AVTOPORTAL.RU > Citroen / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Citroen DS4

Тест-драйв Citroen DS4

Citroen DS4

 

Наверное, только в постсоветских странах автомобилям могут присваивать гендерные ярлыки, яростно разделяя их на типично мужские и женские. Для примера, в Европе, мужчина может спокойно ездить на MINI и других подобных автомобилях, и с его ориентацией все в порядке. Дело в том, что парковки забитые, а цены на топливо очень большие, вот и складывается вполне логическая цепочка: зачем переплачивать? У нас же сложилось мнение, что мужчина должен ездить на большой тачке с грубыми формами.

 

Как не крути, но такое отношение нам навязали стереотипы, а на фоне этого есть более тонкие материи, например, характер автомобиля. Вот именно по этому критерию и можно разделять автомобили на мужские и женские. Сегодня мы познакомимся с прекрасной «барышней» - Citroen DS4, а повод, чтобы пригласить ее на свидание очень большой, ведь не так давно автомобиль получил 2-х литровый турбодизель.


Внешний облик


Почему мы назвали Citroen DS4 именно «барышней», вы поймете уже к концу сегодняшнего тест-драйва, а пока расскажем немного об оболочке, за которую женщины готовы драться руками и ногами. Дизайнеры Citroen DS4, чтобы их детище могло задевать сердца даже самых безразличных, принесли в жертву несколько очень важных и практичных элементов. Citroen DS4 была «рождена» с плоти и крови C4, хотя общего между этими автомобилями практически ничего нет. И дело не в том, что кто-то плох, а кто-то хорош. Изначально Citroen DS4 планировалось сделать в кузове купе, а потом случайно чуть не превратили его в небольшой кроссовер. В итоге, конструкторы смогли найти золотую середину. От кроссовера наша героиня получила короткий задний свес, большой дорожный просвет, а также большую высоту кузова. От купе досталась дизайнерская линия крыши, а также очень хорошо замаскированные ручки задних дверей. Да и сами двери отличаются уникальной формой. Они довольно узкие, от чего садиться и высаживаться с заднего ряда не очень удобно. При этом, широкие стекла на задних дверях не опускаются. Одни скажут, что это просто кошмар, но выглядит это довольно стильно.


Говоря о заднем ряде, стоит отметить, что мало места там кажется только на первый взгляд. На практике, удобно себя чувствовать на диване могут даже три человека среднего телосложения, а поэтому даже в дальних поездках дискомфорт ощущаться не будет. Возможно, для некоторых пространства для головы будет впритык, но все же его хватит. Сама подушка дивана очень мягкая и удобная, а спинка отличается правильным углом наклона. Подстаканников в центральном подлокотнике для задних пассажиров мы не нашли.

 

Citroen DS4

 

Больше всего насладиться интересным интерьером можно в том случае, если занять переднее сиденье. Архитектура здесь, практически, такая же, как и у С4, только «богаче». При этом уют создает не кожаная обшивка, которую можно найти на торпедо и во всем салоне, а именно ее цвет и качество. Цветовое оформление кожи отлично гармонирует с потолком. Водительское кресло очень удобное. Оно отличается развитой поддержкой торса, множеством различных электрорегулировок, функцией массажа и памяти.


Сразу видно, что этот автомобиль создавался с любовью, а «дядьки» в широких креслах не загоняли дизайнеров в жесткие рамки, давая им волю для фантазии. Спереди и места больше и можно наслаждаться оригинальной формой подлокотника, и рисунком наручных часов на передних креслах, и перчаточным ящиком, который оббит бархатом, и сдвижными солнцезащитными козырьками, которые также создают эффект дополнительного простора. Как не крути, но спереди места значительно больше, чем сзади. Более подробно рассказывать о возможностях подгонки водительского кресла и говорить не стоит, ведь здесь предлагается масса настроек. Обзорность за счет этого просто великолепная.


Но все же нашлось пару моментов, к которым мы просто не могли не придраться. Для примера, если спинку водительского сидения полностью откинуть назад, то она с подушкой формируют большую ступеньку. С одной стороны, отдохнуть можно, но с другой стороны, придется потом терпеть боли в спине. Угол наклона очень ограничен. Хотя с водительским креслом так и должно быть.


Вот чем пожертвовали дизайнеры в сторону красоты, так это погрузочной высотой багажника. Ступенька довольно большая, а поэтому тяжелые сумки загружать иногда будет проблематично. Но в любом случае, полезный объем не пострадал – 359 литров. Даже несмотря на то, что на нашем тестовом автомобиле много места занял сабвуфер, места для коробок осталось довольно много. Если сложить еще и спинку заднего сидения, то загрузиться можно сполна.

 

Citroen DS4

 

Мультимедиа


Если рассматривать Citroen DS4 с точки зрения ее мультимедийной системы, то в этом плане она уступает DS5. Здесь все строго и с выдержанным классическим стилем. Шкалы на панели приборов оформлены в белом цвете, и они отлично сочетаются со всем салоном. Но дизайнеры посчитали, что этого будет мало, а поэтому добавили возможность поменять подсветку и на один из оттенков синего. Выглядит это не очень красиво, да и считывание информации из-за нее не самое лучшее. В общем, функция довольно бесполезная.


На экран бортового компьютера можно вывести цифровой спидометр. Такая функция оказалось весьма полезной, так как мы привыкли больше к привычным 20/40/60, а не к 10/30/50 и так далее.


Если заговорили уже о подсветке, то стоит сказать пару слов об уникальной кнопке, которая в ночное время суток творит настоящие чудеса. Это кнопка выполнена в форме полузалитого круга, а найти ее можно на центральной консоли рядом с кнопкой, которая блокирует двери. Итак, нажав на нее, можно погасить практически все, что светится в салоне. При этом остается только минимальное количество светящейся информации на приборном щитке и пара светодиодов, которые лишь слегка подсвечивают центральную консоль. Эффект в темную ночь просто превосходит. Начинаешь ощущать автомобиль намного сильнее.


Еще одна очень приятная вещь, которая радовала на протяжении всего тест-драйва – это аудиосистема. Ожидания были такими, что звучание здесь будет не самого лучшего качества, то они разбились в щепки, как только мы нажали на кнопку Play. Для настоящих меломанов можно за дополнительную плату прикупить систему Denon с сабвуфером. Оценивается она в 12 с копейками тысяч. В базовом исполнении аудиосистема не сможет порадовать таким превосходным звучанием.


Отдельное спасибо хочется сказать за очень удобные кнопки на рулевом колесе, а также за 7-ми дюймовый цветной экран на центральной консоли, который отличается хорошей контрастностью даже в очень солнечный день. Жаль только, что он не сенсорный, а управлять им с помощью джойстика не всегда удобно. Особенно, если это касается навигационной системы. Но пережить это можно.

 

Citroen DS4

 

В движении


Самое интересно начинается именно здесь. Характер автомобиля определяет ходовая часть и как уже догадались, ее взяли с С4, о поэтому о многорычажке здесь и речи не идет. Сзади здесь находится торсионная балка, но даже ее инженеры переработали так, что она смогла выдавать лучшие результаты. Все это стало доступным за счет пересмотра геометрии кузова, за счет чего колесная база Citroen DS4 по сравнению с С4 стала больше на 4 мм. Кажется, это такая малость, но даже ее иногда хватает, чтобы полностью поменять повадки автомобиля на дороге. А если добавить в этот винегрет оригинальные пружины, амортизаторы и усилитель руля, то разница будет ощущаться очень хорошо.


Моторная гамма Citroen DS4 состоит из трех моторов – 120, 150 и 200-сильных агрегатов. Последний отличается своей хорошей динамикой и резвостью, но нас сегодня интересует другой мотор – 163-сильный турбодизель, который отличается крутящим моментом в 340 Нм, пик которого достигается уже при 2000 оборотах. Работает такой агрегат только в паре с 6-ти ступенчатым «автоматом», который способен разогнать Citroen DS4 до первой сотни всего за 9,9 секунд.


Даже в топовой комплектации здесь нет кнопки, которая бы запускала двигатель. Поэтому вставляем ключ, поворачиваем и отправляемся в путь. Коробка «автомат», помимо обычного режима, отличается еще двумя – спортивным и зимним. Последний, кстати, позволяет автомобилю трогаться даже со второй и третьей передачи. Использовать такой режим мы не рекомендуем, так как он мало чем отличается от обычного, но зато не позволяет коробке быстро переходить на повышенные передачи, при этом расход топлива значительно увеличится. Новый дизельный агрегат очень радует своим звучанием. Как сегодня принято, его звук осуществляется при помощи специальной акустической мембраны. Но самое главное, что агрегат очень эластичный и экономичный. В городском режиме производитель обещает 8-8,5 литров, а если не втаптывать педаль газа в пол, то 7,5 литров. По трассе можно и вовсе держаться в пределах 5-5,5 литров.

 

Citroen DS4

 

Как только мотор достигает 3000-4000 оборотов, это провоцирует водителя на какие-то активные действия с его стороны. Благодаря качественной ходовой, переусердствовать можно даже на наших не лучших дорогах. Короткоходная подвеска превращает все неровности на дороге в небольшие толчки. Если все пассажиры ощущают эти толчки только через сидения, то водитель чувствует эту вибрацию и через рулевое колесо. В общем, про высокий комфорт во время преодоления наших неровностей, на Citroen DS4 можно забыть. Хотя шасси здесь довольно хорошее. Оно действительное драйверское. Тормозная система работает очень хорошо, а в повороты Citroen DS4 входит очень плавно. Кстати, если отключить систему стабилизации, то от быстрого прописывания поворотов можно получить немного больше удовольствия. Это позволит немного посвистеть шинами, но контроль над автомобилем не потеряется и это хорошо, ведь безопасность превыше всего.


Есть несколько моментов здесь, которые немного смущают. Видно, что конструкторы очень хорошо поработали над шумоизоляцией моторного отсека, а вот колесные арки, они кажется проигнорировали. Даже с громко играющей музыкой можно хорошо слышать стуки подвески, которые исходят от 18-ти дюймовых дисков, которые одеты в низкопрофильную резину. Это, кстати, еще одна проблема. Как бы стильно это не выглядело, но такие колеса делают подвеску еще более жесткой, добавляют шума в салоне и очень часто будут заставлять водителя лезть за «докаткой», которая предлагается в большинстве комплектаций.


Итоги


Главный вывод, который был сделан после нескольких дней испытаний Citroen DS4 – это то, что даже несмотря на все жертвы, которые были понесены практичностью и комфортом в сторону дизайна и стиля, этот автомобиль вполне сойдет для того, чтобы его каждый день эксплуатировать в наших дорожных реалиях. К тому же, чем больше ты узнаешь эту барышню, тем сильнее она влюбляет в себя, а поэтому недостатки уходят на второй план. Да и вообще, не для каждого принципиально иметь много места на втором ряду и широкие двери. Для кого-то ощущений от езды вполне хватает, чтобы забыть обо всем на свете.


Как не крути, но в той ценовой категории, в которой находится Citroen DS4, нет больше ни единого яркого хэтчбека, который мог бы похвастаться ярким дизайном и очень хорошей технической базой. Можно найти пару купе, но все они не ровня нашей героине.




Вернуться назад