Тест-драйв Opel Crossland X
» » Тест-драйв Opel Crossland X

Тест-драйв Opel Crossland X

 

На Швейцарском автосалоне гостям был представлен сюрприз от немецкого концерна Opel. Автопроизводитель представил миру новый мини паркетник с названием Crossland X. Как уточнили представители компании, данная машина пока не запущена в серийное производство, сообщив что представленное авто пока покинуло конвейер практически в единственном экземпляре специально для выставки. Помимо других моделей, немцы представили обновлённую Insignia, на выставке она была представлена в симпатичном красном цвете, и говоря откровенно, привлекала больше внимания.


Вернемся к истокам


Как известно всем, кто хоть самую малость интересуется автомобильными новостями, в этом году произошла продажа Opel французскому концерну Peugeot Citroen Automobiles, ранее бренд принадлежал General Motors. Как раз у General Motors идея о выпуске компактного кроссовера родилась довольно давно, и именно для работы в этом направлении еще 5 лет назад было заключен договор с PSA, то есть дружба с французами длится для GM не первый год. Именно в этой связи не стоит сильно удивляться переходу прав на Opel.


В этом году Opel объявил о выходе в свет сразу 7 новых моделей, описан данную концепцию в своей программе «7 в 2017». Суть данного действа направлена на выпуск целой серии паркетников различных размеров и габаритов. Первым, как мы помним, из 7 серии в 2017 стала обновленная Mokka, в названии которой появилась буква X, которая является индикатором принадлежности к кроссоверам. Теперь вот миру представлен новый Crossland X. При визуальном сравнении данных новинок возникает вопрос: а не создаст ли себе Opel конкуренцию внутри своей линейки. Давайте попробуем это понять и сделать выводы.


Экстерьер


В последние годы большую популярность набирают высокие автомобили, не имеющие излишней агрессивности в своей внешности. На таких авто и в потоке должно быть удобно перемещаться, и холодильник перевезти, при нужде, и по небольшому бездорожью на дачу проехать. Crossland X визуально именно такой автомобиль (думаем, и по функционалу, но об этом – позже). Передняя часть авто яркими дизайнерскими решениями не блещет, но в ней легко узнаются элементы, присущие всем современным моделям Opel. Фары приобрели светодиодную оптику с автоматическим регулированием, в зависимости от дорожной ситуации. Данная технология для продуктов Opel новой не является, поэтому сильно на ней заострять внимания не станем.

 

 

Боковые части авто получили весьма симпатичные линии и решения, для теста нам достался автомобиль в синем цвете, нижняя часть авто укрыта хромированной накладкой. Углубления (штампы) в зоне дверей придают объем и подчеркивают формы. К слову, на наш взгляд, эти элементы ярче всего смотрятся именно при синем окрасе.


Теперь вернемся к негласному сравнению с Mokka X, конечно, сходство по размерам данных моделей не заметить сложно, однако, если поставить авто рядом, то понимаешь, что кроме этого, пожалуй, в них схожего ничего и нет, только «фирменный передок».


Интерьер


Первое, что хотелось бы отметить – в автомобиль будет удобно садиться людям любой комплекции, благодаря объемному дверному проему. Что же касается самой посадки – она удобна, чувствуешь, что сидишь в кроссовере. Если говорить об удобстве, то испытать удалось, конечно, только на небольшие расстояния, но даже имея такой временной промежуток, можно сказать, что кресла очень эргономичны. К услугам водителя представлен индивидуальный подлокотник. Удобное решение, позволяющее сэкономить свободное пространство в салоне и повысить удобство сидений. К слову, их функционал составляет регулируемый поясничный подпор, регулировка по углу, высоте, корректировка угла наклона подушки, подпор для колен.


Также, широким набором опций настроек может похвастаться и рулевая колонка. Само по себе рулевое колесо очень удобно сидит в руке и крайне приятно на ощупь. Показания приборов видно хорошо, вне зависимости от положения руля. Кнопки «Умного руля» расположены, конечно, компактно и требуют адаптации к ним, однако, нельзя не заметить, что это присуще многим новинкам автопрома.

 

 
Данные на информационной панели читаются хорошо, подсветка и шрифт, лично нам, показались приятными и приемлемыми. Бортовой компьютер напичкан различными данными и функциями, однако в нем очень легко разобраться, а данные, отображаемые на экране крайне важны.


Одной из таких удобных функций, конечно же, является система навигации, без которой в современных условиях сложно представить автомобиль. Так же сложно представить машину без поддержки «Hand Off», которая присутствует и в Crossland X. Мультимедийная система нашего автомобиля имеет восьмидюймовый экран, который очень лаконично смотрится в центральной части панели.


Климат-контроль в данном автомобиле двухзонный, к слову, управлять им будет просто даже при движении, потому что все настройки просты и интуитивно понятны. Вообще стоит отметить, что качество сборки передней панели авто на высоком уровне. Нет зазоров в стыках, пластик в меру мягкий, который оставляет приятные тактильные ощущения.


Для различных мелочей дизайнеры Opel создали глубокую нишу в центральной части консоли, а также специальные кармашки в дверях (кстати, вмещают в себя весьма много всего).


Задний диван и багажник


Первое, что мы попробовали сделать – посадить высокорослого человека на задние сидения, настроив под него водительское кресло. Opel Crossland X данный тест прошел успешно, не смотря на визуально небольшие габариты, автомобиль удивил свободным пространством салона. Безусловно, трем мужчинам средней комплекции, здесь будет тесновато, однако, большого дискомфорта они испытывать не должны. А для двух пассажиров задний диван покажется очень просторным. Но не потерял ли от этого объем багажника?

 

 
Специалисты немецкого концерна предусмотрели этот момент и оснастили задний диван регулировкой по длине, позволяющей с чуть более 400 литров создать аж 520. Кстати, если вернуться к нашему негласному сравнению с Mokka, то вторая сильно проиграет по этому показателю, ведь заявленный производителем объем багжника чуть больше 350 литров. Вернемся к Crosland X, багажник оборудован двумя зонами, разделенными полкой второго пола, под которой размещается запасное колесо и ниша для различных мелочей. Кстати, спинки заднего дивана складываются и образуют абсолютно ровный пол багажника, что расширяет его до немыслимых размеров. Естественно, это очень приятная информация.


А как едет?


Конечно, продажа Opel в PSA не прошла бесследно, рассматриваемая модель получила начинку PF1, которая уже успела себя успешно зарекомендовать на моделях Citroen и Peugeot.


Для тех, кто открыл статью ради этого факта – напоминаем, что Opel Crossland X не оснастили полным приводом, он представлен в единственной модификации – переднеприводной.


Что же касается двигателей, то машина оснащена следующими вариантами на выбор: бензиновым с объемом 1.2 литра (81, 110, 130 лошадиных сил) и дизельным с объемом 1.6 (99 и 120 лошадиных сил). В зависимости от выбранного варианта, предлагаются модификации с турбиной или без.


Для теста больший интерес вызвала модель, оснащенная автоматической коробкой передач, но, к сожалению, из возможных вариантов этим типом трансмиссии была оснащена только одна модель на бензиновом двигателе с турбиной. Безусловно, автомобили с АКПП в последнее время пользуются большим спросом, поэтому наш тест должен получиться интересным. Давайте разберемся, как она едет и комфортно ли при этом водителю.


Конечно, как и подобает уважающим себя автомобильным производителям, Opel хорошо поработал над шумоизоляцией салона. Запущенный двигатель водителю практически неслышен, приходится смотреть по приборам и догадываться: «А завел ли я его вообще?». В движении, кстати, звук мотора пробивается, однако не критично, сильно слух не режет.

 

 

Мощности агрегата вполне хватает на поездку в «приподнятом» темпе, однако, хочется сразу отметить, что особой прыти от бензинового двигателя ждать не стоит. Машина едет весьма бодро, но резкие ускорения с быстрым набором скорости – это не о Crossland X (по крайней мере в представленной нам комплектации). Производитель нам и не обещал в этом плане многого. В технических характеристиках авто красуется скромная цифра 11,8 секунды напротив пункта «Разгон до 100 км/ч». Маловато, конечно, но не стоит забывать, что это всё же кроссовер, да и АКПП берет свое. Кстати, о автомате.


Коробка работает очень даже хорошо, переключения плавные, без рывков, пассажиры при обычном стиле езды и не заметят момента переключения. Автомобиль оснащен французской гидромеханикой, но представители Opel сразу же дают понять, мол, настраивали мы ее под свои нужды. Настроили хорошо, претензий нет.


Рулевое колесо в совокупности с электроуситилем и при стоянке, и в движении крутится очень легко. На любое движение рулевого колеса, машина тут же бойко реагирует соответствующим маневром. Стоит отметить, что тяжестью руль «наливается» только при высоких скоростях, но тем не менее остроты своей не теряет. К этому стоит привыкнуть, сразу настройка управления кажется дикой, но в ходе эксплуатации, когда начинаешь понимать логику, об этом сильно не задумываешься.


На ровной асфальтовой дороге автомобиль чувствует себя очень уверенно, нет сильных кренов при поворотах на большой скорости, мелкие неровности и дефекты подвеска «проглатывает» хорошо. Однако, наш тест не ограничился поездкой по трассе, и мы решили прокатиться и по грунтовой дороге с большим количеством неровностей. На таких участках трассы подвеска тоже ведет себя уверенно, однако чувствуется ее высокая жесткость, возможно, даже излишняя. Участок подобного характера был небольшим, поэтому полностью раскрыть возможности подвески не удалось. Но здесь стоит заметить, что клиренс данной модели заявлен аж 200 мм (в передней части), но из минусов – нет никакой защиты картера. А дальше – вновь огорчение, в центральной части авто идет поперечная балка, уменьшающая дорожный просвет до 160 мм.


За целый день тестирования в смешанном цикле расход топлива составил 7 литров на 100 км. Эта цифра на пол литра немного отличается от заявленной производителем, однако, стоит помнить, что мы испытывали различные стили езды, «закручивая» стрелку тахометра, поэтому большого удивления цифра расхода не вызвала.


Помимо тестируемого авто, удалось так же прокатиться на варианте с бензиновым агрегатом, выдающим 130 лошадиных сил. Эта модификация, конечно, едет намного «бодрее». Завод заявляет, что «сотку» она набирает за 9 секунд, при этом расход ее составляет всего 5,5 литров на 100 км. В общем, можно сделать вывод, что Crossland X едет!


Краткий итог


Конечно, нельзя отнести данную модель к разработке чисто немецких инженеров, но руки французских специалистов ее явно не испортили. Несомненно, можно говорить о том, что Crossland X сможет составить здоровую конкуренцию автомобилям подобного класса. В ценовом сегменте к таким авто можно отнести Renault Kaptur, Nissan Juke, Suzuki Vitara и «коллегу» по концерну Citroen C4 Cactus. Если же говорить о линейке Opel (вернемся к Mokka), то концерн ведет очень грамотную политику и их паркетники одинаковыми назвать никак нельзя.

Теги: opel
29.07.2017, 10:27
240 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.