри. Так что большая компания из пяти человек вряд ли будет чувствовать себя комфортно. Автомобиль довольно узкий, поэтому бывает, что даже водитель с пассажиром, сидящем на переднем сиденье (при условии большого количества одежды зимой), могут сталкиваться локтями. На задних сидениях могут поместиться двое взрослых пассажиров и один ребенок. Опять же, не повезет пассажирам, у которых высокий рост. Особенно остро это ощущается в автомобиле с панорамной крышей. Но радует большое пространство для ног. Здесь можно не ютиться и толкаться, а расположиться с наибольшим комфортом. Задний диван оснащен системой регулировки, которая позволяет ему двигаться назад и вперед сантиметров на 15. Спинка, в свою очередь, может опускаться на 5 градусов. Таким образом, можно увеличить или уменьшить пространство не только салона, но и багажника. Максимальный объем багажного отделения составляет 500 литров (при условии, что задние сидения максимально сдвинуты вперед, и подняты спинки кресел). Если же увеличить место для задних пассажиров, багажник вместит в себя 385 литров багажа. Помимо этого, высота погрузки совсем небольшая. Но автомобиль оснащен двойным дном багажного отделения. Первая поверхность находится над запаской, чем и скрывает ее от внешнего мира и прочих глаз. Двойное дно обеспечит машине потайную нишу. Можно отметить при этом один недостаток такой системы, так как если задний диван сдвинут вперед, можно потерять некоторые мелочи, ведь они будут заваливаться в эту самую потайную нишу.


Новый автомобиль не богат на большое количество ниш и коробочек для всяких важных мелочей. Их можно пересчитать по пальцам: бардачок (не отличающийся большими размерами), кармашки на дверях и 3 подстаканника. Конечно, желающие могут заказать ящики с выдвижным механизмом, которые могут расположиться под креслами, за дополнительную плату. Помимо этого, производители могут предложить изготовить складные столики, прикрепленные к спинкам передних сидений.

 

Citroen C3 Picasso

  

Мультимедийное оснащение

 

Приборная панель не вдохновила испытателей, так как можно сказать, что она отличается высоким качеством во всем автомобиле. Дизайнеры решили расположить ее по центру торпедо, но это не является проблемой. Дисплей имеет оранжевую подсветку. На нем отражаются показания одометра, тахометра и спидометра. Все эти показания отражаются также и на лобовом стекле, особенно ночью. Это приносит определенные неудобства, которые могут быть чреваты для водителя. Во время движения по дороге в дневное время суток, на экране могут появиться тени, если светит солнце, то это не дает разглядеть данные приборов.


К еще одному недостатку автомобиля можно отнести отсутствие датчика, который показывает температуру охлаждающей жидкости. Это особенно ощутимо при наличии дизельного мотора. Например, в зимнее время дизельные двигатели более медленно прогреваются. Поэтому показатели температуры, при которой можно начинать движение, были бы очень кстати.


При наличии дизеля довольно медленно нагревается печка в машине. Поэтому, если за окном -10°C, в машину лучше садиться минут через 15, когда температура салона достигнет комфортного уровня. В этом плане выигрывают люди, сидящие на передних сиденьях, так как у них есть специальный подогрев. 
Базовая комплектация предполагает наличие довольно простой мультимедийной системы. Дорогие версии оснащены более функциональной системой, в которой есть навигатор, Bluetooth, Hands Free и т.д. Все это отражается на цветном дисплее. Эта система соответствует всем принятым стандартам мультимедиа Citroen, поэтому в ее функциональности сомневаться не приходится.


Тест-драйв

 

Прежде всего следует отметить тот факт, что новый автомобиль базируется на платформе PSA Peugeot Citroen. Она использовалась и для создания Peugeot 206 и Citroen C3 и др. Первый раз мир увидел автомобили на этой основе еще в далеком 1998 году. Конечно, на сегодняшний день эту базу немного доработали и модернизировали. Например, специально для С3 была удлинена колесная база. Также, производители решили расширить колею и модернизировали настройку задней скручивающейся балки.

 

Citroen C3 Picasso

 
На российском рынке новый автомобиль представлен машинами с бензиновыми двигателями, рабочий объем которых 1,4 и 1,6 л. Эти моторы имеют соответственно 95 и 115 лошадиных силы. Также, французы представили автомобиль, оснащенный турбодизельным мотором, объемом 1,6 л. Этот двигатель выдает 92 лошадиных силы. Первая модель (1,4 л) оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач. Другие автомобили можно приобрести с автоматикой в 6 ступеней. Для тест-драйва была предоставлена машина с турбодвигателем в 1,6 л.


При тест-драйве автомобиля удалось выяснить, что трансмиссия в машине с автоматикой не позволяет раскрыть весь потенциал двигателя при разгоне. Согласно документации, скорость в 100 км/час развивается за 15,7 сек. Но большая часть от этих секунд тратится на первых двух передачах. Двигатель не может продемонстрировать 230 Н\м крутящего момента, доступные при 1 750 оборотов в минуту. Лишь добравшись до третьей передачи, автомобиль начинает по-настоящему показывать себя в действии, чего очень ждёт от него каждый водитель. Ситуацию даже не в силах исправить сильное нажатие на акселератор при начале движения или в период разгона. Это приведет только к бессмысленному реву двигателя. Любителям погонять, этот автомобиль определенно не понравится.


В случае с механической коробкой разогнаться можно немного быстрее. Причем это проявляется, как в паспорте, так и на практике. Разница конечно в одну секунду, но и это неплохой результат. При этом динамика ускорения более равномерная. Можно сказать, что МКПП позволяет максимально раскрыть весь потенциал двигателя. Можно отметить, что двигатель этот в меру «прожорлив». Он очень хорошо работает на холостом ходу и довольно неплохо тянет. К примеру, в холодных условиях, когда салон постоянно обогревается печкой (а перед поездкой машину необходимо прогреть, как минимум, минут пять), расход топлива составит около 7 л солярки. Это единственный момент, по которому механический дизель уступает автоматике. В таких случаях расход был бы около 6 литров. Это достигается благодаря микро-гибридной технологии (так называемая система “Старт-Стоп”). К этому добавляется рекуперация тормозной энергии.


Можно отметить удобство автоматизированной трансмиссии по сравнению с механикой. Это обусловлено спецификой механического рычага, который не очень четко переключает передачи, поэтому к нему придется привыкнуть. Более того, он отображает вибрации, передаваемые двигателем. Помимо этого, здесь играют роль особенности дизельного мотора. При наличии максимальной тяги при низких оборотах необходима активная работа рычага.

 

Citroen C3 Picasso

 

Можно с уверенностью утверждать, что руль автомобиля очень комфортный и приятный при вождении. Держать его в руках одно удовольствие, что не оставили без внимания многие водители, тестирующие автомобиль. Но есть некоторые неудобства и при управлении. На низкой скорости не очень легко с ним справляться. Это весьма неудобно при парковке.


Оставляет желать лучшего подвеска новинки. Она предназначена только для асфальтированных дорог, так как на более разбитых проселочных дорогах можно почувствовать каждый камень и ямку. Но зато по городу машина ведёт себя довольно таки уверенно. Она оснащена отличной шумоизоляцией. При поворотах машина хорошо держит траекторию движения. Можно различить только шум, исходящий от колесных арок. Через них прослушивается шелест шин, а также, как стучат подвески при наличии дефектов на дороге.


Можно подвести черту, что это хороший семейный автомобиль для городских дорог. Он весьма экономный и быстрый. Помимо этого, новинка не уступает в цене автомобилям такого класса. Более того, он оснащен довольно мощным двигателем, который может сравниться с некоторыми кроссоверами. Можно сказать, что этот автомобиль порадует Вас во всех параметрах: габариты, оснащение, цена и экономичность.




Вернуться назад