Мотор в данной машине простой, атмосферный и вполне надежный. Но сам двигатель и навесное оборудование скомпонованы не очень удобно, поэтому в этом автомобиле не очень хочется лезть под капот самостоятельно, а гораздо проще и экономичнее по времени поехать на станцию технического обслуживания. Пожалуй, владелец может сам выполнить всего лишь одну операцию – произвести замену воздушного фильтра. К сожалению, данная манипуляция не самая дорогая из услуг СТО.
К тому же, как свойственно чистокровным американцам, все гайки и болты в этой машине в дюймовых размерах и практически все в форме «звездочек».
Рассмотрим простую, казалось бы, операцию замена аккумулятора. Практически в любой машине компоновка агрегатов предоставляет прямой доступ как к батарее, так и к ее клеммам. Но не в данной модели. Здесь в первую очередь нужно демонтировать воздушный фильтр в сборе, а не только крышку. Соответственно, предварительно нужно отсоединить воздушные патрубки. Разобравшись с фильтром, нужно найти за АКБ фиксирующий болт, и ухитриться его выкрутить. И только после этого, с ювелирной точностью и хирургической аккуратностью, можно вытаскивать аккумулятор, при этом, не отломив распредвальный датчик, стоимостью около 3 000 рублей.
Скорее всего, конструкторы, проектируя данный автомобиль, намекали будущему владельцу, что он самостоятельно сможет поменять масло в моторе. Если у него, конечно же, есть яма, эстакада или подъемник. Потому что, масляный фильтр расположен за картером, а рядом с ним и крышка сливного отверстия. К тому же при проведении процедуры владелец может задуматься об установке защиты поддона двигателя.
Вполне закономерны в автомобилях небольшие потеки масла из-под крышки клапанов. Заменить прокладку – это всегда довольно простая и дешевая процедура. Но это в других авто. «Американец» же «хитер». В нем над крышкой клапанов проходит выпускной коллектор, а демонтировать его – это та еще работенка. Мастера сервиса берут за такую работу около 3 000 рублей. И столько же за то, что поменяют свечи.
Стоит ли обсуждать здесь замену ремней? Скорее всего трудоемкость данного мероприятия очевидно без ярких рассказов. Процедура на техстанции обойдется где-то в 2 000 рублей.
Если же возникают проблемы с радиатором, то работа по замене его стоит 2 000 рублей, а сам радиатор – 5 000 рублей. И это еще аналоговый.
Конструкторы компании уверяют, что масло в коробке переключения передач менять не надо на протяжении всей службы автомобиля. Именно поэтому сливного отверстия на коробке нет. Слив производится через фильтр, расположенный в поддоне двигателя. А масло менять необходимо! Как в любом другом автомате на любой другой машине.
Нередко можно наблюдать на Крайслере течи из-под сальника коробки. Это не критично, но следует не забывать проверять уровень масла в агрегате. Щуп для этого имеется.
Ремонтировать коробки «американцев» мастера не горят желанием и, как правило, дают совет ездить до тех пор, пока это возможно, а потом заменить коробку на контрактную в сборе. Не стоит следовать подобным наставлениям, а все-таки постараться найти специалистов, которые в состоянии отремонтировать данный капризный агрегат.
Самое уязвимое место в ходовой части Крайслера – наконечники на рулевых тягах. Комплект стоит 4 000 рублей плюс в два раза дешевле их замена. Следующая «ахиллесова пята» - передние стойки и «сайленты» рычагов. Нужно подготовить около 6 00 рублей на данные запчасти и замену их.
Далее, разумеется шаровые и подшипники ступиц – еще 6 000 рублей. И это только то, что касается передней части авто. Рассмотрим теперь заднюю.
Здесь, к счастью все довольно надежно и просто, и ломаться, в принципе нечему. Теперь посмотрим, что придётся поменять сзади. В задней подвеске используется механизм Уатта. Слабое место – двухплечевой рычаг, всё остальное в принципе надёжно: стоит балка, и кроме механизма Уатта ломаться там нечему.
Что касается тормозной системы, то здесь все отлично. Главное, своевременно менять колодки на передних и задних колесах. Комплект передних выйдет по стоимости 1 200 рублей и замена их около 500 рублей. Немного дороже обойдутся задние, так как на задней оси установлены барабаны, а на передней диски.
Что касается кузова, стоит отметить броскую, экстравагантную внешность «американца» и очень качественную краску. Это является сигналом при покупке данного автомобиля, потому что, если видны следы ржавчины, то на 85% можно быть уверенным, что машина после ДТП.
В салоне расположение клавиш управления весьма оригинально, но зато отличные возможности трансформации сидений. В итоге, все довольно неплохо, если владелец не собирается заниматься обслуживанием и ремонтом самостоятельно. Хотя стоит, пожалуй, запастись терпением и деньгами.