AVTOPORTAL.RU > Citroen / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Citroen Grand C4 Picasso

Тест-драйв Citroen Grand C4 Picasso

 

Citroen представил рестайлинговую версию C4 Grand Picasso. Приставка Grand указывает на то, что это удлиненная версия «обычного» C4 Picasso. Данный минивен отлично подойдет для больших семей либо тем, кто любит путешествовать компаниями. В его основе лежит легковая база С-класса и современная модульная платформа EMP2. Это делает его простым и современным.


Снаружи


Глядя на новый Grand издали, каких-то глобальных перемен не видно. Лишь вблизи становятся заметны изменения, которым подверглась радиаторная решетка и низ переднего бампера. С каждым рестайлингом по традиции добавляют новые цвета и новые узоры дисков. И этот раз не исключение — минивен получил более богатую палитру и новые легкосплавные, 17-ти дюймовые диски. В своих размерах автомобиль немного подрос — длина увеличилась до 4.6 м, а колесная база остановилась на отметке в 2.84 м. Благодаря этому, стало возможным разместить семерых пассажиров под одной крышей.


Внутри


Открыв дверь и, заглянув во внутрь Grand, попадаешь в царство комфорта и функциональности. Первое, на чем останавливается взгляд — дисплей приборной панели. Он расположился в центре торпедо под массивным козырьком. Довольно большая диагональ (равная 12-ти дюймам) и слегка вытянутая форма, позволяют водителю отлично контролировать все показатели, представленные на данном экране. В сравнении с предшествующей версией, стиль в котором представлена информация на приборной панели, кардинально изменился. Была переработана графика отображаемых на панели элементов, став более сдержанной. В правую часть от спидометра теперь можно выводить различные показатели такие как: тахометр, показания датчиков температуры масла и охлаждающей жидкости, карты и еще много всего. Всю эту информацию можно делить на части и отображать независимыми блоками, настроив элементы через соответствующее меню в мультимедийной системе.


Не обошли изменения и систему мультимедиа — она получила 7-ми дюймовый сенсорный экран, поддерживающий «мультитач». Благодаря этому, управление системой стало гораздо удобнее. Картой от обновленной навигации, ее масштабом и поворотом, стало возможно управлять с помощью двух пальцев, как на современных смартфонах. Вокруг дисплея расположились различные кнопки быстрого доступа к нужным функциям, все они сенсорные за исключением регулятора громкости. Стоит отметить, что их чувствительность очень низкая, приходится прилагать довольно большие усилия при нажатии на кнопки, так как от легких прикосновений они попросту не срабатывают. Из-за такого чрезмерного давления на панель, срок ее эксплуатации оставляет желать лучшего.


В новой версии автомобиля, предлагаются несколько цветов отделки салона, всего их четыре. Они входят в различные пакеты опций, в составе которых также и разнообразные фактурные «оттиски» на поверхностях салона. В каждом из пакетов есть свой набор функций, которые определяют уровень комфорта. Для примера, набор может быть таким: цвет внутренних деталей отделки песочно-бежевый, передние кресла имеют функцию массажа, на месте переднего пассажира имеется поддержка для ног с электрическим приводом, второй ряд сидений имеет возможность регулирования по длине машины и в салоне присутствует фирменный ароматизатор.

 

 

Салон автомобиля имеет весьма привлекательный и дорогой вид. Внутренний пластик довольно мягкий, а материалы отделки создают приятные тактильные ощущения. На поверхности некоторых панелей имеется необычная фактура, придающая салону уникальности и дороговизны.


Большое количество различных боксов, ящичков и ниш всегда было характерно для Picasso, но в новой версии их стало немного поменьше. Однако, такие изменения не критичны, ведь осталось множество мест, куда можно положить различную мелочь. Одним из таких мест является бокс, нашедший свое место между двумя передними сиденьями. Простым движением его можно демонтировать, а освободившуюся площадку использовать как подставку для небольшой сумочки. Еще стоит заметить, что рычаг переключения режимов АКПП мешать при этом совсем не будет, так как он расположен под рулевой колонкой. Такое расположение ручки может показаться непривычным или даже неудобным, но немного поездив, понимаешь, что она именно там, где должна быть. Хотя, в большинстве своем, это место занято включателем стеклоочистителя и при пересадке с минивена на такое авто, путаница между ручками вполне возможна.


Смотря в дополнительное центральное зеркало, видно огромное пространство за спиной у водителя, в котором расположено два ряда сидений. Остановимся пока на местах, расположившихся сразу позади водительского. Их тут три, все они полноразмерные и абсолютно независимы друг от друга. Каждое из них имеет различные механизмы, один дает возможность регулирования положения относительно длинны авто, другой позволяет складывать сиденье разными способами.


К слову о складывании, данный механизм позволяет превратить кресло в маленький трансформер. Если требуется пропустить пассажира на место в третьем ряду, необходимо потянуть за удобную ручку, расположенную в углу на спинке. При проведении таких манипуляций, подушка поднимется вверх и станет параллельно спинке, а далее вся эта конструкция наклонится и отъедет вперед. Перед пассажиром откроется довольно широкий проем. Если же нужно перевезти что-то, что занимает довольно много места, необходимо просто сложить сиденья в положение почти параллельное полу.

 

 

Для того, чтоб поместились три полноразмерных кресла, производителю пришлось крайние немного раздвинуть. Это привело к тому, что боковые седаки выглядят немного вдавленными в двери, однако на удобстве это никак не отразилось. Для комфорта позади сидящих есть откидные столики, расположившиеся на спинках впереди стоящих сидений. Над каждым из них установлен фонарик, который отлично подойдет для использования в вечернее или ночное время суток. Ну, а днем количество света будет вполне достаточным благодаря стеклянной крыше, открывающей отличный панорамный вид. Установка стекла на крышу — это одна из опций, входящая в предлагаемые производителем пакеты. Такие модификации выльются в копеечку и потянут за собой определенные риски (так как это стекло, а оно хрупкое), но эффект они создают намного превосходящий свою стоимость. В довесок ко всему этому для задней части авто есть два отдельных воздуховода. Для них реализована настройка направления и интенсивности обдува, но вот регулировки температуры здесь нет, она выставляется на главной панели управления и общая для всего салона авто.


Ознакомившись со вторым рядом, самое время перейти к третьему. Тут имеется два сиденья которые вырастают из пола стоит лишь потянуть за «заветную ленточку». Однако, стоит заметить, что данная процедура выполняется со стороны багажника. Для этого необходимо открыть заднюю дверь, убрать декоративную шторку, сложить прикрывающий сиденья коврик и потянуть вверх за небольшую ручку. Разложив шестое и седьмое места можно заметить, что расстояние до впередистоящих спинок слишком маленькое. Поэтому нужно немного сдвинуть второй ряд вперед, это освободит немного места для ног, что позволит вполне комфортно себя чувствовать на галерке. Для дальних поездок такой вариант может и не подойдет, но для коротких — вполне имеет право на жизнь. Хотя и для больших расстояний он вполне пригоден если делать частые остановки и давать пассажирам размяться.


Багажник


Усадив в машину семерых, с багажом придется распрощаться, так как два места из третьего ряда стоят, по сути, прямо в багажнике. При этом, сложив их, можно получить 645 литров свободного пространства и пять полноценных мест. В сравнении с «обычным» Picasso, у Grand этот объем приблизительно на 100 литров больше. Данный автомобиль получил интересную функцию — открытие задней двери с помощью ноги. Для этого достаточно сделать движение, изображающее удар по мячу, заводя ногу под задний бампер. На днище установлены датчики считывающие движения и подающие сигнал на открытие пятой двери.

 

 
Состоит багажник из довольно ровных боковых поверхностей и пола, образуя тем самым своеобразный бокс. Подсветка багажника довольно оригинальна — это съемный светильник, который выполняет функцию фонарика если его вынуть из своего штатного места. Он будет весьма полезен в случае замены колеса, так как запаска расположена под днищем машины.


При необходимости размещения большого количества вещей, можно сдвинуть немного вперед второй ряд сидений и тем самым увеличить размер багажного отделения до 704 литров. Для получения ровной поверхности, которая идеально подходит для транспортировки грузов, необходимо сложить второй ряд кресел, а для перевозки длинных предметов, можно наклонить спинку переднего пассажирского.


Драйв


В отличии от «обычного» Picasso, имеющим на выбор бензиновый либо дизельный 1.6 турбированные моторы, Grand доступен только турбодизелем 1.6 Blue HDi и улучшенной шестиступенчатой автоматической коробкой передач.


Данный агрегат запрягли 120-ю л.с и наградили крутящим моментом в 300 Нм. 1 750 оборотов — отметка на которой уже доступна максимальная тяга мотора. Это вполне достаточно для относительно крупного авто со снаряженной массой в районе 1 300 килограмм. Усовершенствованный алгоритм работы автоматической коробки передач отлично справляется со своей прямой задачей. Обновленная АКПП носит имя EAT6, теперь она мягко работает и отлично подбирает нужную передачу для текущего момента. В связке «автомат» и данный турбодизель показали отличные результаты, что придало обновленному Grand привлекательной динамики. Конечно, с отметкой в 11.5 секунд до 100, он не будет на светофоре показывать всем задние фонари, но плавно обходить в потоке — ему под силу.


Подвеска была доработана и устранены ошибки прошлой модификации, но по своему принципу она осталась прежней — спереди McPherson, а сзади торсионная балка. Она отлично справляется со скоростью и полным салоном, но плохая дорога заставляет ее «петь» не своим голосом. При езде по неровностям и ухабам иногда с задней части доносятся поскрипывания пластиковых элементов. Шумоизоляция в данном авто также имеет свои недочеты.

 

 
Отчасти, перекрыть небольшие недостатки Picasso может его обзорность, благодаря огромной площади остекленения. Лобовое стекло имеет действительно впечатляющие размеры, начинаясь над головой водителя и заканчиваясь далеко впереди у границы капота. Плюс к этому добавляется стеклянная крыша и, все это в общем создает красивый эффект панорамы. Так как стекло — это довольно хрупкий материал, а площадь его в данном авто весьма существенна, есть большой риск его повредить. Стоимость такого ремонта будет значительной. Однако приверженцы Citroen чаще выбирают авто из-за эмоциональных побуждений. Что вполне понятно, ведь оно действительно наделено своим шармом и любители минивенов оценят его по достоинству.


Нельзя обойти стороной и достижения автомобиля в плане расхода топлива, ведь его показатель заставит позавидовать многих автопроизводителей. В городском трафике он ставит отметку напротив 6-ти литров, а при езде за городом спускает ее до 5.5 л. При таких значениях предположительная дистанция на полном баке вполне может достигнуть 800 км, а при максимальной экономии довести эту цифру до 1 000 км.


В итоге


Последняя версия Citroen Grand C4 Picasso осталась верна своим ценностям. Ориентированность на формат семейного автомобиля и отличные дизайнерские решения, сделали Grand любимцем многих семей. Возможность размещения в салоне до семи человек, делает его хорошим вариантом для путешествия дружной компанией. Он имеет множество плюсов и не лишен недостатков, но все же если такой автомобиль привлек внимание и заставил сердце биться чаще при выборе нового транспортного средства для семьи, то однозначно его стоит брать.




Вернуться назад