Тест-драйв BMW i8
Очень часто реальность оказывается намного интересней, чем любые фантазии, даже если они очень смелые. Даже на фоне бюджетных блокбастеров, где художники умело рисуют автомобили будущего, все они очень бледно выглядят на фоне BMW i8, которую уже сейчас можно пойти и спокойно купить, лишь бы был кэш.. и очень большой кэш.
Десять с копейками миллионов можно было бы потратить на квартиру в столице, и кстати, не самую плохую. Но только клиенты, которые готовы покупать такие автомобили, не привыкли мереть покупки однушками в центре. У них имеется совсем другая мера измерения. Недвижимостью за десять миллионов можно похвастаться только в селе, а вот автомобиль не стыдно и в мегаполисе показать, но только не каждый, а, для примера, тот же BMW i8.
Салон
Эргономика здесь очень хорошая, а удобное расположение всех кнопок позволяет очень быстро освоиться за рулем. Проще всего это будет сделать тем, кто уже знакомился с баварскими автомобилями. Единственный момент – посадка, которая здесь довольно трудна. Широкий и высокий порог заставляет искать наиболее оптимальный путь, чтобы быстро попасть в салон. Но пара дней практики и можно хорошо приловчиться. Такая сложность разбавляется эффектностью дверей, которые здесь подъемные. Таким образом, каждая посадка становится чем-то необычным и, не смотря на легкие трудности, очень приятной. На задний ряд лучше не лезть, ведь кроме неприятных ощущений, давящего в голову потолка и потянутым мышцам, вы не получите. К тому же, можно еще хорошо получить по коленям передним сидением.
Удивишь ли?
Как ни странно, но даже после нескольких раз езды на таком автомобиле, салон «космолета» становится обыденной вещью. И правда, если присмотреться, то салон очень сильно напоминает гражданский бумер. К виртуальной приборной панели привыкаешь довольно быстро, а все остальное хорошо знакомо. Рулевое колесо просто отличное – оно здесь пухлое и хваткое. Кресла, которые, разумеется, имеют электрические регулировки, широкие и очень удобные. Мультимедийная система хорошо знакомая и простая в управлении благодаря понятному интерфейсу. Кстати, она даже проще, чем в седьмой серии. По крайней мере, сенсорного дисплея и функции управления жестами здесь нет.
Единственное, к чему может придраться, даже не сильно, требовательный клиент – материалы обивки. Дизайнеры здесь немного переборщили с серебристым пластиком, от чего немного потерялся уровень премиальности. Но кожи здесь также предостаточно. Кроме сидений и дверных панелей, она еще имеется на отдельных элементах центральной панели. По большому счету, в скромности BMW i8 упрекать не приходится.
Селектор, который располагается на центральном тоннеле, здесь отвечает не за коробку передач, а за смену режимов движения. Суть не меняется, ведь алгоритм управления BMW i8 одинаковый.
Если аккумуляторы полностью заряжены, то до 65 км/ч автомобиль разгоняется и без ДВС. Но если нужно ускориться быстро, то в работу подключаются сразу два двигателя. То же самое будет и в спортивном режиме, когда автомобиль начинает использовать все свои ресурсы, чтобы стремительно разогнаться. Правда, аккумулятор не может похвастаться своим объемом. При полной зарядке компьютер показывает 20 км хода, но на деле его еще меньше, особенно, если злоупотреблять динамичной ездой.
Но когда заряд падает, то динамика также резко снижается. В любом случае, даже на бензиновом ходу едет автомобиль довольно быстро. Если батарея заряжена под потолок, то автомобиль можно превратить в полный электрокар, задействовав режим eDrive. В таком случае BMW i8 разгоняется до 120 км/ч без ДВС.
Формально BMW i8 является полноприводным автомобилем, но здесь есть нюанс – он будет таким только в том случае, если батареи заряжены полностью. 3-цилиндровый бензиновый турбомотор с мощностью в 231 лошадок вращает задние колеса, а электромотор – передние. Так и получается, что на электротяге автомобиль становится переднеприводным, а как только батареи сядут, то он превращается в заднеприводный.
За розовыми очками
Как не крути, но едет BMW i8 намного проще, чем выглядит. Если бы ездовые повадки модели были на каком-то простом банальном седане, то можно было ахнуть. За рулем можно испытать когнитивный диссонанс, то есть ожидания оправдываются не совсем. Если дизайн BMW i8 просто поражает, то за рулем ничего особенно не ощущаешь.
Сказать, что это сильно расстраивает не получается. Просто не сильно привычно, что этот суперкар отличается столь мягким характером. Но из-за того, что автомобиль довольно покладистый, его можно рассматривать в качестве машины на каждый день. Он подарит и достаточно удобства и комфорта, да еще и с ветерком сможет прокатить по улицам города.
Но на окружающих BMW i8 производит просто вау-эффект. Даже если захочется в сером потоке принять подобные оттенки, на таком автомобиле сделать этого не получится. Приходится постоянно следить за собой, ведь другие следят за тобой.
Вернуться назад