Тест-драйв универсала Opel Astra Sports Tourer
» » Тест-драйв универсала Opel Astra Sports Tourer

Тест-драйв универсала Opel Astra Sports Tourer

Opel Astra Sports Tourer

 

Из всех стран, занимающихся производством автомобилей, Германия, пожалуй, производит самые надёжные и качественные машины. Немцы, при разработке каждого нового средства передвижения, готовы улучшать и улучшать его. В результате чего, каждая вышедшая с конвейера машина хоть в чём-то лучше предыдущей и, выпущенная в 2015 году Opel Astra Sports Tourer, не является исключением из правил.

 

Первое тестирование автомобиля Opel Astra Sports Tourer «поколения K» произошло в 2015 году на австро-словацких дорогах. Годом позже, эта машина стала «Автомобилем года» в Европе на конкурсе Car of the Year 2016. Повторные тестдрайвы только подтвердил его высокое звание.

 

Но перед тем, как перейти к тестируемому автомобилю, хотелось бы для разогрева рассказать и о нескольких исторических моделях автомобилей Opel, которые были привезены производителем на сам тестдрайв. Одна из них – это Kadett A универсал, выпускавшаяся начиная с 1963 года, и была самым первым кадетом фирмы. Этот автомобиль имел три двери, которые сохранялись и в B, C и D. Кроме Kadett A был и Kadett D, или «Жёлтый ангел», как его ласково называют. На его примере создатели решили продемонстрировать развитие системы Opel OnStar, начиная от времени выпуска кадета и заканчивая последним автомобилем фирмы. В общей сложности доля выпущенных за всё время Kadett D составляет пятую часть от всех выпущенных Opel машин.

 

Opel Astra Sports Tourer

 

Для начала следует отметить, что универсал был выпущен годом позже другого Opel Astra, но хетчбека, хоть оба автомобиля и презентовали одновременно. Это только добавило интереса к тогдашнему тесту, так как с универсала ещё даже не сошла заводская смазка.

 

Пожалуй, перед описанием возможностей автомобиля следует немного поговорить и об особенностях самой машины: как кузова, так и салона. Начнём с внешнего вида универсала. Новый Opel Astra сразу бросается в глаза своим гармоничным сочетанием противоположностей. Стремительности и изящества ему придаёт обтекаемая форма кузова, а мощности – постепенное исчезновение линий бокового остекления. Хотелось бы добавить, что Astra поколения K, в отличие от предыдущего поколения, Vectra, визуально значительно постройнела, а ещё её колёсная база уменьшилась на 23 мм. Параметры же автомобиля остались прежними: 4,7 метра в длину, 1,8 м в ширину и полтора метра в высоту. Это то, что дизайнеры привнесли нового в автомобиль.

 

Помимо дизайнерских новшеств создатели постарались сохранить и достоинства предшественников. От выпущенного Opel автомобиля из класса Vectra нашему универсалу достались задние горизонтальные фонари, линия крыши, а также задняя стойка. А также сохранились форма и размер фар, правда, светодиодных. Внешние зеркала Astra, как и у Vectra, установлены на дверях, а не на стойках. Линия выштамповки на кузове универсала тоже от Vectra.

 

Теперь от внешнего вида автомобиля перейдём к его салону. Первое что бросается в глаза - так это презентабельность внутреннего оформления машины. Всё в салоне, кроме кресел, конечно же, покрыто чёрным лакированным пластиком. На месте водителя всё чётко разделено, а консоль имеет горизонтальное расположение – всё для максимального удобства в вождении этого автомобиля.

 

Opel Astra Sports Tourer

 

В новом универсале не обошлось и без гаджетов. Речь идёт о 8-дюймовом сенсорном экране, расположенном аккурат возле датчиков автомобиля и называется он IntelliLink. Что всегда оценит любой современный автолюбитель – так это наличие в сенсорном дисплее подробных карт автомобильных дорог и навигационную систему. У этого мультимедийного комплекса есть ещё одна полезная особенность – он оснащён камерой заднего вида с траекториями. Ну, и о дополнительных маленьких плюсах комплекса не стоит забывать. Это и взаимодействие с iPhone через приложение Apple CarPlay, и умение работать с 4G интернетом и беспроводной интернет, который раздаётся сразу на 7 устройств. Следует сказать, что вся эта, сделанная по современному слову компьютерной техники, мультимедийная система, работала как часы.

 

Создатели Sports Tourer не обошли своим вниманием и удобство нахождения в салоне в целом. Например, что оценит каждый пассажир, это ортопедические кресла с большим количеством различных регулировок, а это положительно влияет на состояние спины. Врачи положительно отнеслись к такому новшеству. Помимо ортопедических кресел, автомобиль может похвастаться трех скоростной вентиляцией, которая подключена к печке, и подогревом руля, что очень ценно в холодную зимнюю пору. Но, передняя часть салона автомобиля в точности соответствует его передней части салона хетчбека, «старшего брата» универсала.

 

А вот пассажирам, сидящим на заднем сиденье универсала, будет просторнее, чем в предшественнике. Так как задний ряд больше, есть достаточно места для ног и потолок автомобиля ощутимо выше.

 

Opel Astra Sports Tourer

 

Багажник стал ещё одним достоинством автомобиля. Помимо того, что он стал длиннее и объёмнее, класть вещи туда стало значительно удобнее. Такое его свойство было реализовано за счёт высокого широкого проёма, низкого порога, ровных внутренних стенок и умения спинок заднего сиденья складываться по трём частям, а дверь багажника можно открыть на достаточную высоту.

 

Есть у багажника и ещё одна приятная вещь – система Opel Sezam. Как не трудно догадаться – это система бесконтактного открывания багажника. Для того чтобы она сработала достаточно просто подойти с ключом в кармане и махнуть ногой под задним бампером, а потом ещё раз – чтобы дверь закрылась. Такая система очень удобна если в багажник приходится класть предмет, который надо держать двумя руками, например, объёмный ящик.

 

Ну а теперь, наконец-то – тестрдайв! Благодаря новому дизельному мотору – 1,6 литровому би-турбо – машина приобрела мощность в 160 л.с. с 350 Нм крутящего момента, что значительно больше чем у CDTi, который раньше был самым мощным. Благодаря такому мощному дизельному двигателю Sports Tourer универсал стал самым мощным дизельным автомобилем Astra. Пока что мотор работает только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но создатели надеются со временем перевести новый Opel на автомат. А ещё новый мотор значительно легче CDTi, что облегчило машину на целых 190 кг, и дизель в нём расходуется значительно меньше.

 

Тестирование автомобиля проходило в горных районах Португалии. Такой маршрут был выбран не случайно. Благодаря большому количеству серпантинов способность автомобиля слушаться была оценена на отлично. Такое хорошее послушание осуществляется за счёт доступного с самых «низов» внушительного крутящего момента. Он становится ощутимым уже при 1 250 оборотах.

 

В исправное прохождение поворотов вносят свою лепту ходовая и руль. Ходовая – очень упруга, хоть и не настолько хороша, как у хетча. Но этот недостаток уничтожается удачно подобранными настройками. Руль – позволяет управлять автомобилем при помощи мельчайших движений, хоть реакции и немного искусственны.

 

Opel Astra Sports Tourer

 

Следует отметить, что во время теста автомобиль подтвердил свою приставку «Sports», у машины и режим, кстати, есть соответствующий. Так как, оказывается, механика здесь совсем нелишняя, а позволяет вовремя поймать мгновенье, когда крутящий момент преобразуется в довольно-таки хорошее ускорение. И ещё о коробке передач новой Астры – теперь она слушается значительно лучше. Не подкачал и мощный двигатель – теперь тяги у машины хватает и на очень крутые повороты.

 

Что касается расхода топлива, то он колеблется между 5 и 6 литрами, причём езда по городу на расход дизеля ни как не влияет. Но если учесть мощность и динамику автомобиля, то такой расход вполне оправдан.

 

В качестве вывода, можно сказать, что универсал так же хорош, как и хетчбек. Здесь и прекрасный внешний вид автомобиля, и современные технологии, и прекрасный мотор. Не прогадали авторы и в ездовых характеристиках, комфорте, коммуникациях и «ассистентах» водителя. С учетом того, что тестрдайв универсала проводился в 2016 году, то автомобиль уже должен был появиться и на Российских рынках. Правда, найти этот автомобиль будет очень нелегко, ведь высокая цена, отсутствие достойной рекламы и непопулярный тип кузова играют не в его пользу.

 

При создании Opel Astra Sports Tourer немцы постарались на славу, кажется, они предугадали всё: особенности дорог, разных частей Европы, потребности рядовых водителей и любовь к мощности в сочетании с такой же сильной любовью к скорости. В общем, создателям удалось практически невозможное – превратить кузов универсал из рабоче-семейного в спортивный.

Теги: opel
20.07.2017, 10:56
142 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.