Осенью в прошлом году на Парижском автосалоне продемонстрировали новенький Citroen C3. Это третья генерация модели, которая выпускается с 2002 года, так что можно смело сказать, что хэтчбеку уже 15 лет. Конечно, возраст автомобиля достаточно юный, но в то же время в новинке присутствуют достаточно «взрослые» черты. Это выражается в дизайне, технических характеристиках. Чтобы в этом убедиться, было решено провести и тест-драйв.
Изначально автомобиль был забавным, но сейчас все изменилось. Сейчас уже имеется целое семейство моделей. В него вошли C3 Pluriel, DS 3, C3 Picasso. Авторынок постоянно пополняется новыми предложениями, поэтому не удивительно, что Citroen вынужден предлагать автомобили, которые могли бы конкурировать с другими представителями рынка.
Особенности внешнего дизайна
Новинка C3 имеет кардинальное отличие от своих предшественников, но она гармонично выглядит на фоне остальных моделей. Сохраняется стилистика бренда. На передней части можно увидеть раздельные габариты, а также фары дальнего и ближнего света. На дверях присутствуют мягкие вставки. Линия крыша получилась ровной, а задние фары имеют строгие очертания задних фонарей. Можно уверенно сказать, что Citroen C3 во многом похож на C4 Cactus. Их даже легко перепутать, но на практике это совсем два разных автомобиля.
Citroen C3 получился выше в сравнении с предшественниками. Теперь длина практически достигает 4 метра. Стала больше колесная база и теперь достигает отметки 2,54 м. Увеличение автомобиля можно заметить невооруженным глазом.
Главная «фишка» дизайна автомобиля - яркая окраска, при этом крышу можно сделать другого оттенка. Покупателям готовы предложить 9 основных цветов и три варианта оттенка для крыши. В любом оформлении передние стойки остаются черными.
В топовой версии Shine оттенок крыши можно выбрать бесплатно, так что вы можете смело экспериментировать с расцветкой, однако, в других комплектациях за такую услугу придется доплачивать. В базовой версии покупатель не получит воздушные подушки, расположенные на дверях, кроме того, будет отсутствовать и двуцветная окраска.
Начальная стоимость Citroen C3 от 12 600 долларов. Для базовой версии предусмотрен атмосферный мотор 1,2, работающий на «механике».
В средней комплектации покупателям будет предлагаться на выбор двигатель и коробку передач, но в этом случае придется платить уже 12 900 долларов. За турбированный агрегат с «автоматом» автолюбители должны будут выложить 16 200 долларов, а за топовую версию - 17 700 долларов. За все дополнительные опции придется доплачивать еще некоторую сумму, так что стоимость автомобиля может достигнуть даже 18 500 долларов.
Как выглядит салон
В интерьере чувствуется «дух» Cactus, только не такой экстравагантный. Руководители компании утверждают, что салон проектировали так, чтобы водителю и пассажиру было максимально комфортно - Лаконичное оформление и больше пространства. Передняя горизонтальная панель получилась невысокой. Для ног сделали больше пространства. Имеется полка, на которой можно хранить различные предметы.
В салоне присутствуют красные штрихи Urban Red, которые прекрасно сочетаются с коричневыми или серыми вставками. Они присутствуют на сидениях, по центру торпедо.
За все это придется доплачивать примерно 150 долларов. Салон в базовой версии темно-серый или черный. Такие оттенки выглядят грустно, поэтому не пожалейте денег и украсьте салон яркими красками. В салоне присутствует пластик, кожзаменитель. Дизайнеры выполнили качественную работу, им удалось обыграть многие детали, так что они выглядят достаточно стильно и дорого.
Удивляет водительское сидение с глубокой посадкой, которое можно регулировать по высоте. Над головой имеется запас, так что будет комфортно водителю управлять автомобилем.
Может показаться, что рулевое колесо слишком большое, но его кожаная отделка выполнена качественно. В салоне установлен 7-дюймовый монитор, такой как у Cactus с более простым меню, благодаря чему легко можно узнать все необходимые данные с борт-компьютера.
За доплату можно получить систему навигации. Для средней комплектации цена обойдется в два раза дороже. С этим экраном работать легко, но вот место для смартфона в салоне будет сложно. Это пространство заняла кнопка бесключевого запуска.
Основной особенностью Citroen C3 является встроенная камера, которая функционирует в качестве видеорегистратора. На этой опции производители акцентировали особое внимание вовремя презентации.
Увеличилось пространство и на задних сидениях, которое теперь стало больше на 22 мм, что удалось достичь за счет увеличения колесной базы. Отсутствуют потолочные ручки, но можно опускать стекла. Покупатели могут получить в автомобиле панорамную крышу. Объем багажника достигает 300 литров.
Технические особенности
Для тест-драйва выбрана самая мощная версия – на 110 л. с. с турбобензиновым 3х-цилиндровым агрегатом на 1,2 литра. Кроме того, для этой модели предлагается атмосферный вариант с мощностью 82 л. с. Других версий пока не предусмотрено.
Силовой агрегат в мощной версии работает с 6-ступенчатым «автоматом» EAT6. Разгон автомобиля до сотни достигает за 9,8 секунд. Citroen C3 оказался быстрым и довольно проворным. На дорогах автомобиль едет уверенно и быстро, он точно следует за рулем. На плохих дорогах новинка едет плавно, но бездорожью не может противостоять, этому свидетельствуют громкие звуки, которые сможет услышать водитель, находясь за рулем.
Нельзя сказать, что автомобиль имеет спортивные характеристики. В нем хороший обзор, кроме того, имеется опциональная камера для заднего вида. Шумоизоляция не слишком высокого качества, поэтому некоторые звуки все же будут слышны.
Расход топлива достигает 6,8 литров на сотню километров, но на практике мощная версия новинки выдавала до 7,5 литров. Такой результат был в случае, когда автомобиль ездил быстро. Можно смело утверждает о наличии драйверского поведения. Как будут проявлять себя на дорогах другие версии, сложно сказать, но производитель гарантирует высокое качество и уверенную поездку.