AVTOPORTAL.RU > Статьи > Как рождаются профессиональные фотографии экстерьера автомобилей

Как рождаются профессиональные фотографии экстерьера автомобилей

Съемка экстерьера автомобиля – это основа всего фотосета, ведь принято в автомобильном мире так, что новинку встречают именно «по одежке». Только после этого отрывается занавес технических характеристик, комплектации, цены и прочее. Но влюбить в себя с первого взгляда должен именно внешний облик автомобиля.

 

Сегодня героем выступает новая Skoda Octavia. Специалисты уже подготовили ее к будущей фотосессии, а поэтому уже ждет своей участи на модельном поприще. Для того, чтобы выгодно продемонстрировать  дизайн с его выраженными гранями, необходимо правильно выставить автомобиль на поворотном столе.

 

Получить идеальные фотографии можно только в студийных условиях. Поворотный стол позволяет значительно упростить работу и сэкономить время фотографа и всей команды профессионалов.

 

По большому счету, выставить автомобиль на площадке не так уж и сложно. Загоняешь его четко по центру, а дальше крутишь стол так, как тебе нужно. Но даже в этом деле есть свои нюансы. Здесь особое внимание уделяется логотипу на ступичных колпачках колесных дисков, а именно тому, какое у него положении. После того, как автомобиль загнали на площадку, мастер своего дела крутит каждое колесо таким образом, чтобы стрелочка на логотипе смотрела именно туда, куда нужно.

 

Еще один нюанс – угол поворота передних колес. Кто хоть раз фотографировал своего железного коня и хотел выставить его в самом ярком свете, знает, что без этого момента просто не обойтись. Играться углом можно в зависимости от ракурса. Если автомобиль будет сниматься в профиль, то колеса должны стоять максимально ровно. Съемка в три четверти спереди предполагает поворот передних колес лицом в кадр. Диски – это половина всей внешности автомобиля, а если такие диски создавались производителем специально для автомобиля, то упустить их с виду – это просто грех.

 

Время суток в кадре

 

Особое внимание также играет и светотеневой фон. По большому счету – это основа успешного кадра. Можно найти самый удачный ракурс, но если основные моменты останутся в тени, то раскрыть стильный внешний вид автомобиля даже на 50% не получится. Именно поэтому, после того, как автомобиль выставили на площадке, начинаются длительные работы над тем, как правильно выставить свет.

 

По большому счету, реальному дневному свету в этом деле уделяется львиная доля времени. Для человека, который мало интересуется автомобилями, а особенно фотографией – эта работа может показаться очень скучной и  затяжной. Мало кто понимает, почему после того, как автомобиль выставлен, камеры готовы и свет установлен, не происходят щелчки фотоаппаратов. Все потому, что здесь начинается очень важный момент – медленное перемещение прожекторов для того, чтобы найти наиболее подходящий светотеневой рисунок. К слову, иногда такие работы могут забрать половину времени рабочего дня съемочной команды.

 

Цвет, как один из основ

 

Дизайн автомобиля, конечно, играет очень большую роль, но что касается цвета? Кто именно решает то, в каком именно цвете должен позировать автомобиль и выйти в итоге на снимках? Все эти вопросы должны согласовываться еще до начала съемок, чтобы в студии на это тратили минимальное количество времени.

 

Серый цвет не всегда является безальтернативным. Многие автомобили выпускаются изначально в своем фирменном цвете, что кладет основу в маркетинговый ход целого бренда. В таком случае автомобиль будет смотреть на своих поклонников с рекламных плакатов именно в «родном» цвете.

 

Фотоаппаратура

 

Фотоаппарат, а именно профессиональная модель – это самый дорогой и важный элемент всего съемочного процесса. Люди, которые понимают в фотографии, поймут, что говорить о выборе фотоаппарата можно сутками. Всем остальным советуют поверить на слово.

 

Финальное изображение, которое будет показано на рекламных баннерах – это не одно изображение, а сразу несколько.

 

Проблема заключается в том, что выставить свет таким образом, чтобы сразу подчеркнуть все особенности автомобиля, катастрофически сложно. Для того, чтобы не терять время и не тратить его на выставление света для одной идеальной фотографии, его просто комбинируют.

 

Поочередно выделяются основные моменты – очертания, грани, элементы и прочее. Потом все сливается в одну фотографию.

 

Таким образом, можно комбинировать разные элементы как хочешь. Для определенного фона используется только часть из полученных снимков. Помимо этого, комбинирование фотографий позволяет устранить всяческие дефекты, начиная от мухи на капоте и заканчивая банальным отпечатком человеческой руки. Любой такой дефект можно устранить, если иметь в кармане сразу несколько фотографий, которые были сделаны в разное время и немного в других условиях.

 

Спустя пару часов готовы первые фотографии экстерьера, которые можно передавать в постобработку. На этом этапе специалистам также нужно будет хорошо потрудиться. Именно здесь будут грамотно проработаны все мелочи и грани.

 




Вернуться назад