Автолюбителей обрадовала весть, размещенная на официальном сайте компании BMW, о начале продажи внедорожника BMW X4 M40i в России. Стоит отметить, что цена на данную модель довольно внушительная. Поскольку автомобиль может оказаться не по карману многим автомобилистам, рассмотрим более доступную модель BMW X4 xDrive35i с установленным М-пакетом. Но пока официальные дилеры не завезли автомобиль в страну нужно разобраться, что можно ожидать от данной модели.
На сегодняшний день история умалчивает кто первый был автором идеи установки легкого кузова на высокое шасси полноприводного внедорожника. В автомобильных кругах бытует мнение, что это был инженер-дизайнер по имени Рой Ланн, который работал на тот момент в корпорации American Motors. Именно этот внедорожник помог компании еще некоторое время продержаться на плаву, а также открыл новый класс автомобилей под название кроссовер. Сам же внедорожник компании Motors имел название AMC Eagle.
Стоить заметить, что в Европе модель AMC Eagle SX/4 была крайней редкостью, а после ее ухода со сцены начался полномасштабный выпуск по всему миру кроссоверов с кузовом типа «универсал». По своей сути кроссовер был задуман как универсальный автомобиль, чтобы путешествовать на нем по различной местности, перемещаться по городу, а также перевозить багаж. Выпуск универсалов продолжался слажено различными производителями авто долгое время. Пока компания BMW не решила сломать стереотипы и не запустила в 2008 году первую модель Sport Activity Coupe BMW Х6. Автомобиль можно отнести к классу купе с большой натяжкой, так как главным отличиям его от универсала с повышенной проходимостью BMW X5 являются ниспадающая крыша кузова. До недавнего времени было принято выпускать автомобили класса купе исключительно двух дверными, но с недавних пор это правило изменилось. Первыми революционерами в этом плане стала именно корпорация BMW. После того как новшество прижилось и стало пользоваться популярностью его подхватила компания Mercedes-Benz.
После этого корпорация BMW решила не ограничиваться переделкой универсала Х5 в купе Х6, а взялась за младшие классы своего бренда. Времена, когда ведущие компании обходились 5-6 машинами в модельном ряду, бесследно прошло. С наличием огромной конкуренции, ведущие автомобильные корпорации вынуждены искать новые свободные ниши. В такую нишу попала модель Sport Activity Coupe. Конечно можно упомянуть мало известную Корейскую компанию Ssang Yong со своей моделью Actyon, но она известна только единицам, а инженеры BMW вряд ли знают о ее существовании.
Новый внедорожник типа «купе» сделан на основе кроссовера X3. Ходовая часть изменений практически не претерпела, а в линейки двигателей добавили лишь одну позицию.
BMW X4 - конечно же не является новым представителем модельного ряда компании. Его продажи в России начались еще в 2014 году. Тест Драйв автомобиля был опубликован еще год назад, где его сравнивали даже с Porshe Macan. А вот инспектировать самую мощную версию X4 xDrive35 до этого момента не представлялась возможность.
При рассмотрении данной модели никак нельзя избежать сравнения с X3. Поэтому именно его будем брать за ориентир в своем анализе. При переделке кроссовера во внедорожный универсал мастера компании сделали автомобиль ниже и длиннее. Колеса остались в прежнем положении и размере. Бампер приобрел массивности и выразительности, что привело к небольшому увеличению передних и задних свесов. Произошло небольшое снижение крыши в задней части автомобиля. Уменьшился также и дорожный просвет, но не на много, а всего на 1 см. Тут, наверное, не обошлось без жарких споров между инженерами и маркетологами. Первые в свою очередь хотели сделать автомобиль как можно ниже, чтобы отдать дань его спортивному стилю, а вторые пытались уберечь Х4 от превращения в заурядный легковой автомобиль.
Поскольку слово кроссовер стало синонимом удобства и практичности, то основной задачей инженеров и дизайнеров компании BMW при переделке Х3 в Х4 стала полнейшая ликвидация намека на универсальность и статуса семейного автомобиля. BMW X4 пропагандирует принцип «больше двух не собираться». Чтобы не оставалось сомнений в том, что Х4 это не семейный автомобиль конструкторами и дизайнерами фирмы были предприняты такие меры:
- Установка покатой крыши, которая значительно занижает потолок над задним сидением;
- Небольшой багажник в сравнении с Х3;
- Боковая поддержка водительского кресла рассчитана на телосложения спортивного и атлетического мужчины.
Размещение водительского сидения и расстояния между ними достаточно комфортны. Неудобно в таком автомобиле может быть только очень крупному человеку.
Поскольку на момент теста X4 M40i не была выпущена в продажу в России, в официальном представительстве компании для проведения тест драйва нам была предоставлена модель BMW X4 xDrive35i с включенным М-спорт пакетом. Ценовая разница между этими двумя моделями составляет порядка 300 000 руб. Если прибавить заявленную сумму к тестируемой нами машине, то можно получить вожделенную BMW X4 M40i. Сходства между этими двумя моделями максимальны, а основным различием является круглая форма выпускных патрубок глушителя в модели М.
Рассмотрим основные улучшение модели М-Спорт в сравнении с обычной BMW X3:
- Салон заимел в свой арсенал дорогие декоративные накладки стоимостью 300 евро за штуку. Выполнены они из плетеного и печеного карбона;
- Установлена более спортивная 8-ступенчатая коробка «автомат» от знаменитой фирмы ZF;
- Переключатель передач напоминает форму лепестков, что делает его дизайн более стильным;
- Новая задняя часть кузова, которая отличается довольно крупными фонарями в форме буквы L, а также специальной накладкой, размещенной под задним бампером;
- Длина автомобиля увеличена на 14 мм, а также модель опустили на 36 мм в сравнении с родительской BMW X3;
- Bluetooth-активатором включает специальные возможности автомобиля, который представлен кнопкой на торце. Двумя нажатиями данной кнопки можно активировать специальные функции автомобиля, которые будут рассмотрены позднее.
В целом же салон автомобиля X4 xDrive35i точная копия BMW X3. Стандартная приборная панель, которой оборудованы все автомобили компании и в этот раз не дает никаких дополнительных намеков на спортивный упор модели. Все такие же стильные, кожаные сидения, подчеркивающие статусность и роскошь знаменитого немецкого бренда.
Если же при посадке на заднее сидение опущенная на 20 мм крыша не создает проблем, то размещение зеркал заднего вида заставляют напрячься. Связано это с тем, что они низко расположены, что вызывает ограниченность обзора, и перекрывает вид правой обочины.
Также к недостаткам можно отнести задний дверной проем, который сам по себе узкий и при этом еще размещен очень низко. При посадке могут возникнуть некоторые проблемы и неудобства. Такое решение инженеров наверняка было продиктовано красивым дизайном.
Багажное отделение данного автомобиля относительно не большое, но с другой стороны модель не рассчитана для путешествий большой компанией. Объем багажника составит 500 на 1400 л, что меньше чем в модели BMW Х3. Если рассматривать дорожные просветы, то данная позиция закрепилась на отметки 200 мм. Команда дизайнеров решила сделать более спортивный вид автомобиля.
Претензий к модели BMW X4 xDrive35i при движении практически нет. Нельзя не отметить 306 л. с. под капотом. Разгоняется автомобиль до скорости 100 км/ч за 5,5 сек, что на 0,1 сек больше чем в Х5. Но это в свою очередь на треть секунды медленнее дизельной модели X4 35d. Автомобиль, работающий на дизельном моторе, кажется очень резким.
Тестируемая нами модель X4 xDrive35i совсем другое дело. Она выполняет интенсивный разгон напористо и без лишних рывков. Но при этом происходит заметное увеличение тяги с ростом оборотов. У водителя возникает ощущение некой телепортации. Так зафиксировав глазами точку на горизонте, ты моментально переносишься в нее без особой возможности выстроить траекторию. Максимальная скорость, которую сможет развивать X4 xDrive35i составит 247 км/ч. Расход топлива при таком объеме двигателя средний и составит 8,3 л. на 100 км. Объем бака тоже средний – 67 л. Но при таких показателях можно и путешествовать на небольшие расстояния.
Вернемся к Bluetooth-активатору, о котором было рассказано выше и рассмотрим, что за специальные функции автомобиля он может запускать. Двумя нажатиями на кнопку, размещенную на цилиндре можно запустить светодиоды, которые начинают мигать красным цветом. На панели приборов не происходит никаких изменений. При этом двигатель автомобиля начинает звучать по-особому, становится все агрессивнее. Судя по реву мотора рядная «турбошестерка» под капотом сменилась на V8, что потянуло за собой вытекающие последствия. Машина начинает издавать грозное рычание при разгоне. Создается впечатление, что реакция авто на газ стала более агрессивной, подвеска более жесткой, а руль в свою очередь острее.
Но главное, что это только впечатление так как согласно технической документации на автомобиль при нажатии кнопки на цилиндре в настройках ходовой части ничего по сути не меняется. А волшебный цилиндр предназначен управлять только электромагнитным клапаном системы выпуска, что влияет только на звук. Таким образом гаджет предназначен создавать ощущение скоростного болида, который участвует в Формуле-1.
Еще одна такая иллюзия мощности и скорости автомобиля, создается благодаря замены пружины на педали газа. Данный трюк давно используется маленькими и большими тюнинговыми автосалонами и создает желаемый эффект. Снаряженная масса автомобиля составляет 1815 кг, а колесная база закрепилась на отметки 2810 мм.
В инструкции к автомобилю представители BMW указали, что X4 xDrive35i имеет два режима под названием «Sport» и «Track». Что касается режима «Sport», то его использование разрешено на обычных трассах, а вот режим «Track» можно применять только на закрытых треках. Но, по сути, отличаются они друг от друга только спецэффектами в виде громкости и тональности звуков из-под капота. Если учесть, что автомобиль родом из Германии, то можно предположить, что такие шумовые эффекты просто не допустимы в населенных пунктах, поэтому инженеры компании рекомендуют использовать режим «Track» исключительно на закрытых трассах.
После проведения тест драйва модели X4 xDrive35i интересно предположить какой же в действии будет настоящая BMW X4 M40i. Ориентировочная стоимость автомобиля BMW X4 M40i в России составит 4 050 000 руб, а за тестированную нами версию X4 xDrive35i оборудованную М-пакетом составит 3 476 500 руб. Если же вы захотите модель, оборудованную клапаном M Performance, то придется выложить еще около 200 000 руб.