Тест-драйв Chevrolet Volt
Американские производители автомобилей не отличаются заботой об уменьшенном расходе топлива вследствие низких цен на бензин в США. Но современные реалии загрязненности воздуха в крупнейших городах Америки вносят свои коррективы, и простые покупатели отдают предпочтение японским электромобилям и гибридам. Это Калифорния. Именно в Калифорнии наиболее популярным является японский гибрид Toyota Prius, и здесь будет проведен тест драйв американского гибрида второго поколения Chevrolet Volt.
Тест будет состоять из двух частей:
- поездка на электромобиле по Лос-Анджелесу с его постоянными заторами и пробками;
- поездка на бензиновом автомобиле из Лос-Анджелеса в Сан-Диего по современному шоссе.
В тесте, как показалось на первый взгляд, не будут использованы два автомобиля, Chevrolet Volt совмещает в себе обе возможности. Его можно использовать и как электромобиль, и как классическую бензиновую машину, и как гибрид.
Первое знакомство
Производитель Chevrolet утверждает, что новый Volt способен преодолеть на одном лишь электродвигателе до 85 км. Плюс за счет бензиновой составляющей еще чуть более 600 км. Всего запаса хода до 700 км. Гибридная технология позволяет не ставить очень тяжелую аккумуляторную батарею и ограничиться баком всего лишь на 34 л., чтобы достигнуть невозможного для обычного электрокара или бензинового авто запаса хода.
Приведенные цифры – заявленные производителем с оговоркой на идеальные условия вождения:
- по ровной дороге;
- по сухому покрытию;
- без остановок и замедлений в заторах;
- с выключенным кондиционером.
Насколько правдивы эти данные, покажет тест-драйв. Его продолжительность составит около 600 км в различных дорожных условиях для наглядности результата.
Итак, автомобиль имеет современный, компактный, стильный внешний вид. Дизайнеры поработали очень хорошо. Внутреннее убранство салона выглядит достойно современно и стильно, но нет ожидаемого резкого скачка фантазии дизайнеров по сравнению даже с Chevrolet Cruze. А вот прикосновение к рулевому колесу, рычагам, панелям вовсе разочаровывает. Для отделки салона применены дешевые материалы, что является обычной практикой для бюджетных автомобилей. Говоря о возможности перемещения на таком автомобиле большой семьей, центром внимания сразу становится пространство задних пассажиров. В Chevrolet Volt ничего вдохновляющего не нашлось. Растояние между передними и задними сидениями слишком мало для комфортной езды на длительные расстояния. Разве что поездки по магазинам в выходной день на небольшие расстояния не принесут дискомфорта пассажирам.
В путь!
Для чистоты эксперимента нужно включить несколько потребителей электроэнергии. Первым включается кондиционер, все-таки Калифорния, вторым ближний свет фар, наконец, почему не послушать музыку и не зарядить телефон от удобного разъема на передней панели? Но это подготовка, интересно, что находится под капотом у этой модели и как она себя ведет на дороге. Отметку в 50 км/ч автомобиль преодолевает чуть более, чем за 2 секунды. Это очень динамично, нет ощущения автомобиля, который едет на электричестве. Отметка в 100 км/ч преодолевается за 8,5 сек., что расставляет все на свои места. Совсем не быстро, все же это гибридный автомобиль. Следует отметить, что максимальный крутящий момент в данной модели составляет 389 Нм, но пределы возможностей ограничены электроникой для комфортной и безопасной экономичной езды. Управляемость автомобиля очень хорошая, она точно и адекватно слушается руля, да и сама конструкция кузова с центром тяжести ниже обычного и новой подвеской способствуют такому поведению на дороге. Учитывая, что Chevrolet Volt это седан – результат отличный для динамичной езды.
Особое внимание покупатели часто обращают на звукоизоляцию салона. Да, шум двигателя внутри салона не мешает. У электрокаров также есть характерный звук, напоминающий гул. Если говорить о звукоизоляции остального салона, то говорить не о чем, она минимальна, если вообще есть. К примеру, можно не напрягая слух разобрать слова песни в стоящем рядом на перекрестке кабриолете или поучаствовать в телефонном разговоре водителя соседней машины с опущенными стеклами.
Конечно же, постоянно перед глазами панель приборов. Это не стандартный набор циферблатов, а интересная визуализация происходящих с машиной процессов. В частности, внимание сосредотачивается на расходе электричества, который, несмотря на поездку по городу невысок. Пробег составил около 50 км, а индикатор заряда батареи показывает, что батарея лишь наполовину разряжена. Программное обеспечение машины не позволяет электричеству расходоваться без ограничений даже при подъемах на холмы и значительных ускорениях. Всего от аэропорта Лос-Анджелеса, где начинался тест-драйв, до выезда на шоссе в Сан-Диего было пройдено 70 км. при расходе батареи около 80%.
Были пройдены все мыслимые режимы езды:
- резкое ускорение и торможение;
- движение вверх по горной дороге;
- серпантины;
- пробки.
Заявленный производителем запас хода 85 км. на электричестве оказался правдой. Если батарея разрядится, то от стандартной в США сети с напряжением 110 V ее можно зарядить за 13 часов. Есть возможность заряда и от переходника, выдающего 240 V. В таком случае батарею можно зарядить менее, чем за 4 часа. Несмотря на небольшой запас хода на электричестве и, соответственно, большое количество циклов заряда и разряда, производитель дает полную гарантию на батарею в течение восьми лет.
Теперь бензиновый режим. Для того, чтобы понять, как машина переключится на бензин, нужно полностью израсходовать электричество. Простое нажатие педали акселератора до упора решает этот вопрос за 5 минут. Бензиновый двигатель объемом 1,5 л. включается совершенно незаметно, без рывков. Средний расход за время поездки до Сан-Диего составил 5 л. на 100 км. Но не стоит забывать, что Chevrolet Volt гибридный автомобиль, оснащенный режимом рекуперации, который восстанавливает заряд батареи. В режиме гибрида потребление бензина не превысит отметки в 2 л. на 100 км.
Анализ результатов тест-драйва
Стоимость автомобиля в базовой комплектации в Соединенных Штатах составляет 33 000 долларов. Это значительно дороже по сравнению с основным конкурентом – Toyota Prius. Если рассматривать машину в достойной комплектации, то ее стоимость доходит до 40 тысяч долларов. Даже правительственная субсидия на экологические автомобили не украсит картину. О реализации такого автомобиля в России пока речи нет. Его цена составит не менее 3 млн. руб., что бесповоротно отпугнет потенциальных покупателей.
Вернуться назад