Что скрывает от глаз покупателя подержанная Audi A5 8T
О данной модели компании с четырех колец мечтают сотни тысяч людей, покупают в несколько раз меньше, а занимаются качественным обслуживанием своих «железных» коней еще в несколько раз меньше. Audi A5 8T отличается двумя бедами – «колхозный» тюнинг и проблемы по кузову, которые являются сугубо «купейными». Сегодня поговорим об этих двух проблемах.
A5 8T и другие Audi
Все автомобили данного бренда очень похожи друг на друга. Технические характеристики здесь прекрасные, которые дополняются опциональным полным приводом. Но на фоне всего этого, подвеска сложная, конструкция мотора еще сложней, а электроника настолько продвинутая, что туда лучше не лезть.
Внешние данные также повторяют друг друга. Для примера, А4 издалека просто невозможно отличить от той же А8 или от А6, а когда находишься рядом, то здесь вообще нужно быть знатоком продукции немецкого производителя. за последние десять лет производитель выпустил несколько моделей, которые точно идентифицируются с любой стороны, и А5 здесь не стала исключением. Стремительное купе отличается красивыми форами, что позволяет ему выделяться как в потоке, так и среди себе подобных.
Внутри все ожидаемо. Моторная гамма начинается рядной турбонаддувной «четверки» с объемом в 1,8 литра, а заканчивается мощными V8. Разумеется, что и качество изготовления агрегатов очень даже хорошее. А5 первого поколения выпускалась с 2007 года и только недавно пережила рестайлинг. 9 лет потребовалось для того, чтобы производитель представил новое поколение. Срок довольно приличный, и на его протяжении можно было устранить все проблемы младшей сестрички. Что получилось на деле, читаем дальше.
Кузов
В народе автомобили Ауди принято считать довольно стойкими к коррозии, и еще недавно это было, правда, так. В начале 2000-х не было никаких сомнений, что автомобили в возрасте 15-20 лет смогут порадовать отличным качеством ЛКП, но время проходит, и автомобили 2007-2008 годов выпуска не сильно оправдывают такие надежды.
Даже если состояние кузова внешне выше среднего, повреждения от коррозии встречаются на самых видных местах, начиная от кромки капота и арок и заканчивая задними крыльями. Пускай маленькие пятна на темных автомобилях не так видны, но все же они есть и о них нужно позаботиться, так как если проигнорировать, то они превращаются в откровенно большие ржавые пятна всего за несколько месяцев после появление рыжей точки.
Больше всего неприятностей наблюдается на задних крыльях. Все говорит о том, что если не позаботиться о дополнительной обработке, а не только о подкраске, то небольшие неприятности могут перерасти в большие. Не стоит забывать бороться с такими проблемами, ведь автомобиль того стоит.
От коррозии страдает и поддон двигателя, который выполнен из стали. На рядных моторах, зона вокруг сливного отверстия начинает сильно ржаветь, а уже через пять-шесть лет при замене масла, кусок поддона может просто отвалиться.
Пороги и задние арки с возрастом начинают «скидывать кожу» в виде краски. От пескоструя больше всего страдают передние кромки дверей. Учитывая, что посадка А5 довольно низкая, внимательно необходимо осматривать крепление бампера, днище, подрамники и картеры мотора и коробки передач. Алюминиевый подрамник, который размещается спереди, от удара может просто лопнуть, а защита картера, которая выполнена из алюминия не станет хорошей защитой. О штатном пластиковом пыльнике и говорить нечего.
От низкой посадки страдает и система выхлопа, при этом достается и катализаторам. Сильные удары, которые приходят именно на них, приводят к их выкрашиванию. Если для рядных «четверок» это не так страшно, то для V6 и V8 это настоящий приговор. Пластик бамперов, который опять-таки страдает от той же низкой посадки, может со временем потерять парктроники. Если не позаботиться о их быстрой замене, но может быстро пострадать изоляция проводки. Крышечки форсунок омывателя фар тоже очень часто отпадают, особенно в холодное время года.
Электрика
Электроника А5, хоть и качественная, но очень сложная. Пока она работает, владелец радуется. Но понятно, что веселье до поры до времени. Человеку, непонимающему в этой области, к электронике лучше не лезть, ведь одно неправильное вмешательство и все начинает разваливаться на глазах. Для неквалифицированного электрика поиск проблемы превращается в настоящий квест.
Все что можно обновить – обновлять не нужно. «Хакерские приборы», с помощью которых можно проверить электронику, пригодятся как раз перед покупкой. Если уметь правильно пользоваться такими девайсами, можно не только провести общую диагностику, но и сильнее углубиться в отдельные моменты, для примера, проверить цепь ГРМ, узнать, когда именно менялось масло в коробке, были ли аварии, как себя чувствует двигатель и многое другое.
Других серьезных проблем не наблюдается, но опять-таки, если изначально все делалось грамотно. Проводка парковочных датчиков сильно страдает от низкой посадки автомобиля. Тоже самое касается и проводки дверей. Основными расходниками являются и двигателя стеклоподъемников.
6-8 лет климат-контроль работает без нареканий, но после может огорчить серьезной поломкой. Очень часто проблемы в работе не заметы, а выявить их можно только при тщательной диагностике. Датчики бесключевой системы доступа могут меняться практически каждый год. Мягко говоря, они далеко не старожилы и об этом факте знают в любом специализированном сервисе.
Сложности может создать мультимедийная система MMI, в основном после попыток обновить ее. Если проводить обновление, не понимая всех тонкостей процедуры, то проблем будет очень много, начиная от несовместимости между собой блоков управления и до возникновения глюков в каждой функции. Неудачное обновление может привести к бесконечным поискам проблемы, а это всегда долго и дорого. Поэтому перед покупкой стоит хорошо проверять все элементы, начиная от стоп-сигналов и заканчивая дальним светом.
Вернуться назад