AVTOPORTAL.RU > Bentley / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Bentley Mulsanne

Тест-драйв Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne

 

Mulsanne – это лишь в последнюю очередь автомобиль. Изначально, это небольшой городок с населением всего в 5000 человек, который располагается на самом западе Франции. Но свою популярность поселок получил за счет шестикилометрового отрезка трассы самой популярной гонки «24 часа Ле-Мана». В свое время автомобили разгонялись здесь до 400 км/ч. Без французской гонки не было бы и английской марки, которая сегодня известна любому человеку. Именно победы в этой гонке сделали бренд Bentley невероятно популярным, и англичане очень часто напоминают миру об этом.


Размеры и вес не позволяют Bentley Mulsanne стать спортивным автомобилем. В любом случае, довольно мощный мотор и хорошая настройка шасси позволяют наслаждаться всеми преимуществами этого автомобиля не только на прямых отрезках дороги.


Bentley Mulsanne пришел на смену модели Arnage, которая тоже была названа в честь небольшой деревушки. Но здесь возникает вполне логичный вопрос – где связь? Ведь, как не крути, но не привыкли мы ассоциировать громадные седаны с автогонками. Но связь все-таки есть. Более 80 лет назад, когда Bentley только начала участвовать в Ле-Мане, автомобили для гонок были довольно большие и тяжелые, которые укомплектовывались многолитровыми моторами и концептуально очень были схожи на сегодняшнего нашего героя. Тогда главное было быстрее разогнаться, нежели удачно пройти повороты, а поэтому выиграли те модели, которые были быстрее по прямой и в этом смысле Bentley Mulsanne не зря носит свое благородное имя.


Посадка за рулем очень удобная, а широкий диапазон настроек позволяет подобрать наиболее оптимальное положение водительского сидения. Но есть один нюанс – для того, чтобы нажать на кнопку блокировки на рычаге коробки передач, придется не очень привычно вывернуть кисть.
Самый быстрый Mulsanne Speed способен разогнаться до 305 км/ч. Первая «сотня» достигается всего за 4,9 секунд. Не рекорд, но учитывая вес автомобиля, а он составляет почти 3 тонны, разгон на Bentley Mulsanne нельзя сравнить ни с чем другим. Ускорение всегда ровное и динамичное, при этом не важно, сколько километров на спидометре – 12 или все 200. Работает двигатель на низких оборотах, что сильно удивляет, а восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF перебирает все передачи очень быстро и незаметно для водителя. Складывается впечатление, что находишься за штурвалом настоящего авиалайнера, только в Bentley Mulsanne не услышишь ни единого лишнего звука.


Дисплей мультимедийной системы составляет всего 8 дюймов, что по современным меркам не сильно и много. Отсутствие фурнитуры от Volkswagen позволяет сохранить в салоне этого благородного автомобиля дух старого Bentley.


1100 Н/м крутящего момента достигаются уже при 1750 оборотах. Для того, чтобы получить такой результат, старый мотор от Rolls-Royce пришлось сильно изменить, хотя базовые характеристики остались прежними: объем мотора 46 литров, при этом он нижневальный и низкооборотный. Сегодня старый мотор оснащают кованым коленвалом, облегченной шатунно-поршневой группой, а также изменяемыми фазами газораспределения. В придачу к этому добавилась и система, которая самостоятельно отключает половину цилиндров, если они не нужны для работы. Таким образом, расход 537-сильного мотора версии Bentley Mulsanne Speed в смешанном цикле составляет всего 15 литров на 100 километров.


По своей конструкции, 6,75-ми литровый двигатель – это тот самый мотор, который существовал во время начала массового британского автомобилестроения. Но вот техническая база полностью новая, к тому же сегодня не найдешь равных этому мотору по своему крутящему моменту.


Больше всего удивляет в Bentley Mulsanne то, что автомобиль далеко раритетный, как можно было подумать изначально, всматриваясь в его классические формы и элегантный силуэт. Но все же производитель отдал дань традициям, а радует то, что в жертву ей ничего не принесли. За рулем автомобиля далеко не скучно. Даже на самой извилистой дороге не ощущаешь, что у тебя в руках очень большой и не сильно поворотливый автомобиль.

 

Bentley Mulsanne 

Все, что блестит снаружи – это далеко не хром, ведь для британского производителя это было бы слишком примитивно. Все молдинги на кузове, рукоятки и прочие детали изготовлены из нержавеющей стали, которые были отполированы до зеркального блеска.


Bentley Mulsanne отличился идеальной половинной развесовкой по осям, точным управлением, и отсутствуем тех кренов, которые так и ждешь от большого, но комфортного автомобиля. Как только привыкаешь к массе и размерам Bentley Mulsanne, то понимаешь, что с каждым метром получается уже лучше входить в повороты и быстрее увеличивать скорость. Получается идеально балансировать и получать удовольствие от каждого поворота руля.


Даже несмотря на большие размеры автомобиля, багажное отделение у Bentley Mulsanne довольно скромное. Пользователю предлагается всего 446 литров полезного объема, а узкий проем может мешать уложить в багажник большие дорожные чемоданы.


Мы рассказали об этом Хансу Хольцгартнеру, который руководил разработкой этого автомобиля. И вот чем он поделился – «Я живу за городом и очень часто езжу домой на версии Bentley Mulsanne Speed. Так вот, ни один Porshe 911 на извилистых дорогах от меня еще не уходил». Возможно, звучит немного хвастливо, особенно учитывая, что немцы привыкли вести себя более сдержано. Немного пообщавшись с Хансом, мы узнали, что он не работал в Volkswagen, а десять лет до перехода в Bentley, работал в Jaguar. Он и выглядит как британец, и говорит так же, и похоже думает, как британец. Вполне символично, ведь Bentley Mulsanne, как отмечают создатели этого автомобиля, не должен быть немцем.


Основное предназначение этого автомобиля – быть настоящим Bentley и носить эталонный ДНК. Bentley Mulsanne, в отличие от других моделей производителя, полностью изготавливается на заводе в городе Крю, что на Северо-Западе Англии. Чтобы построить один автомобиль, в целом тратят около 400 часов, а это в три раза больше, чем тратят времени на любую другую модель. Очень много времени здесь уделяют ручной отделке салона, ведь внутренне пространство Bentley Mulsanne состоит из 24 «стандартных» оттенков кожи, а также 12 вариантов шпона. Все, что выглядит в салоне этого автомобиля как дерево – несомненно дерево, металл – это настоящий метал. Если найдете в салоне что-то похожее на пластик, то скорее всего, вы сидите не в салоне Bentley Mulsanne.


Именно по этой причине, в салоне присутствует такой специфический запах. Здесь не услышишь никаких химических примесей. Пахнет исключительно кожей, настоящим деревом, шерстью и прочее. Чем ближе знакомишься с этим автомобилем, тем сильнее начинаешь понимать, что производитель все же отдает дань старым традициям и воплощает их в каждой своей новой машине. Даже глядя на Bentley Mulsanne понимаешь, что производитель вложил большую любовь, многолетний опыт и мастерство в создание этого автомобиля, а та цена, которую просят за него – вытекает из исключительности и далеко не наоборот.


Техника


В седане Bentley Mulsanne компонентов Volkswagen Group намного меньше, нежели в других моделях производителя, но тем не менее, передняя пневматическая подвеска здесь такая же, как и у Audi A8, а задняя как у универсала Audi A6 Avant. Обновленный седан также обзавелся новыми задними нижними рычагами, что позволило установить новые пневмобаллоны с увеличенной емкостью до +20%. С Аudi A8 у Bentley Mulsanne также общая электрическая архитектура, а также система управления климат-контролем.


В кузове Bentley Mulsanne присутствует очень много стали и алюминия. Из этих материалов изготовлены двери, крыша, капот, а также передние крылья. За передачу крутящего момента на задние колеса отвечает восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF.


Диаметр цилиндра, ход поршня, 6,75-ми литровый двигатель, алюминиевый блок с чугунными линзами, которые отличаются 90-градусным развалом – все это говорит о том, что перед нами самый настоящий роллс-ройс с 16 клапанным мотором серии L, который был представлен еще в 1959 году. Разумеется, что прогресс не обошел техническую часть стороной, а поэтому новый мотор на 15% экономичней, появились регулируемые фазы газораспределения, улучшенные поршни, шатуны, коленвал, а также система деактивации цилиндров. Картер изменили таким образом, что он теперь прекрасно взаимодействует с новой коробкой передач. Также модернизировали систему охлаждения и масляный насос. Сам мотор отвечает нормам Евро-5.


Установленные светодиодные адаптивные фары Bentley Mulsanne могут автоматически менять угол и дальность освещения, а эти параметры напрямую зависят от скорости автомобиля. Чем скорость больше, тем пучок света шире, а чем ниже, то пучок становится шире.

 

Bentley Mulsanne 

История


Для того, чтобы полностью окунуться в историю этого знаменитого седана, нам нужно перенестись не в 1980 год, когда появился первый автомобиль с таким названием, а намного позже, когда компания из города Крю была еще независимой. В 1920-х годах производитель пытался донести до людей идею - «Большой Bentley – быстрый Bentley». Чтобы доказать этот факт на практике, производитель принял участие в суточном марафоне в Ле-Мане.


В 1923 году, когда производитель впервые принял участие в гонке, пилот на Bentley 3 Litre занял четвертое место в соревнованиях, а уже год спустя – первое. Пилоты британских автомобилей также оставались лидерами с 1927 по 1930 год. Большой интерес к себе вызывает модель с шасси 220 FR5189 – это первый Bentley, который отличился приводным нагнетателем. Это создали еще в 1926 году, то есть за два года до появления более раскрученной модели – Blower.


Четырехдверные Bentley строились на немного измененных шасси, но с одинаковыми полуэллиптическими рессорами. Моторы были очень похожи. Для примера, модель Bentley 4½ Litre, которая выпускалась с 1927 по 1931 год, оснащалась четырехцилиндровым мотором с объемом в 4,4 литра, а более крупный Bentley 4½ Litre, который пробыл на конвейере с 1926 по 1930 года - рядным шестицилиндровым мотором с рабочим объемом в 6,5 литра. Была и более крупная версия - Bentley 8 Litre, которая пробыла на конвейере всего два года. Длина автомобиля составляла 5417 мм, колесная база – 3962 мм. Оснащалась такая версия 8-ми литровым мотором I6, а максимальная скорость автомобиля достигала 200 км/ч.


Переломным моментом в истории компании стал 1930 год. В 1931 году по причине финансовых трудностей, производитель из города Крю принял решение продать свои права фирме Rolls-Royce Ltd, тем самым потеряв свою независимость. Седан 8 Litre, который был основным конкурентом тогдашнего Фантома, исчез из модельного ряда, а сама продукция Bentley стала очень сильно походить на клоны от Rolls-Royce. В это время появляется самый первый предок Мульсана, который и стал первой моделью Bentley новой эры.


Полноразмерный 3½ Litre начали выпускать в 1933 году, а сам автомобиль был построен на комплектующих Rolls-Royce 20/25. Именно от этой модели, 3½ Litre взял себе мотор, шасси, подвеску, рулевое управление, тормоза, а также подвеску с листовыми рессорами. 3,5 литровый агрегат отличался мощностью в 112 лошадиные силы и работал в паре с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Уже через три года на смену 3½ Litre пришла модель 4¼ Litre. На ней был установлен более мощный двигатель с объемом в 4,3 литра. Увеличенный объем двигателя понадобился, чтобы компенсировать увеличенную массу кузова.


Второй моделью, которая была создана под руководством нового владельца, стала Bentley Mark V. Впервые в истории британской модели, подвеска здесь стала независимой: рессоры и мост заменили на двухрычажную конструкцию с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.


По окончанию Второй мировой, Rolls-Royce переносит автомобильное производство в Крю. В 1946 году на этом заводе начинают выпускать Bentley Mark VI. Именно эту модель производитель предложил англичанам с кузовом собственной разработки.


Двойник Rolls-Royce Silver Dawn с таким же кузовом и шасси начали выпускать только три года спустя. «Шестой» Mark отличился независимой подвеской, длиной в 4877 мм, а также колесной базой в 3048 мм. Под капотом был установлен 4,3 и 4,6 литровый моторы, которые работали в паре только с ручной коробкой передачи. На Silver Dawn предлагали и четырехдиапазонную автоматическую коробку передач.


На смену шестого «Марка» пришла модель Bentley R Type. Основным отличием от предшественника стал багажник, который стал больше в два раза. Во всем остальном это был тот самый автомобиль, с идентичным дизайном, подвеской и 4,6 литровым мотором. Еще одно отличие новой модели заключалось в автоматической коробке передач.


В 1955 году начинается эра автомобилей S-серии. Именно в это время публике показали первый седан S1, хотя на самом деле он был практически точной копией Rolls-Royce Silver Cloud I. Длина автомобиля составила 5378 мм, а колесная база – 3100 мм, но с 1957 года размер увеличили на 100 мм. Масса автомобиля составляла почти 2 тонны. Сам кузов был изготовлен из стали, но вот капот, крышка багажника и двери делали из алюминия.

 

Bentley Mulsanne 
Двигатель остался прежним – V6, но вот объем увеличили до 4,9 литров. От прежней модели седан отличался более мягкой подвеской, регулируемыми настройками амортизаторов из салона, облегченным рулем и лучшей тормозной системой. Коробка была только четырехступенчатая автоматическая.


На смену S1 приходит модель S2, которая является копией Rolls-Royce Silver Cloud II. По большому счету, S2 – это серьезная модернизация предшественника, а не новое поколение. Вместе с новой моделью появилось очень много интересных изменений. Самое интересное – новый двигатель V8. Помимо этого, дизайнеры немного изменили внешность автомобиля, а внутри появилось новое рулевое колесо и обновленная приборная панель.


Производитель обновил систему кондиционирования, в стандартной начинке появился усилитель руля, электростеклоподъемники и обогрев заднего стекла. Новое поколение S3 пришло на смену предшественника в 1962 году. Новая модель отличалась немного увеличенной мощностью, спаренной головной оптикой, обновленными передними крыльями, решеткой радиатора и крупными фарами. Салон получил раздельные передние кресла, а также более просторный задний диван.


В 1965 году на Парижском автосалоне дебютирует Bentley T1. Именно эта модель вызвала настоящий фурор. Она отличилась несущим кузовом, который изготавливался из стали и алюминиевого сплава. Все это позволило сделать сам автомобиль более компактным, но в то же время не совсем удобным для пассажиров. Также появилось новое рулевое колесо, полностью независимая подвеска и гидравлические тормоза от Citroen.


Двигатель V8 6,2 л изменился очень мало, но уже через 5 лет после дебюта модели, покупателю предлагают канонический V8 6,75 л. Что касается коробки передач, то на выбор предлагалась трехступенчатая и четырехступенчатая автоматическая коробка. В 1977 году модель подверглась рестайлингу. Вместе с ним модель получила новое имя - Bentley Т2, новое реечное рулевое управление, а также новые бампера и доработанный кондиционер.


Оригинальный Bentley Mulsanne, который являлся перелицовкой Rolls-Royce Silver Spirit/Silver Spur, был представлен в 1980 году. Это был совершенно новый автомобиль, который полностью отличался от предшественника. И секрет заключался не только в том, что модель получила новое шасси, а кузов полностью отличался. Дело в том, что производитель принял решение полностью поменять идеологию. К такому качеству, как комфорт, производитель решает добавить и немного «спортивности».


Решили начать с названия - Mulsanne Straight. На размерах и массе автомобиля новая стратегия не сказалась. Автомобиль отличался внушительной длинной в 5410 мм, колесной базой в 3161 мм и снаряженной массой в 2275 кг. 6,75 литровый V8 отличался мощностью в 260 лошадиные силы и 450-550 Н/м крутящего момента. Начиная с 1986 года, модель начала укомплектовываться впрыском Bosсh вместо сдвоенных карбюраторов. Тягу на задние колеса передавала трехдиапазонная автоматическая коробка передач. До 1987 года было куплено 533 таких автомобиля.


Производитель делал основную ставку на укомплектованные версии. В 1982 году с конвейера сошел Mulsanne Turbo, длина которого составляла 5278 мм. 6,75 литровый двигатель V8 был оснащен турбокомпрессором Garrett, что позволило увеличить мощность агрегата до 300 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал всего 7,5 секунд, а максимальная скорость превышала показатель в 215 км/ч. До 1985 года было выпущено 516 таких автомобилей. Следующей моделью стал Bentley Turbo R/RT, который выпускался с 1985 по 1999 год. Bentley Turbo R/RT отличался четырьмя раздельными фарами, широкими легкосплавными колесами, а также спортивными креслами. Уже спустя год после начала производства, модель оснастили антиблокировочной системой тормозов.


По неофициальным данным, 6,75 литровый V8 двигатель отличался мощностью в 300-389 лошадиные силы и крутящим моментом в 660 - 750 Н/м. Изначально Turbo R оснащали трехдиапазонной автоматической коробкой передач, а после начали предлагать и четырехдиапазонной. Основное отличие от предшественника заключалось в менее податливой подвеске. Амортизаторы были перенастроены, от чего они стали более жесткими. В 1997 году на смену приходит модель Turbo RT. Мотор был немного изменен, за счет чего мощность увеличилась до 406 лошадиных силы, а крутящий момент до 800 Н/м.


От 0 до 100 км автомобиль разгонялся всего за 5,9 секунд, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. Самой дорогой версией в семействе RT стала модель Mulliner. Специально разработанная версия отличилась доработанным турбокомпрессором, системой впуска, а также программой для управления мотора. Мощность двигателя составляла 426 лошадиные силы, а крутящий момент – 861 Н/м. Модель также отличалась более широкой колеей, аэродинамическим оперением, а также оригинальными колесами.

 

Bentley Mulsanne 
Следующий флагман производителя – это модель Arnage, который в придачу получил близнеца Rolls-Royce Silver Seraph. Два автомобиля дебютировали в 1998 году. Разработка модели заняла почти десять лет, а в 1994 году был утвержден окончательный вариант дизайна.


Что касается моторного ряда, то изначально планировалось позаимствовать моторы GM и Mercedes, но выбор все же был сделан в пользу BMW. Стандартный Arnage оснащался современным мотором BMW V8 4,4 л, который после небольшой доработки получил мощности в 354 лошадиные силы и 569 Н/м крутящего момента. Двигатель работал в паре с пятидиапазонной автоматической коробкой передач ZF. С 1999 года начались продажи модификаций Red Labe с двигателем V8 6,75 л.


В 2005 году Arnage пережил несколько изменений, но все они затронули только внешний вид автомобиля, но в 2007 году была предложена версия с измененными техническими характеристиками. После оптимизации, Arnage R получил двигатель с отдачей в 460 лошадиные силы и крутящим моментом в 875 Н/м. Arnage T предлагал и вовсе умопомрачительные показатели – 507 лошадиных сил мощности и 1000 Н/м крутящего момента. Разгон от 0 до 100 км первой модели занимал 5,8 секунд, а второй – 5,5 секунд. Соответственно, максимальная скорость первой модели составляла 270 км/ч, а второй – 288 км/ч. Уже под конец производства этой модели, британский производитель представил несколько лимитированных версий - Le Mans series, Diamond series и Final series. В 2009 году производство данной модели было закончено.




Вернуться назад