AVTOPORTAL.RU > Статьи > Я не специально! Как мы ускоряем износ своего автомобиля, сами того не желая

Я не специально! Как мы ускоряем износ своего автомобиля, сами того не желая

Даже тот автомобилист, который активно следит за качеством заливаемого топлива в свой автомобиль, вовремя меняет масло, не убивает двигатель постоянным нажатие газа в пол, аккуратно объезжает все ямки и уверен, что ничего плохого не делает для своего автомобиля, может заблуждаться.

 

Кто-то может скептически ухмыльнуться и подумать «я ведь уже тридцать лет за рулем, чего я могу еще не знать?», а кто-то, кто собирается постоянно менять новые автомобили, подумает, что это ему не нужно. Но все же здесь будут приведены реальные ситуации, которые с одной стороны очевидны, но мало кто об этом думает и тем самым ускоряет износ своего автомобиля. Что-то новенькое найдет для себя каждый.

 

Первое – прогрев на холостых

 

Что не так?

 

Наверняка, каждый водитель знает, что рвать свое авто на холодном двигателе, особенно если оно еще и с «автоматом», а на улице минус 20 по Цельсию – однозначно смерть для мотора. Да, в этом есть своя доля правды, но ничего хорошего не сулит и 15-минутный прогрев на холостых, пока очищаешь стекла от снега или просто перекуриваешь.

 

Что будет?

 

Разогревать автомобиль на холостых не эффективно, так как двигатель без нагрузки нагревается очень медленно. Если не пугает расход топлива, так вот задиры на цилиндрах, которые возникают именно от регулярной работы холодного хода, должны насторожить.

 

Наиболее актуальная эта информация будет для владельцев автомобилей, под капотами которых установленным моторы с непосредственным впрыском в камеру сгорания. Распыл бензина, который не успел перегореть, уничтожает масляную пленку на стеках цилиндра. Еще один момент, когда вязкое масло в больших количествах (больше, чем обычно) попадает в камеру сгорания. И это касается абсолютно всех двигателей.

 

 

Как правильно?

 

Прогревать автомобиль стоит всего пару минут, после чего можно начинать медленное движение. Необходимо избегать долгого холостого хода. Разумеется, что если один-два и десять раз проигнорировать это правило, может ничего не будет, но если взять долгий прогрев за основу, уже через год-два это вылезет боком для вашего двигателя.

 

Если за основу берется «автозапуск», то здесь необходимо позаботиться о покупке подогревателя антифриза, который позволяет сделать запуск мотора более плавным и печка становится сразу горячей.

 

Второе – «горячая» работа на месте

 

Что не так?

 

Необходимо вообще отказаться от работы двигателя на холостых, даже если он уже разогрет и масло вполне горячее и жидкое. Это касается пробок.

 

Что будет?

 

Современные премиальные автомобили, особенно немецкие, имеют в своей основе регулируемый термостат, который настроен таким образом, чтобы ограничивать охлаждение антифриза и уменьшать температуру работы на холостых. Разумеется, что основной целью является снизить количество расхода топлива  показать священные маркетинговые результаты.

 

Как не крути, но работа двигателя при повышенных температурах не лучшая затея. Масло даже в таком случае опять начинает в больших количествах попадать в камеру сгорания. Становятся дубовыми различные резиновые детали, начиная от патрубок и заканчивая сальниками.

К тому же, если горячий мотор заставляют резко срабатывать, то происходит детонация в цилиндрах, которая создает на поршневую группу большую нагрузку. Если постоянно увлекаться этим, то стоит готовиться к большому капремонту.

 

Как правильно?

 

Совет банальный, но правильный – меньше стоять с заведенным мотором и объезжать пробки. В таком случае, выгодно смотрятся автомобили со «старт-стопом». Поэтому если вы знаете, что через пару сотен метров вас как всегда ждет пробка, не стоит выключать эту систему сразу после того, как завели мотор.

 

Третье – езда на низких оборотах

 

Что не так?

 

Разумеется, что отжигать на автомобиле не самая лучшая идея. Здесь и износ двигателя происходит быстрее и возможность угодить в столб или автомобиль также выше. Но «тошнить» на низких оборотах тоже не лучшая идея.

 

Что будет?

 

Последствия для двигателя очень напоминают те, которые приходят от холостого хода.

 

Атмосферники очень стильно страдают от плохого газообмена. Турбированные, которые отличаются продувкой, таких проблем нет.

 

А повышенная нагрузка на коленвал, которая происходит как раз при низких оборотах, она всегда была и будет. Если постоянно ездить, лишь слегка дотронувшись до педали газа, то не стоит удивляться, если приключиться такая проблема, как проворот вкладышей.

 

Как правильно?

 

Необходимо обеспечить сбалансированную езду. Разгоны и торможения плавные, диапазоны оборотов необходимо менять. Разумеется, что здесь этому будут способствовать свободные дороги, а не пробки.

 

Четвертое – минуем неровности под тягой

 

Что не так?

 

Вот ровная дорога, но уже через десять метров рельсы или поребрик. Что мы делаем обычно? Держим постоянную тягу с помощью газа или даже добавляем ее. А это приводит к большому износу коробки.

 

Что будет?

 

Нагрузка под тягой приводит к сильным крутильным колебаниям в коробке передач, которые могут быть сразу в несколько раз больше от тяги мотора. В особо запущенных случаях, крутящий момент также может увеличиться сразу в десять раз. Разумеется, что от одного раза поломать коробку – это еще умудриться надо, но если постоянно увлекаться этим, то не стоит удивляться, почему цепь или ремень вариатора, если такие имеются, вышли из строя, да и вообще коробка стала очень капризной.

 

Как правильно?

 

Опять банальщина – пытаться ездить по хорошим дорогам и меньше по плохим. Но как не крути, по-другому эффективно бороться с проблемой не получится. Оттянуть проблемы с коробкой можно только в том случае, если не газовать при форсировании ям. Преодолевать неровности нужно спокойно, без спешки.




Вернуться назад