AVTOPORTAL.RU > Subaru / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Subaru Outback

 

Subaru Outback, за более чем 25-ти летнюю историю, имеет уже пять поколений и огромный лагерь приверженцев. Свое признание он получил во многом из-за универсальности, позволяя водителю без опаски съезжать с асфальта на пересеченную местность и чувствовать себя вполне уверенно.


Дизайн


Пятое поколение данного автомобиля имеет отлично сформированный образ, что выгодно выделяет его среди конкурентов и позволяет заслужить уважение на дороге, даже среди владельцев премиум класса. Его образ — мужественный, опытный, уверенный в себе и абсолютно независимый. Все это делает Outback хорошим вариантом при выборе авто для души.


У него есть некоторое сходство с предшествующей версией, но ряд характерных отличий все же имеется. В передней части новая, отлично вписавшаяся, радиаторная решетка и взгляд ястреба от головной оптики. Задние арки теперь стали чуть менее выраженными, а линия, расположенная под окнами, напротив, приобрела более явный вид.

 

Также стоит отметить боковые зеркала, которые теперь обитают на новом месте. Они переместились непосредственно на двери, а на их старом месте теперь стоят дополнительные стеклянные вставки для лучшей обзорности. К слову об обзорности — она здесь на высоте, добиться ее помогли передние стойки со сдвинутыми основаниями. Над задней частью тоже поработали немало, она практически полностью преобразилась, новые задние фонари, бампер и дверь багажника. Пятая дверь получила весьма нужную опцию — электропривод, который делает процесс открытия и закрытия легче и приятнее.


Багажник


Объем багажного отделения немного увеличился и теперь составляет 512 литров, которые получили благодаря поднятию декоративной шторки. В данной модели, производитель добавил возможность складывания спинок второго ряда прямо из багажника, что позволило гораздо проще подготовить площадку (с объемом в 1800 литров) под крупный груз. Слишком высокая погрузочная высота так и остается минусом данной модели, из-за расположившегося запасного колеса под фальшполом багажного отсека. В общем он довольно вместительный и имеет пропорции, позволяющие хорошо расположить практически любой багаж.

 

Subaru Outback

 

Еще одним местом для перевозок груза являются рейлинги, стоящие на крыше автомобиля. Правда дотягиваться до них, особенно людям не очень высокого роста, будет проблематично, так как клиренс Outback-а равен 213 мм. Для высоких машин, производители довольно часто предусматривают различные ступеньки и подножки, позволяющие стоять гораздо выше. Это позволяет без лишних усилий закрепить багаж на крыше. И «субаровцы» не стали исключением, сделав своеобразную платформу с пластиковой накладкой из порогов дверей. Данная реализация имеет и свои недостатки в виде оставшейся грязи от обуви на панелях, которая может испачкать брюки при погрузке и выгрузке пассажиров.


Интерьер


В отличии от претерпевшего немало модификаций экстерьера, интерьер у автомобиля Subaru практически всегда остается неизменным, из-за чего компания собирает довольно много критики в свой адрес. Впрочем, в этот раз узнаваемый салон обзавелся более мягкими и приятными на ощупь материалами отделки.


По словам представителей компании, данный автомобиль может попробовать составить конкуренцию чуть ли не премиум-классу. Однако, будучи реалистами, можно заметить, что современные машины данного класса имеют гораздо больше функционала и выглядят куда привлекательнее внутри, чем Outback пятой версии. Может красная подсветка кнопок или же довольно стандартная центральная часть, «откатывают» его салон на десяток лет назад — сказать сложно. Зато ясно, что японцам нужно в корне пересмотреть оформление салона.


Если с внутренним представлением не все так однозначно, то с эргономикой все на высоком уровне. Водительское сиденье имеет достаточное количество регулировок, чтоб подобрать комфортную посадку, а также присутствует пара кнопок, позволяющих сохранять его выставленное положение. Руль наградили довольно внушительным диапазоном настройки, сделав и его вполне удобным. Наличие подстаканников в дверях и центральном тоннеле, а также множество различных ниш, придают удобства и комфорта. Только нехватка боковой поддержки, добавляет ощущение ненадежной посадки и слегка снижает комфортабельность.

 

Subaru Outback

 

В глубине салона, на втором ряду, не менее удобно, чем на первом. Весьма просторное место для ног и мягкий удобный подлокотник в центре, позволят пассажиру чувствовать себя вполне уютно. В плюс ко всему имеется регулировка угла наклона спинки и подогрев сидений (довольно актуальный в зимнее время года). Пожалуй, единственным и очень существенным недостатком является высокий трансмиссионный тоннель, который будет сильно мешать центральному седоку.


Приборы и мультимедиа


Производитель наградил Outback отличной системой мультимедиа с сенсорным экраном — StarLink. Она имеет много различных функций таких, как показ расхода топлива, представление работы полноприводной системы, синхронизация со смартфоном, радио, навигация, качественное изображение с камеры заднего вида и т.д. Хотя, скорость работы — оставляет желать лучшего. При каждом нажатии куда-либо в меню, информация на дисплее слегка замирает, что портит все впечатление. Что касаемо аудиосистемы, то ее звучание на довольно среднем уровне, любителям качественного звука ее будет мало. Все недостатки мультимедийной системы, сглаживает приборная панель, которая продуманна и очень удобна. Все показатели читабельны, а на экране, расположенным между спидометром и тахометром, отображается много нужной водителю информации для полного контроля автомобиля. И приятным бонусом ко всему этому — одиннадцать цветов подсветки на выбор, позволяющие персонализировать данное авто.


Драйв


По-прежнему подвеска Outback-ка состоит из McPherson в передней части и двухрычажки в задней. Однако, она подверглась серьезным модернизациям по снижению всех возможных вибраций и увеличению уровня комфорта. Для достижения последнего, японские инженеры поработали и над шумоизоляцией, что позволило добиться заметного снижения уровня шума в салоне. Внутри универсала пропали звуки, доносящиеся из-под арок и исчез аэродинамический шум.

 

Subaru Outback

 

С уровнем шума производитель справился, а вот с тряской на неровностях покрытия — не очень. Outback с резиной высокого профиля, трясет примерно одинаково, как на слегка деформированном асфальте, так и на вполне приличных ухабах. Хотя есть и заметные улучшения, заставить подвеску сработать на отбой теперь довольно сложно, что придает ощущение ее прочности и долговечности.


Благодаря низкому расположению горизонтально-оппозитного двигателя и симметричному расположению узлов, производитель добился минимального крена при прохождении поворотов, что выгодно выделяет Outback среди конкурентов.


Использование «оппозитника» действительно выделяет Subaru среди оппонентов. Под капотом приятно урчит 2.5 литровый атмосферный мотор, выдающий 175 л.с. и 235 Н\м крутящего момента. Данной рядной четверки вполне достаточно для придания автомобилю прыткости и хорошей динамики. Заставляет задуматься только количество потребляемого топлива на сотню, которое у этого авто стоит на отметке в 11 литров. Это довольно средний показатель для машины с двигателем 2.5 л и 1.6 т. веса, так как есть производители, которые могут похвастаться моторами с более низким расходом.


С данным мотором функционирует вариатор Lineatronic, работающий в совокупности с полным приводом и дающий шесть виртуальных передач. В нем также присутствует гидротрансформатор, выполняющий функцию пакетов фрикционов. Все работает на должном уровне, нет присущих бесступенчатым трансмиссиям зависаний и нечеткости, а отклик при нажатии на педаль — почти мгновенный. Переключения виртуальных передач происходит точно в тот момент, когда и должен, а если необходимо отклониться от него, можно перейти в ручное управление и управлять данным процессом подрулевыми лепестками.


Производитель наградил Outback упрощенной системой SI-Drive, в которой присутствуют два режима Sports и Intellegent. Спорт-режим увеличивает чувствительность педали акселератора, позволяет крутить мотор до более высоких оборотов, тем самым повышая динамику. Напротив, Intellegent переводит авто в режим плавности и экономичности. Разница в динамике не велика, но есть и расход при этом прямо пропорционален.

 

Subaru Outback

 

Существует много различных систем, приходящих на помощь водителю в той или иной ситуации. Такие системы присутствуют и у Outback, одной из которых является VDC с активным управлением вектором тяги. Когда автомобиль входит в поворот, она немного притормаживает колеса, движущиеся по внутренней траектории, уменьшая их крутящий момент, и передает его на внешние. Благодаря этому, машина очень хорошо держит траекторию, а отклики на поворот руля точные и быстрые. Такие системы позволяют получать максимальное удовольствие от вождения.


Повышенная проходимость


Subaru Outback имеет ряд особенностей, помогающих ему оправдывать свое имя — универсал повышенной проходимости. Одной из таких является система полного привода, это, пожалуй, основополагающий фактор для современных внедорожников. В данном авто она имеет многодисковую муфту с электронным управлением и гидроприводом. В обычном движении распределение тяги составляет 60% на 40%, но забуксовав, задняя ось может получить до 50% крутящего момента. Предотвратить риск перегрева фрикционной муфты позволяет общий с вариатором картер, который имеет гораздо больший объем, в отличии от отдельно расположенных редукторов. Из-за большего количества масла, которое охлаждает муфту, ее выход из строя сведен к минимуму даже при длительных пробуксовках.


Для уверенной езды по пересеченной местности, автомобиль имеет дорожный просвет в 213 мм и полный привод, но для некоторых ситуаций этого будет недостаточно. Например, при подъеме на горку или при спуске, необходимо учитывать ее угол, иначе можно повредить бампер. Данный автомобиль не позволяет взбираться на крутые холмы, так как имеет длинные свесы. Подняться он может на гору, угол которой не превышает 18.6 градуса, а для спуска угол не должен превышать 23.1. Это довольно скромные значения, которые заставляют быть предельно аккуратным при пересечении таких препятствий. Хотя на практике, передвигаясь по лесным и проселочным дорогам, данных показателей вполне достаточно, и они не разу не становились источником проблем.


В пятом поколении универсала появилась очень нужная и полезная система X-Mode, которая позволяет ему выбираться даже из самых сложных ситуаций. Она снижает количество передаваемого крутящего момента на колеса и тем самым предотвращает их пробуксовку. К тому же при спусках X-Mode будет держать постоянную скорость, притормаживая автомобиль. Однако следует помнить, что система отключится при превышении отметки в 40 км/ч, и включить ее станет возможным только на скорости до 20 км/ч.


Для проверки данной системы в тестовых условиях Outback был посажен на днище, а его колеса были зарыты в песок. Из такой западни может выбраться далеко не каждый внедорожник, не говоря уже про авто с повышенной проходимостью, но он справился. X-Mode поработала на славу и освободила универсал от песчаной напасти. К слову, одновременно проходил тест и Land Rover Discovery Sport. Будучи в аналогичной ситуации, он не смог выбраться, а множество попыток освободится только сильней зарывали его в песок. Такая ситуация показывает, что Outback по праву может называться автомобилем с повышенной проходимостью.


Что в итоге


Subaru Outback пусть и не внедорожник, но он позволяет отлично чувствовать себя при поездках на рыбалку или же на загородную дачу. Его показатели позволяют преодолевать большинство препятствий, которые таит в себе легкое бездорожье. Пусть в нем и присутствуют некоторые недостатки, но его сильные стороны куда более весомы. За все время его существования, Outback обрел огромную популярность, которая подтверждается 25-ти летним опытом и уже пятым поколением. В общем универсал повышенной проходимости сложил приятные впечатления о себе.




Вернуться назад
Free ebooks Library download z-library project