AVTOPORTAL.RU > Citroen / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Тест-драйв Citroen SpaceTourer


Citroen SpaceTourer

 

Не редко можно встретить такие ситуации, когда в конструировании новой модели принимают участие несколько автомобильных концернов, находящихся в сотрудничестве друг с другом. А в процессе создания и изготовления различной техники коммерческого назначения это встречается еще более чаще. Обсуждение подробностей этих сотрудничеств может занять немало времени, потому стоит перейти сразу к обзору новой модели компании Citroen – SpaceTourer.


Она появилась на рынке автомобильной продукции еще в прошлом году, а ее разработкой занимались одновременно французская компания по изготовлению автотранспорта PSA и японская – Toyota, заменившая Fiat. Отсюда можно сделать вывод, что Toyota Verso и Peugot Traveller являются братьями созданной модели. Они заменили собой семейство Jumpy-Expert, предшествующее поколение у которого сходило с конвейера с 2007 года.


В новинке имеются два различных типа исполнения, как это и должно быть в технике коммерческого типа. Первое является утилитарным и называется «Jumpy Combi», а второе наделено немалым комфортом для пассажиров и получило название «SpaceTourer». Только вот в данном случае прибавляется помимо всего прочего частица «Bussiness», которая говорит о проведенной модификации. А в качестве основы для машины была выбрана платформа ЕМР2 с задней подвеской на много рычагов.

 

Citroen SpaceTourer

 
При желании, у клиента есть право подобрать для себя наиболее оптимальную длину транспортного средства из имеющихся вариаций, а именно – 5,3 метра и 4,95 метра для SpaceTourer, а для Jumpy Combi эти размеры составят 5,3 метра, 4,95 метра и 4,6 метра. В первом варианте исполнения к кормовой части кузова фиксируется немалый свес, которого в тестовом автомобиле практически не наблюдается. Однако колеса останутся такими же, как и в тестовой версии, и размер между ними составляет 3,27 метра.


Компоновочная часть у такого минивэна традиционная, только здесь передняя часть сделана более громоздкой и куда выше, из-за чего внешность вышла коренастой. Но при этом SpaceTourer воспринимается даже меньше, чем есть на самом деле, хотя по габаритам вполне сопоставим со своими основными конкурентами.


Если говорить о цене и имеющихся комплектациях, то стоимость SpaceToerer варьируется в диапазоне от 30 700 долларов до 34 450 долларов, а на Jumpy Combi цена входит в диапазон от 25 900 долларов, до 29 800 долларов. К сожалению, мотор предлагается только один, ездящий на дизельном топливе имеющий объем в 2 литра. Ну а в случае с коробкой переключения передач все обстоит куда интереснее. Ее можно поставить как автоматическую, так и механическую. Хоть в силовой части выбор слабоват, зато имеется обширный диапазон возможностей. Только автомобилю для тестов опций выделили не слишком много, однако наиболее важными можно назвать систему контроля над климатом двух зон, а так же кондиционер, который размещен отдельно и рассчитан для применения на задних рядах. Отсюда выходит, что если учесть все дополнения, то общее число стоимости возрастает автоматически до 35 400 долларов.

 

Citroen SpaceTourer

 

Попадая в салон, первое, что обратит на себе внимание водителя, это ровная и весьма высокая панель спереди, из-за чего может показаться, словно человек за ней прячется. По этой причине, если водитель ростом примерно 180 см, то кресло надо будет немного приподнять. Зато размещение за рулевым колесом гораздо ближе к легковым вариациям, чем минивэновским, а это даже удобнее. К размерам автомобиля можно привыкнуть быстро, только габаритная торпеда с широкими стойками не слишком удачно спроектированные, так как страдает обзорность. А если еще учитывать не слишком большие зеркала снаружи, у которых отсутствуют секции с панорамой, что уменьшает картинку, и не лучший вид через зеркало заднего вида, то общее значение данного параметра окажется посредственным.


Обращая внимание на водительское кресло и удобность размещения в нем, можно заметить что весомым вкладом оказались длинный подголовник и хорошая поддержка по бокам. Таким образом, если человек собирается совершать длительное путешествие, то такая особенность будет именно тем, чего не достает во многих других автомобилях. Плюсом также является обширный диапазон настройки рулевого колеса, не тесное размещение педалей и хорошо размещенный подлокотник. Двойное пассажирское кресло будет комфортным одному пассажиру, однако для двоих там немного неуютно, а сидящему в центре вообще придется не сладко.

 

Citroen SpaceTourer

 
В заводской версии автомобиля установлена аудиосистема с четырьмя динамиками, но за определенную сумму можно установить систему мультимедиа с навигационной функцией и сенсорным дисплеем на 7 дюймов.


В обычном исполнении модели имеется лишь одна дверь, которую можно сдвинуть, но доплатив, их можно поставить две, а в качестве дополнения каждую из них оснастить электрическим приводом. В большом салоне размещено два трехместных дивана. Если начинать с переднего дивана, то расстояние между ним и передними сидениями прилично, поэтому если там разместиться человек средней комплектации, то у него до коленей останется еще приличный запас пространства. Но вот тем, кто сидит на втором диване, может стать не слишком уютно из-за того, что они смотрят в первый диванчик как в стену. При этом радует, что нигде в салоне невозможно наблюдать голый металл, ведь все внутри покрывает пластик. Так же в автомобиле хорошая шумовая изоляция, что указано в спецификации.


Размещенная по центру консоль под потолком, включающая в себя шесть дефлекторов, вносит определенную толику уюта. Именно это тот кондиционер, который идет в дополнение для сидящих сзади пассажиров, и если учесть, что в окнах сзади нет ни одной форточки, то он здесь является крайне необходимым, ведь тогда без него в летние периоды в задней части салона будет жарковато, а в зимний период – холодно. Однако с имеющейся установкой поддержания климата пассажиры будут чувствовать себя более комфортно. Огорчает, что не продуман автоматический режим, и включить кондиционер возможно только с блока управления, который размещен рядом с водителем. Зато расположение регулировок сделано удобно, что не потребует слишком большого внимания для себя, тем самым от дороги не придется отвлекаться.

 

Citroen SpaceTourer

 
По своим параметрам оба дивана ничем не отличаются, из этого следует, что сидеть на них в любом из рядов комфортно одинаково. При желании, можно вынуть каждый ряд и получить внушительный объем для загрузки различного груза. А так, как половое покрытие состоит из специального прочного пластика, то можно размещать даже тяжелые габаритные элементы.


Однако эталоном по вместительности у фургонов считается евро паллета, которая не сможет войти в дверной проем багажного отделения, ведь это сделать не позволит ширина обшивки. Инженеры при помощи этого сделали небольшой намек на то, что если необходимо совершить серьезную грузовую перевозку, лучше всего использовать существующие Jumpy Combi и Jympy Fourgon. Туда паллет пройдет с небывалой легкостью. Из-за своих габаритов дверь багажного отделения не слишком удобная. За ней скрывается объем в 400 литров. Только это условно, ведь при отсутствии пассажиров их можно собрать. А процесс сборки состоит из трех этапов. Первый этап заключается в том, что необходимо сложить спинку. Второй - при помощи рычага отстегнуть крепления сзади. И третий - с помощью двух рычагов отстегнуть те крепления, что размещены спереди. После этого диваны можно достать без каких-либо проблем. Только вот обратный процесс более сложный и требующий от человека определенной сноровки в попадании пазов друг в друга.


Теперь можно обратить внимание и на управляемость автомобиля. Для этого хватит категории «В». Вот только помимо этого нужно адаптироваться к минивэну, ведь для тех, кто не ездил за рулем столь крупных машин, это будет сложно. А все потому, что четыре метра длинны и слабая обзорность усложняют это действие. Во время парковки можно воспользоваться системой, которая будет следить за этим процессом и уведомлять водителя, если тот подъехал слишком близко к стоящим рядом автомобилям или же другим объектам. Однако совершив небольшую доплату, в автосалоне могут в комплект внести камеру для заднего обзора.

 

Citroen SpaceTourer

 
Под капотом у данной модели установлен дизельный мотор на 2 литра с мощностью в 150 л.с. и моментом кручения в 370 Нм. Фактически, это идентичный двигатель тому, который устанавливался на Peugeot 3008. Только в этом случае он работает более спокойно ведь как-никак масса больше на целых 200 килограмм, да и показатели сопротивления гораздо выше. Следует также добавить, что двигателя на дизеле из этой линейки устанавливались и в прошлых генерациях Jumpy, только на тот момент времени выдавалось лошадиных сил всего 163 и 136.


Гидромеханическая коробка передач на 6 ступеней плавная, однако, не сложно заметить, когда она меняется. Естественно, слишком большого разрыва в мощности нет, как это бывает в «роботе». «SpaceTourer» не переносит резких нажатий на педаль газа, и может начать действовать более медленно. Из этого сразу можно сделать вывод, что на нем стартовать рывком не выйдет. Все потому, что здесь высшим приоритетом является плавность в движении и комфорт, предоставляемый водителю и пассажирам.


Таким образом, подводя итог, можно смело сказать, что автомобиль является превосходным компаньоном во время семейных или деловых поездок. Также позитивным моментом здесь является и его стоимость, ведь в этом классе 20 000 - 25 000 долларов можно считать конкурентоспособной цифрой.




Вернуться назад