Тет-драйв Citroen C3
В парижском автосалоне в 2016 году была представлена новая модель третьего поколения французского автотранспортного концерна – Citroen С3. Если же учесть, что впервые ее выпустили еще в 2002 году, то на сегодняшний день ей без малого 15 лет. Такой возраст можно назвать удалым и весьма юным, однако, готовым к самостоятельной жизни.
С ее помощью было положено начало новой люксовой DS. Помимо этого, с C3 пошло целое семейство, состоящее из таких машин, как C3 Picasso, C3 Pluriel, а также DS3. Теперь она стала «взрослой», хотя еще в самом начале казалась весьма забавной моделью. Только если учесть, что рынок автомобильной продукции стремительно развивается, а конкуренты отличаются активными действиями, то во французской компании решили не оттягивать ответ. В странах Европы автомобили класса «В» являются весьма популярными, чего нельзя сказать о России, где продажи их крайне малы и с меньшей популярностью.
Новое поколение автотранспорта серии C3 имеет отличный дизайн, который превосходно сочетается с остальным автопарком концерна. Сложно сказать о заимствовании некоторых частей в машине с других, но точно известно, что они схожи по своему стилю. Сюда можно отнести переднюю часть с разделенными габаритными лампами, фарами для дальней и ближней дистанции, а так же фарами от тумана. Также не менее знакомые дверные вставки Airbump с мягким покрытием, практически ровная крыша, кант задних ламп и т.д. А подведя итог, был сделан вывод о схожести C3 с C4 Cactus. Пару раз они были даже спутаны. Но все же эти автомобили отличимые друг от друга.
Кроме этого, в новой регенерации произошли изменения и в габаритных показателях. Так длина его стала равной почти 4 метра, а ели точнее, то 399,6 см. Ходовая часть тоже стала большей и равняется значению в 2,54 метра, против 2,47 метров в прошлой модели. Поэтому, это увеличение со стороны можно заметить без особого труда. Из этого можно привести утверждение, что компактные автомобили стараются сделать больше, чтобы противостоять активному появлению на рынке кроссоверов и переманить на свою сторону клиентов из класса «С».
Дизайн прекрасно дополнен яркими вариациями окраса и есть также возможность подбора другого цвета для автомобильной крыши. В общей сложности покупателю предоставляется девять типов цветов для всего автомобиля и три для самой крыши, что в сумме составит 27 различных комбинаций. Однако, стойки в любом из случаев останутся черного цвета, и, скорее всего, это обычная наклейка, с помощью которой был оформлен плавный переход на корму.
Выбирая комплектацию Shine, клиенту предоставляется бесплатный подбор цветовой гаммы. В более дешевом варианте Feel имеется идентичная возможность, однако за ее применение покупателю придется произвести доплату в размере 280 долларов. К сожалению, в Live вообще не предусматривались ни тип двойной окраски, ни дверные подушки безопасности.
На сегодняшний день начальная стоимость приобретения Citroen C3 варьируется в пределах 12 600 долларов. Жаль только, что в данной комплектации можно установить только двигатель с объемом 1.2 литра в паре с механической коробкой переключения передач. Но вот в Feel можно выбрать между силовой установкой и КПП. Таким образом, если приобретать автомобиль с механической КП и атмосферным мотором, то он обойдется в 12 900 долларов. А выбирая такой же двигатель, но с турбиной и автоматической коробкой передач, стоимость автоматически поднимается до 16 200 долларов. В Citroen C3 Shine цена и вовсе равна 17 700 долларов. Только это еще не предел. На территории России определенные опции, например, камера для обзора заднего вида, доступ к автомобилю без наличия ключа и многое другое, поднимет стоимость автотранспорта до 18 500 долларов.
В C3 экстравагантности куда меньше, чем в C4, хотя и чувствуется, что интерьер модели оформлялся из имеющегося опыта в Cactus. А в самом французском концерне было дополнено, что проектирование салона основывалось на домашнем удобстве внутри автомобиля не только для водителя, но и для пассажиров. Внутренность получилась не только лаконичной, но гораздо более просторной. Помимо этого, горизонтальную переднюю панель сделали не слишком высокой и не «крадущей» часть пространства у ног водителя и пассажиров.
Автомобильный салон может предоставить три вариации опционного оформления внутренней части автомобиля, среди которых имеется неплохой тип с красной отделкой и имеющий название Urban Red. Также, имеется концепт с коричневой или же серой вставкой в центре торпедной части и на креслах. За это придется доплатить примерно 190 долларов. Однако не стоит жалеть такой суммы на это, ведь заводской вариант салона немного мрачноватый из-за своего темно-серого и черного оформления, что может навеять грусть. Весь имеющийся в салоне пластик довольно твердый, кроме вертикально расположенной вставки, размещенной перед впереди сидящим пассажиром. Если обобщить, то салон получается простым. Только из-за отлично выполненной работы дизайнерского отдела, который с толком обыграл каждый элемент салона, у автомобиля получился вполне внушительный вид.
Основной особенностью французского автомобиля C3 является встроенная камера, на которую в течение многих презентаций обращалось особое внимание. Ее можно применять как регистратор. Производится запись всего происходящего, только это произойдет лишь после нажатия кнопки.
Благодаря увеличенной ходовой части в салоне стало чуточку просторнее и в заднем ряду теперь на 22 мм больше пространства для размещения ног. Таким образом, в салоне со всеми удобствами смогут расположиться люди, чей рост порядком выше 1,8 метра. Ручки под потолком здесь отсутствуют, но зато опускаются при необходимости стекла. В новой комплектации автомобиля так же имеется весьма интересная опция – прозрачная крыша, позволяющая наслаждаться открывающейся пассажирам панорамой.
Багажник по своему объему составляет 300 литров. При этом, его высокий порог превосходно компенсирует собой крышка и приятная отделка внутри. Найти во внутренних областях автомобиля голый металл, как это в Cactus, не удастся. А если сложить кресла, то образуется подобие ступеньки, которую плохо скрывает даже коврик на полу багажного отделения, под которым размещено запасное колесо.
Тест, в основном, проводился на модели с бензиновым турбинным двигателем 1.2 на три цилиндра и выходной мощностью в 110 лошадиных сил. Имеется и обычная вариация двигателя, которая гораздо более скромная и выдает 82 лошадиные силы. И этим пока что заканчивается весь выбор. Не имеется ни дизельных моторов, ни другого какого-то бензинового. А работает установленный двигатель с классической автоматической коробкой передач на шесть ступеней ЕАТ6. Интересно также и то, что разгоняется автомобиль до 100 км/ч за время в 9,8 секунды.
Можно смело заявить, что в данной модели бодрости с проворством на достаточном уровне. Ясно, что водитель об этом знает после осмотра самих характеристик силовой части, но вот остальным это совсем не известно. Из-за этого могут очень удивиться, когда Citroen C3 резво уходит вперед, стоит только загореться зеленому. Так можно выбраться с любого положения, ведь на оборотах в 1 500 крутящий момент составляет 205 Нм.
КПП в автомобиле весьма динамичная. При переключении передач оно не испытывает задержек. Если вдавливать педаль газа на старте, то может слегка медлить в действии. Тут не имеется лепестков под рулем, однако переключать при помощи рычага тоже довольно комфортно. В добавление ко всему, стоит также упомянуть, что у модели имеются режимы «Зимний» и «Спортивный», которые позволят сделать надстройку управления под условия на дороге или же под желания самого водителя.
Управление у французской модели легкое и точное, что образует трио – рулевая, мотор, коробка. И при этом все части друг друга прекрасно дополняют. Только в это сочетание подвеску не выйдет вписать. Ее схема не особо удивляет – балка по форме буквы «П», сзади размещенные спереди Мак-Ферсоновые стойки. Плохие дороги она не очень любит, хотя и без особого труда способна по ним рассекать. Недовольство это заметно по имеющейся тряске и жестковатой задней оси. Однако говорить о спортивной нотке подвески нет необходимости. Она ведет себя мягко, а во время активной езды нужно помнить об этом и особо не входить во вкус. Здесь может предотвратить нежелательную ситуацию «квадратная база», из-за которой размещение колес приходится практически в углы автомобильного кузова.
Подводя итоги, можно сказать, что в любом случае, в активе Citroen остается оригинальный дизайн, простор и возможность хорошего уровня оснащения при наличии финансов и желания у покупателя.
Вернуться назад