Тест-драйв Ravon 4
» » Тест-драйв Ravon R4

Тест-драйв Ravon R4

Ravon R4

 

Свой путь узбекский бренд Ravon на российском рынке начал в прошлом году с небольшого автомобиля R2. Его уникальность заключалась в том, что он стал едва ли не единственным самым дешевым автомобилем, который продавался с автоматической коробкой передач. В текущем году производитель расширил модельную линейку и представил седан R4. Сегодня для многих российских автолюбителей, этот автомобильный бренд остается неизвестным, а поэтому мы решили немного пролить света на эту «темную лошадку».


Чтобы сразу начать раскрывать карты, отметим, что автомобиль является наследником UZ-Daewoo и входит в концерн General Motors. Все началось в 1992 году, когда было открыто совместное предприятие, а уже через 4 года началось производство первых автомобилей - Daewoo Nexia, Damas и Tico. На сегодняшний день это автомобилестроительная компания Узбекистана, которая обладает производственными мощностями в городе Асака. К слову, переводится бренд с узбекистанского, как «легкий путь».


Сегодня российскому пользователю предлагается три комплектации нового седана, при этом во всех трех случаях можно делать выбор между стандартной «механикой» и новомодным «автоматом». Автоматической коробкой здесь выступает гидромеханика на шесть передач. Что касается мотора, то он только один – 1,5-ти литровый бензиновый агрегат с мощностью в 106 л.с.


Самое интересное в этом автомобиле, так это его цена. Начинается она с 9 000 долларов. Если выбрать стандартную комплектацию с «автоматом», то цена будет на 1 000 долларов больше. Различия в цене между комплектациями не такие уже и большие, а самая дорогая, которая кстати сегодня нам и досталась в качестве тест-экземпляра обойдется в 10 800 долларов. Обновленный Logan, которого называют первым конкурентом Ravon стоит от 11 200 долларов. Но есть сегодня на российском рынке и более дешевые бюджетные модели, в частности Granta, Forza и Sens.

 

Ravon R4

 

Дизайн


Автомобиль «зародился» еще в 2011 году и повторила историю Chevrolet Cobalt, который с американским братом выпускался с 2004 по 2010 год не имел ничего общего, кроме своего названия. Ravon начали разрабатывать в бразильском подразделении GM специально для рынков, которые развивались, скажем так, очень медленно. Уже через год началась сборка автомобиля в Узбекистане и пошли первые доставки на рынки стран СНГ. Новинка была построена на платформе Gamma II, а по идеи производителя, это должно было объединить семейство компактных автомобилей. Для этого даже названия уже были придуманы - Global Small Vehicle. В конечном итоге, эта идея легла в создание сразу нескольких автомобилей, начиная от Chevrolet Spark и заканчивая Opel Karl. И вот в прошлом году пришла очередь и до Ravon R4.


По традиции, автомобиль отличился длинной колесной базой в 2,62 метра, а его общая длина составила 4,48 метра. Для примера, такие же размеры получил и Skoda Rapid. Если уже говорить о традициях, когда производитель пытается за максимально доступную цену «растянуть» автомобиль, то рекордсменами здесь выступают модели Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, у которых колесная база составляет 2,65 метра.


Дизайнеры Ravon 4 немного перестарались с подоконной линией. В итоге металла получилось много, а стекла совсем мало. Простыми словами, получилось что-то на подобие маленького броневика. В профиль такая черта очень бросается в глаза, особенно с огромными фарами автомобиля. Зачем производитель установил на автомобиль такие большие фары, которые совсем не идут Ravon 4, остается загадкой. Если смотреть на автомобиль с кормы, то своей крышкой багажника, «эрка» сильно напоминает Astra H. Впрочем, от этого автомобиля здесь есть и прямые позаимствованные детали, в частности наружные зеркала и поворотные огни в передних крыльях.

 

Ravon R4

 

Салон


Светлая обивка придает автомобилю нарядности, хотя с самой начинкой здесь также все в порядке. Система подогрева сидений, кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема с функцией беспроводной связи и многое другое. Много элементов позаимствовали у некоторых моделей Chevrolet, в частности, приборную панель, рулевое колесо, органы управления климат-контролем, а поэтому салон выглядит довольно прилично. Впрочем, не удивительно, если учитывать, что Ravon перелицован с Cobalt. Но в глаза бросаются и бюджетные элементы. Весь используемый пластик твердый, при этом он отличается не самыми приятными тонами. Черный пластик, скорее всего, смотрелся бы более симпатично.


Основной пролет производителя в салоне – эргономичность. Совсем не понятно, зачем водительское сидение установили так высоко. Пускай оно отличается регулировкой подушки, но создается впечатление, что она делает кресло еще выше. Даже в самом нижнем положении, сидеть за рулем не очень удобно, так как буквально достаешь до крыши. Благо, что высота автомобиля не заставляет тереться головой об верх, но зато видно не только весь капот, а буквально огромные фары автомобиля. В дальних переездах, это очень неудобно, так как все негативным образом сказывается на спине.

 

Ravon R4

 

Во всем остальном, в плане эргономики салона, претензий нет. Правда, немного смущает двухдиновая магнитола с маленьким «экранчиком», но это не так важно. Как для бюджетного класса, звучание довольно неплохое. Производитель приготовил очень много ниш для расположения мелочевки и раскидал их по дверям, на центральном тоннеле и даже сделал характерную длинную полку на всю ширину торпеды.


Заднее место и багажник


Задний диван хоть и удобный, но так же, как и водительское сидение, посажен немного высоко. Впрочем, хорошо усесться и не тереться головой об верх удалось даже при росте в 1,82 см. Для ног также есть немного запаса, но хотелось бы его немного больше. Центрального тоннеля здесь нет, поэтому для третьего пассажира здесь также найдется удобное местечко. В качестве развлечений только журналы, которые купить придется самому, а вот положить их можно уже в кармашки в спинках передних сидений.


Согласно заявленным характеристикам, объем багажного отделения составляет аж 543 литра. В корме автомобиль, как будто расширяется, что обеспечивает пользователю доступ к широкому трюму. Общую картину портит только «голая» крышка багажника, где нет ни обшивки, ни ручки, поэтому приходится браться за металл, чтобы закрыть ее. При необходимости, спинку заднего сидения можно сложить в пропорции 40 на 60.


В движении


Едешь за рулем, вспоминаешь цену и понимаешь, что придраться есть к чему, но еще немного времени и понимаешь, что все эти недостатки не так значительны, к тому же они легко перекрываются «ходовыми» качествами этого автомобиля.


Под капотом находится 1,5 литровый мотор с мощностью в 106 л.с. и крутящим моментом в 134 Нм, который достигается при 4 000 оборотах. Согласно завяленных характеристикам, «сердце» автомобиля стоит кормить 92-м бензином. Кстати, такой же мотор сегодня устанавливается и на Gentra, которая является бывшей Lacetti.


Такого мотора для Ravon 4 вполне хватает. С ним седан резво рвется вперед, а поэтому в городском потоке чувствует себя очень уверено. Разумеется, что если нужно быстро ускориться или совершить обгон, то здесь уже нужно немножко подождать. Пик мощности и момента будет достигаться на оборотах, которые будут максимально приближенны к максимальным.


Очень порадовала здесь автоматическая коробка. Практически всегда она работает очень плавно. Шестая передача здесь очень полезная. В городском режиме обороты снижаются до 2 000 оборотов, а поэтому 6-я здесь подходит лучше всего. Здесь есть и ручной режим, но производитель разместил кнопку на самом селекторе, что полностью отбивает желание воспользоваться им. От 0 до 100 км седан разгоняется за 12,6 секунд, но испытывать его на это мы не стали, ведь автомобиль совсем не для этого.


Если бы задача стояла в составлении рейтинга узлов и компонентов автомобиля, то без сомнений возглавила бы его подвеска. Она идеально адаптирована для наших дорог, а поэтому никакие ямы ее не пугают. При этом в салоне во время трясучки не ощущается никакого грохота. Сохраняется при этом и стабильная плавность хода, что достойно отдельной похвалы.


Рулевое управление таких хороших эмоций, как подвеска, не вызвало. Здесь используется гидроусилитель, а поэтому, дабы припарковаться, придется приложить небольших усилий для вращения «туда-сюда» руля. На прямой дороге он также не информативен. Но зато он отличается удобным хватом, а там, где в более дорогих моделях размещаются кнопки управления, здесь находится мягкий пластик.


Уже на средней скорости в автомобиле становится довольно шумновато, причиной чему является набегающий воздух. Что касается головного света, то проблем почти нет, за исключением отражения рефлекторов на асфальте, но на уровень освещения это никак не отражается.


В конце нашего тест-драйва порадовал нас и расход. Заявленный показатель составляет 10,4 литра, но нам удалось получить 9-9,5 литра. Правда хотелось немного меньше, но тоже сойдет. Простыми словами, этот седан очень простой и не пытается казаться лучше, чем он есть на самом деле. Честность – его конек.


Итог


Седан Ravon 4 показал себя довольно хорошо. Он просторный, хорошо адаптирован для российских дорог и расход топлива вполне оптимальный. Все эти качества отлично ложатся на концепцию бюджетного автомобиля В-класса. Если бы еще внешний облик подправить, а вместе с этим и эргономику, то вообще была бы сказка, а не автомобиль. Но в целом, то что мы увидели, полностью стоит своих денег. Сегодня она вполне конкурентоспособна, особенно если учитывать, что нам достанется еще и автоматическая коробка передач.

Теги: ravon
19.07.2017, 09:59
2 382 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.