Гигантский объект классицизма: опыт владения Chevrolet Caprice IV
Американский Chevrolet Caprice четвертой генерации является последним рамным седаном с задним приводом. Это была излюбленная машина полицейских того периода. С его помощью без проблем терялись в большом количестве машин, проводили слежение или же просто занимались преследованием.
Следование традициям конечно хорошо, но все же необходимо продвижение вперед. Квадратное третье поколение Caprice было наиболее популярным среди пожилого возрастного контингента. Чтобы средний возраст клиента составлял на пару десятков лет меньше, было решено обновить модель.
В итоге был установлен более широкий кузов с улучшенными аэродинамическими характеристиками и с формой каждого крыла, которая была популярной в период до рестайлинга, скрывший в себе прошедшую проверку временем узкую колесную базу. Экстерьер стал более округлым, тем не менее, солидности не потерял и смог сохранить присущую ему величественность в образе.
Салон также претерпел небольших изменений, но своего классического стиля, в который входит массивная торпеда, мягкие обширные сидения и переключением передач на рулевой коробке – не утратил. Такое ощущение, словно человек находится в домашних условиях на диване, ведь в салоне достаточно не только света, но и уюта с пространством. Для освещения внутри закреплен внушительных размеров плафон, который дает света более чем достаточно. Кресла оббиты винилом, которому нипочем грубое отношение, а в спинке передних сидений установлен толстый стальной лист, защищающий от воздействий со спины. Кроме того, у Chevrolet Caprice имеется просто невероятных размеров багажное отделение, имеющее объем в 580 литров.
По уровню комфорта, комплектация салона довольно скудная. У заводского варианта не имелось практически ничего, что могло бы быть хоть немного необходимым. Не было ни сидений с электронным приводом, ни электронных стеклоподъемников. Зато были солнцезащитные козырьки и подсветка. Также хорошо хоть, что у всех поколений данной модели кондиционер был встроен всегда, поэтому жаркий зной внутри машины водителя не особо и волновал.
У последнего четвертого Caprice под капотом сохранился двигатель с восемью цилиндрами без каких-либо альтернатив и мощностью порядка 200 лошадиных сил. Помимо этого, 400 Нм, которые перевариваются четырехступенчатой коробкой передач 4L60. Еще в нем расположены головки и блок из чугуна, привод клапана коромысла и штанги, а так же вал распределения, расположенный в самом развале блока. Также у него установлен «small block».
Водителей обязательно впечатлит его старт с утопленной педалью, когда приседая на заднюю ось, он мгновенно срывается, внушительно буксуя. А коробка передач с четырьмя ступенями и мягким их перебором, позволяет избавиться от задержек при переключении передачи, что весьма кстати. Однако, набор скорости мог бы быть куда впечатлительнее, если бы в новой модели сохранился стандартный мост заводского типа с основной парой 3,42, которую устанавливали в полицейские версии. Увы, на данный момент, мост стоит с парой 2,56. Из-за этого не выйдет получить дым из-под колес при пробуксовке на месте.
Набрав крейсерскую скорость, Caprice превосходно продвигается по прямой линии. Тем самым отпадает необходимость периодически подруливать его. За счет мягкой подвески практически не ощущается, что под колеса попало что-то, будь то камень или же ямка. Еще, не смотря на свои внушительные габариты, на поворотах он ведет себя довольно адекватно, несмотря на крен.
Спереди подвеска состоит из стабилизатора устойчивости в поперечном сечении, пружин и двойных поперечных рычагов, а вот сзади установили неразрезную балку моста, к которой прикреплены на пружинах реактивные тяги. За счет трехметровой базы, резко занести автомобиль в занос не получится. И даже если при каждом торможении он начинает поклевывать носом, тормоза вполне пригодны для городской езды, только при быстрой езде на трассе с обгоном торможением, этот недостаток дает о себе знать. Вина в этом лежит, в первую очередь, на задних барабанах.
Уютный внутри и с не слабой харизмой, Caprice не перестает терять хватки. Своим уверенным поведением в момент движения и холодным спокойствием в сложной ситуации, он способен заворожить любого. Поэтому проще простого начать уважать этот автомобиль. Однако не стоит забывать, что рамный гигант может стать подобием наркотика, из-за чего потом будет сложно с него слезть.
Если водитель автомобиля захочет себе приобрести себе данную модель, то первое, с чем ему предстоит столкнуться, так это с дороговизной и трудностью поиска запчастей. Что можно найти на разборе, что заказать. К примеру, если заказывать речной радиатор, который в Штатах стоит порядка 20 долларов, то дойдя сюда, сума составит около 6 000 рублей. Удобно то, что большинство мелочей вроде датчиков или модуля зажигания, можно позаимствовать с европейских марок, таких как Opel и Chevrolet. Так же, в случае необходимости провести более глубокие ремонтные работы, цена будет щепетильной. Например, перебрать двигатель обойдется в 100 000 рублей, произвести реанимацию подвески будет стоить 25 000 рублей, переборка коробки передач еще в 75 000 рублей.
Судить если в целом, то проводить обслуживание Chevrolet Caprice куда дороже, чем у большого количества азиатской или же европейской автомобильной продукции, выпущенной за тот период. Что бы приводить старенького рамного американца в должный вид и при этом поддерживать это подобающее состояние дальше, необходимо иметь в своем распоряжении неплохую ремонтную основу, либо внушительный доход. Хотя, не худшим было бы наличие обоих вариантов сразу.
Вернуться назад