AVTOPORTAL.RU > Статьи > Экономим на каско с помощью смартфона

Экономим на каско с помощью смартфона

Сегодня мы будем говорить о специальном приложении на смартфоне, которое следит за водительской дисциплиной, и разберемся, как именно оно работает.

 

На сегодняшний день такая технология является новинкой не только в сегменте телематических систем, но и в автомобильном страховании. Есть несколько основных приложений, которые отслеживают манеру вождения и в чем-то они очень похожи, но и отличий своих также хватает. Начнем, пожалуй, с основных моментов.

 

Как работает?

 

С таким термином, как «аппы», знакомы практически все. Если нет, то это программа, которая отслеживает количество сделанных шагов, отжиманий и прочее. А теперь перенесите все эти возможности, только модифицируя их с автомобилем. Получаем уникальное приложение, которое может отслеживать превышение скорости, резкие торможения, скорость прохода поворота и даже использование телефона за рулем. На основе этой информации водитель получает баллы, которые в дальнейшем трансформируются в скидку на следующий договор каско.

 

Такие приложения также могут оценивать состояние дорожного полотна, видеть дорожные знаки, светофоры, учитывать время суток, погодные условия и прочее. Если автомобиль находится в пробке, то система безошибочно определит именно так, а не как передвижение пешком. Основное количество подобных приложений работает в фоновом режиме, а поэтому на состояние батарейки не сильно влияют.

 

Некоторые приложения учитывают и возраст автомобиля, например, не старше 2012 года. Некоторые обозначают период и километраж, за время которого нужно доказать, что за рулем вы ведете себя действительно аккуратно. В основном необходимо проехать не менее 500 км за один месяц. С одной стороны все просто: заключай договор, скачивай приложение, катайся аккуратно, зарабатывай баллы и получай скидки, но трудностей, к сожалению, еще хватает.

 

Какие бывают приложения?

 

Самое время поговорить об основных различиях таких приложений. Основное кроется в «привязке». Часть таких приложений разработаны независимыми разработчиками и напрямую со страховой компанией не связаны. Примером может служить приложение Octo U, но их количество ограничено. Основное количество приложений привязаны к страховщикам, например Автометрика, Автопортрет и прочие. В чем отличие? Первая группа создана для тех, кто хочет просто себя приучить к аккуратному вождению, а вторая направлена на получение реальной скидки по каско.

 

Почему одни лучше других?

 

Пришло время поговорить о втором различии, которое состоит в автодорожных «сделках». Одна часть таких приложений являются простыми, которые устанавливаются на телефон. Они работают в тандеме с акселерометром, гироскопом и ГЛОНАСС/GPS-приёмником вашего смартфона. Вторая часть приложений работает в паре с с телематическими «коробочками», которые устанавливаются страховой компанией под капот автомобиля клиента. Вторая группа приложений работает более точно, ведь в случае с первой, можно элементарно пропасть сигнал и поездка не будет полностью зафиксирована, после чего появляются отзывы недовольных клиентов.

 

Помимо этого, простые приложения не могут реконструировать ДТП, а вот продвинутые могут мгновенно отправить сигнал оповещения в страховую компанию.

 

Что думают эксперты?

 

Мы обратились к директору Департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрию Белову, чтобы выяснить, будет ли эффект от таких приложений и что их ждет в будущем.

 

Дмитрий рассказал, что, несмотря на то, что система довольно новая, сегодня уже много страховых компаний реализовали ее в свою деятельность. Сегодня на рынке представлено не один десяток приложений, которые следят за манерой вождения водителей. Мировые автоконцерны сегодня даже представили свои собственные программы, которые следят за манерой езды, отклонением от своей траектории, усталостью водителя и прочее. Самыми популярными и доступными приложениями сегодня являются Eco Driving, iDriveSafe, Octo U.

 

Многие водители уже выразили большую заинтересованность к таким технологиями. Объясняется это тем, что приложения простые в использовании и бесплатны к скачиванию. Единственным сдерживающим фактором, что тормозит распространение данной технологии, является то, что многие водители пока не знают о подобных программах или же с недоверием относятся к ним.

 

Что касается реальной скидки по каско с помощью таких приложений, то Дмитрий говорит о том, что получить скидку вполне реально. В зависимости от выбранной страховой компании, она может составить около 20-35%.

 

Что касается будущего таких систем, то Дмитрий рассказал, что за последние три года в России такие приложения превратились с простой забавы в серьезный инструмент контроля качества езды. Вполне вероятно, что уже через несколько лет, большинство отечественных страховых компаний разработают собственные приложения для контроля водителей. По оценкам аналитиков J’son & Partners Consulting отмечается, что уже через пять лет подобные технологии будут внедрены у каждого второго водителя по всему миру.




Вернуться назад