AVTOPORTAL.RU > Статьи > Как купить полис ОСАГО без дополнительных услуг

Как купить полис ОСАГО без дополнительных услуг

Даже, несмотря на то, что оформление электронных полисов ОСАГО все больше набирает популярность, оформлять страховку через интернет становится удобно далеко не всем. Проблемы с покупкой полиса без навязанных дополнительных услуг в некоторых регионах страны остаются до этого времени актуальными. Сегодня мы узнаем, как оформить полис ОСАГО и не переплатить за него.

 

Какие нужны документы?

 

Для того, чтобы оформить полис ОСАГО, нужно будет подготовить стандартный пакет документов. Но если по прибытию в офис страховой компании вы обнаружили очень большую очередь, к тому же говорят, что в день принимают не больше пяти человек, страховщика придется убедить в том, что вас нужно обслужить. Для этого потребуется подготовить комплект бумаг и отправить их в страховую компанию еще до того, как туда ступит ваша нога. Отправить придется два заявления: первое о расчете страховой премии, а второе о заключении договора ОСАГО владельцев транспортного средства. Первое заявление может составляться в обычной форме. Ниже вы можете видеть его пример:

 

 

Второе заявление оформляется по форме, которая прописывается в Приложении 2 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

Кроме этих заявлений, нужно позаботиться и о следующих документах:

  • Заявление о расчете страховой премии;
  • Заявление о заключении договора ОСАГО;
  • Копия ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Копия СТС(свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • Копия паспорта собственника ТС;
  • Копии водительских удостоверений водителей в том случае, если полис ОСАГО будет оформляться ограниченным;
  • Копия диагностической карты, в случае, если автомобиль нуждается в ее получении, при оформлении обязательной страховки;
  • Копия предыдущего договора ОСАГО.

Как отправить документы?

 

Собрав все документы, их обязательно нужно отправлять заказным письмом с описью  вложения и уведомлением о вручении, а также позаботиться о сохранении описи и чека об оплате отправления, чтобы иметь все необходимые факты того, что документы были отправлены.

 

Когда страхователь должен выйти на связь?

 

Здесь имеется очень важный момент – страховая компания имеет 30 законных дней для того, чтобы ответить на ваше официальное письмо. Таким образом, о покупке нового полиса нужно задуматься заранее, чтобы не быть пешеходом, дожидаясь ответа от страхователя. Если действующий полис ОСАГО закончился, то придется за свой счет доставить страхового агента для того, чтобы он осуществил осмотр. Это нужно отметить в заявлении о расчете страховой премии, подчеркнув, что вы готовы обеспечить осмотр автомобиля за свой счет.

 

Что делать, если страхователь не ответил?

 

Вероятность, что страховая компания захочет столкнуться с лишними сложностями в вашем лице очень маленькая, а поэтому практически всегда страхователь пытается связаться со своим клиентом. Если же вы не получили ответ, то стоит самостоятельно связаться со страхователем и уточнить, получил ли он ваше официальное письмо с документами. Если вы отправили именно официальное письмо, а не простое, то вам всегда сообщат о статусе вашего обращения. Если отказывают напрямую, то следует обратиться к юристу, чтобы составить жалобу. В таком случае, суд встанет именно на вашу сторону, и вы сможете оформить не только полис ОСАГО, но и получите компенсацию за юридические затраты.




Вернуться назад