Ремонт и обслуживание Audi Q3
Уже повелось так, что чем дороже автомобиль, тем и обслуживание его довольно дорогое. Но в каждом правиле есть свои исключения. Можно для примера привести те бюджетные автомобили, ремонт которых можно приравнивать и к элитным иномаркам. А может как раз и наоборот. Здесь отличным примером выступает Audi Q3. Цена модели довольно высокая, а вот расходники вполне бюджетные. И было бы все прекрасно, если бы не трансмиссия DSG и двигатель TFSI.
История модели
В основу компактного кроссовера Audi Q3 легли сразу две модульные платформы – PQ35 и PQ46. По большому счету, эти платформы практически ничем не отличаются, но все же PQ46 больше предназначена для автомобилей класса D. На первой платформе были построены модели Audi A3, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia второго поколения, а на второй Volkswagen Passat B6/B7, Passat CC и Skoda.
Производство автомобиля началось в 2011 году и сразу под капотом устанавливали двигателя серии ЕА888, которые были разработаны компанией еще в 2007 году. На протяжении нескольких лет двигатель пытались улучшить, но попытки так и не увенчались больших успехом. На нашей героине стоит более поздний двухлитровый мотор с мощностью в 220 лошадок. Что касается коробки передач, то здесь установлен преселективный робот S-Tronic DQ500.
Знакомиться с расценками на обслуживание будем в одном и сервисов Бош Дизель Сервис «Эксклюзив». Сразу стоит отметить, что наш автомобиль является не самым частым гостем в этом сервисе и основной причиной тому является то, что такие автомобили еще принято обслуживать у официальных дилеров. К тому же поломки за ними наблюдаются не так часто, но бывает всякое.
Двигатель
С двухлитровым двигателем Audi Q3 ездит вполне резво и быстро. Основной недостаток заключается в том, что такое счастье длиться не так долго, как бы хотелось. Пускай изнашиваются кольца и цепи на объемных моторах ЕА888 не так быстро, но все же ремонтировать двигатель нужно и самое главное не скупиться, ведь это позволит намного дольше продлить жизнь мотора.
Не обременительной процедурой является замена масла. В 3500 рублей выйдет само масло и примерно еще 750 рублей придется отдать за масляный фильтр. Разумеется, что как на первом, так и на втором пункте экономить нельзя. При этом, цены здесь вполне оптимальные. Проблема здесь заключается совершенно в другом. Дело в том, что сегодня на рынке есть очень много поддельных фильтров, а поэтому покупать запчасти в сомнительных местах не стоит. За работу придется отдать 600 рублей.
Также стоит позаботиться о замене и воздушного фильтра, который стоит порядка 1050 рублей. Здесь можно обойтись и аналогом и замена не трудная, а поэтому все можно сделать своими руками. Если же нет желания или возможности возиться самостоятельно, но на СТО за эту работу возьмут около 350 рублей.
Сервисный ремень, который может прослужить весь свой заявленный ресурс, во время замены обойдется в 2800 рублей, а сама работа по замене в 1500 рублей.
Именно здесь начинается все самое интересное.
Растяжка цепи на двухлитровых моторах встречается не так часто, как на других агрегатах. Но все же рекордные показатели ресурса заканчиваются и необходимо будет позаботиться о замене. Все запчасти обойдутся примерно в 35 тысяч рублей, а сама работа еще в +22500. По большому счету, сумма не такая и маленькая, но и рекордов своих не ставит. Поэтому, перед покупкой подержанной Audi Q3 на этот момент необходимо обращать особое внимание.
Что касается проблемы большого расхода масла, то здесь виновником может стать турбина или же поршневая группа. Еще одной причиной, по которой мотор начинает дико есть масло – перегрев двигателя. Разумеется, что в таком случае необходимо следить за системой охлаждения. Замена антифриза также стоит копейки – 800 рублей, но это не учитывая самой жидкости.
Коробка
«Робот» S-tronic является довольно проблемным агрегатом. Рассчитана эта трансмиссия под момент 600 Нм, поэтому с довольно спокойным двигателем на Audi Q3, живется ей здесь вполне комфортно. Если не прокачивать двигатель с помощью чип-тюнинга и не выжимать с двигателя все, что есть, то до 120-150 тысяч ремонт коробки может вообще не потребоваться.
Самое главное, не забывать менять масло, так как фрикционные диски сцепления активно его засоряют.
За масло придется отдать 9800 рублей, а сама работа на СТО обойдется в 2500. За тысячу рублей также заменят масло в редукторе и раздаточной коробке. За масло для работы придется отдать по 2630 рублей за каждый узел.
Во всем остальном, трансмиссия показывает себя с хорошей стороны. Полный привод здесь отличается муфтой Haldex пятого поколения, а поэтому все очень таки надежно и неожиданных сюрпризов практически не наблюдается.
Ходовая и тормоза
Снизу автомобиля все довольно скучновато. Спереди установлении МакФерсон, а сзади – многорычажка. Две подвески установлены на подрамниках. Начнем пожалуй с передней подвески. Говорить о самых уязвимых местах не приходится, так как их здесь в общем, то нет. Разве, что могут потрескаться сайлентблоки. Замена рычага в полном сборе обойдется в 13 300 рублей (сам рычаг) и 1600 рублей придется отдать мастеру за работу.
Сзади еще проще, чем спереди. Основной проблемой здесь выступают развальные болты, что для таких автомобилей является стандартной ситуацией. Смертельного в этом ничего нет, но рекомендуется хоть раз в год проводить профилактику этой области, чтобы не привести к тому, что их нужно будет просто срезать.
Расстроить здесь может цена на тормозные диски и колодки. Комплект не бюджетный – передние и задние колодки обойдутся в 5180 и 3500 рублей соответственно. Диски в 22 340 рублей за все. Заменить передние в СТО будет стоять 700, а задние – 1580.
Вернуться назад