Тест-драйв Chevrolet Malibu
Новый Chevrolet Malibu привлек наше внимание очень давно, но добраться до этого автомобиля нам удалось только сейчас. Сегодня мы будем разбираться, что это за «зверь», сможет ли он завоевать популярность среди потребителей, как справится с конкурентами и можно ли сравнивать его с моделью Epica, которая давно «ушла на покой». Для тест-драйва нам досталась модель Chevrolet Malibu с 2,4-х литровым агрегатом под капотом и в максимальной комплектации LTZ.
История
Если хорошо покопаться в автомобильной истории, то окажется, что для американского пользователя Chevrolet Malibu далеко не является диковиной. Еще в конце 70-х годов прошлого столетия таким именем был назван седан средних размеров, который пришел на смену модели Chevelle. Этот новый седан стал очень популярной моделью на рынке США и выпускался сразу в нескольких вариантах кузова: купе, универсал и седан. А версии, которые в названии отличались наличием приставки SS и вовсе можно считать культовыми. Но несмотря на всю популярность автомобиля, в 1983 году производство его остановилось, но название сохранилось, хоть было не актуальным в течение 15 лет.
Воскресили седан в 1997 году, за что спасибо стоит сказать концерну General Motors. Автомобиль был построен на платформе N-body. По старой традиции, Chevrolet Malibu получил несколько близнецов, среди которых самый знакомый нам Pontiac Grand am. Когда появилось шестое поколение Chevrolet Malibu, то седан сильно породнился с автомобилем Opel Vectra, так как был построен с ним на одной платформе. Да и внешний облик американского героя очень сильно напоминал своего европейского брата. Похожими были и моторы. Именно в этом время производитель попытался вернуть забытую славу приставке SS, но попытки провалились.
Через три года после запуска производства, американцы поняли, что они хотят чего-то большего. Это привело к тому, что автомобиль немного увеличился в размерах. Колесная база стала больше сразу на 150 мм и это учитывая тот факт, что платформа осталась без изменений. Поменялся и внешний дизайн автомобиля. Все это способствовало появлению седьмого поколения американского седана, который на этот раз смог конкурировать с большим потоком японских моделей. Маркетологи проделали хорошую работу, а поэтому автомобиль сумел завоевать большую популярность на американском рынке. Но руководство решило снова внести свои коррективы в производство, и сделали автомобиль глобальным для всех рынков. У нас Chevrolet Malibu был презентован в 2012 году.
Дизайн
Несмотря на то, что Chevrolet Malibu построен на одной и той же платформе, что и Opel Insignia, внешний облик их не только не похож, но и полностью отличается. Первое, что бросается в глаза, так это габариты американского «друга». Длина автомобиля составляет 4,87 м, а ширина 1,85 м, но визуально Chevrolet Malibu кажется намного больше. Передок получил традиционный на сегодняшний день стиль – крупный логотип на клиновидной радиаторной решетке с заостренными фарами, которые сильно заходят на передние крылья.
В профиль автомобиль отличается ровными линиями и гладкими боковинами. Если присмотреть очень хорошо, то все же можно найти несколько деталей, которые являются традиционными для Chevrolet. Очень хорошо здесь обыграли задние фары, которые получили стилистику, как у Chevrolet Camaro. Достоинством являются и раздельные патрубки выхлопной системы. В наружной отделке также можно найти и хромированные детали, которые присущи солидному седану. Хром здесь находится на дверных ручках, подоконной линии и на радиаторной решетке (окантовка). Топовая комплектация отличается тем, что в ней седан посадили на широкие шины с 18-ти дюймовыми дисками.
Интерьер
Внешние размеры сулят много места внутри автомобиля, и этот факт полностью оправдывается, хотя на практике салон очень напоминает салон четырехдверного купе с покатой крышей. Водительское сидения в нашей комплектации очень удобное, оснащено массой электрорегулировок и самостоятельно сдвигается назад при посадке и высадке. Регулируется оно и по высоте, и по наклону, а масса тонких настроек позволяет подобрать самое оптимальное положение, за что становишься благодарным именно при длительных переездах. Боковая поддержка предназначена и на пассажиров с большими формами. Регулируются здесь и подголовники.
Салон удивляет тем, что его дизайн не похож ни на один другой. Торпедо изогнутое, а центральная часть центральной консоли разделяет водительскую зону от пассажирской. Перед водителем отдельные квадратные колодцы спидометра и тахометра, которые стилистически великолепно "перекликаются" с дизайном задних фонарей. Между этими колодцами расположился небольшой экран бортового компьютера, который получил традиционную зеленую подсветку. Перелистывать данные не совсем удобно, так как делается это при помощи подрулевого переключателя с левой стороны. Неудобство заключается в том, что случайно можно задеть другие органы управления и включить, для примера, сигнал поворота или дальний свет. Рулевое колесо здесь заслуживает большой похвалы: диаметр маленький, держаться за руль удобно, а центральная часть получила небольшое углубление. Удачно расположились на руле и кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем.
На центральной консоли расположилось очень много кнопок, но они нашли свое логическое место, а поэтому и смотрится это весьма стильно и найти нужную клавишу очень просто. Простой серый пластик, который здесь располагается в очень многих местах, удачно разбавляется блестящими накладками, которые выполнены «под металл». Очень стильно салон смотрится в ночное время суток, так как помимо подсветки кнопок здесь присутствует и декоративная подсветка. Как и экран бортового компьютера, подсветка здесь зеленоватая с оттенком голубого.
Вот что понравилось, так это 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран, который предлагается только для двух последних комплектаций. Если сравнивать с конкурентами, то ничего удивительного, но Chevrolet Malibu обладает изюминкой – экран может откидываться вверх, что открывает доступ к тайничку. Очень стильно и необычно, но механизм не очень внушает уверенность в долговечности.
Меню очень простое и интуитивно понятное, а сенсорный экран поддается к управлению даже в перчатках. Правда, графика качеством не сверкает, что тоже является минусом. Даже в самой дорогой комплектации мультимедиа не отличается наличием навигационной системы, но ее можно получить за дополнительную плату.
На заднем сидении не чуть не хуже, чем спереди. Места достаточно, как для коленей и плеч, так и для головы. Удобней всего здесь будет именно двоим пассажирам, а вот третьему здесь не очень рады.
Багажное отделение
Производитель заявляет, что полезный объем багажника составляет 545 литров. Но «сухие» факты одно, а показатели на практике – совсем другое. Впрочем, производитель не обманул: багажное отделение и, правда большое, глубокое и широкое. Порог довольно высокий, а поэтому доставать тяжелый груз не всегда удобно. Под фальшполом находится «докатка». Если бы здесь была полноразмерная шина 18 дюймов, то это бы сильно отразилось на объеме багажника.
В движении
Двигателей для этого автомобиля достаточно много и для разных стран свои. Для нас самым мощным является 3-х литровый V6 с мощностью в 263 л.с., но под капотом нашего тестового Chevrolet Malibu находится только 2,4-х литровая четверка с мощностью в 167 л.с. и крутящим моментом в 225 Н\м. Такой же агрегат можно встретить и под капотом кроссовера Captiva. Мотор хорошо знакомый, и учитывая тот факт, что он атмосферный, показатели мощности вполне неплохие.
Но, несмотря на это, ехать наш Chevrolet Malibu лучше не стал. Двигателю все же не хватает мощности, чтобы резво разогнать седан, а быстрого броска и вовсе мало. Для тех, кто привык ездить в спокойном ритме, такого агрегата вполне хватит. Но как не крути, автомобиль всеми силами пытается показать, что он способен на большее. Большие размеры автомобиля очень скрадывают ощущение разгона, а коробка при сильном нажатии на педаль газа скидывает на две передачи назад. В лидерах здесь оказаться не получится, хоть бы в потоке нормально держаться. Если удерживать стрелку тахометра ближе к пределу, то седан будет ехать вполне динамично, но для такого большого автомобиля это не сильно подходит. Разгон от 0 до 100 км по завяленным данным составляет 10,2 секунды. В общем, остается оставить надежды на хорошую динамику позади и просто наслаждаться спокойной и размеренной ездой.
Вот если ездить в спокойном режиме, то мягкая коробка показывает себя с самой лучшей стороны. Шесть передач ей вполне хватает. Предлагается для нее и ручной режим, который включается отдельной позицией рычага КПП.
Ямы подвеска «проглатывает» очень хорошо, а вот волнистый асфальт очень не любит. Подвеска здесь полностью независимая: спереди установлены стойки McPherson, а сзади «многорычажка», но все же на поворотах Chevrolet Malibu очень кренится. Здесь в дело резво вступает система стабилизации, которая быстро выравнивает автомобиль и не дает ему приседать на повороте на одно из передних колес. Систему стабилизации, кстати, здесь можно полностью отключить, только какой в этом смысл, мы так и не поняли.
Что касается рулевого управления, то оно очень радует, как в городском режиме, так и на парковках. Разумеется, к большим габаритам седана стоит еще привыкнуть, но в несколько проемов припарковать Chevrolet Malibu очень просто. Хорошее рулевое управление сохраняется и на большой скорости по трассе.
Тормозная система и вовсе не вызвала никаких нареканий. Даже на высокой скорости они очень быстро замедляли автомобиль и хорошо превосходили динамические показатели.
Как обычно, в конце теста, подводим итог расхода топлива. По «сухим» фактам, на 100 км требуется около 11,5 литров. На деле нам удавалось придерживаться показателя в 11-12 литров, но ниже 10 литров, особенно в городском трафике, нам просто не удалось опускаться. Покупая такой автомобиль, можно обратить внимание на более мощную версию. Да, «кушает» она немного больше, но зато и динамические показатели там намного лучше.
Подводя итоги
Что касается сопоставления с конкурентами, то основными соперниками для нашего американского героя станет KIA Optima и Hyundai Sonata, которые и в денежном вопросе очень похожи. Дальше идут Honda Accord, Mazda 6 и Toyota Camry, которые не только мощнее, но и просторней. Разумеется, такая тройка чуть дороже, чем Chevrolet Malibu, но сравнивая технические показатели и учитывая другие моменты, начинаешь понимать, что различия в цене не такие уже и большие. К тому же покупатель может обратить внимание и на европейскую тройку - Ford Mondeo, Opel Insignia и Volkswagen Passat, под капотом которых разместились дизельные двигатели. На их сторону стал и дизайн, и техническая начинка, при этом в ценовой категории они практически дышат в спину нашему сегодняшнему «герою». Получается, что бороться Chevrolet Malibu есть с кем и борьба будет довольно серьезной, но выбор все равно всегда за покупателем.
Вернуться назад