Тест-драйв Nissan GT-R
» » Тест-драйв Nissan GT-R

Тест-драйв Nissan GT-R

Тест-драйв Nissan GT-R

 

Сегодня нас занесло на сочинский автодром, где вместе с самым быстрым серийный автомобилем планеты Nissan GT-R нам предстоит испытать девять кругов «кайфа». Проехать 5848 метров, миновать 18 поворотов, среди которых есть один уникальный, который получил имя «Поворот имени сухого картера».


Этот автомобиль, который журналисты сразу же начали грубо называть «убийца суперкаров» был представлен еще в 2007 году. Но если сильнее углубиться в историю, то становится понятно, что начало Nissan GT-R лежит еще в далеком 1969 году, когда было представлено двухдверное купе Nissan Skyline GT-R KPG10.


Автомобиль отличался задним приводом и 160-сильным двигателем, который хоть и выпускался только в праворульной версии, очень быстро завоевал популярность среди спортсменов-любителей. До 1972 года купе успело побывать на тысячи подиумах, после чего на его смену пришло новое поколение автомобиля, которому, откровенно говоря, не так повезло, как предшественнику, ведь в стране разгорелся топливный кризис. К «поглотителям» бензина интерес очень сильно утих, а поэтому автомобиль так и не смог хоть раз побывать на гонках. Таким образом, спортивное купе почти на 15 лет исчезло из поля видимости, хотя базовая модель Skyline продолжала развиваться и с каждым поколением становилась все более массивней.


Вернулся Nissan GT-R только в 1989 году, когда производитель презентовал гоночный автомобиль в кузове R32. Этот спорткар отличался целым арсеналом преимуществ, в список которых вошел полный привод, 2,6 литровый турбомотор и электронно-управляемая система E-TS. Кстати, мощность двигателя, который устанавливался под капот автомобиля, составляла 600 лошадиных сил. Именно в это время на «Северной петле» начинается поединок между Nissan GT-R и Porsche. Отличился R32 и громким именем «Годзилла», а это говорит о том, что автомобиль рвет и мечет на трассе, оставляя позади любого соперника.


В 1995 году производитель представил новое поколение «Годзиллы». В это время было выпущено 43 934 купе Nissan Skyline GT-R R32, которая также включала в список и две особые модификации. Большая популярность на автомобиль свалилась не только за счет различных побед, но и съемкам в фильме «Форсаж-2».

 

Тест-драйв Nissan GT-R 

Сердце автомобиля


GT-R R34 может похвастаться и тем, что у него было самое большое количество специальных версий, а если быть точнее, то сразу восемь. Самой популярной является версия VSpec, которая отличалась полным приводом, активным задним дифференциалом, а также хорошо развитыми аэродинамическими поверхностями. Прямая противоположность этой версии – версия MSpec, которая отличилась хорошей подвеской, кожаной обивкой салона и больше была ориентирована на предоставление клиенту хорошего уровня комфорта. Перестали производить R34 в 2002 году, когда производитель решил взять тайм-аут на целых пять лет. Видимо, эти пять лет прошли не даром и уже в 2007 году мир увидел Nissan GT-R R35, который в автомобильной промышленности является одним из самых интересных спортивных автомобилей.


Автомобиль полностью поменял свой дизайн. Теперь он напоминал боевого робота, которого можно было увидеть в японских анимэ. От «старшего брата» остались только круглые задние фары и общие пропорции кузова.


Под капот производитель установил 3,8 литровый V6 VR38DETT двигатель, мощность которого изначально составляла 492 лошадиных силы, а после небольшой модернизации отличилась 550 лошадиными силами. Двигатель здесь ручной сборки и только лишь несколько мастеров получили право его собирать, оставляя после себя табличку со своим именем.


Новинка отличилась роботизированной коробкой и системой полного привода, о которой необходимо поговорить отдельно. Коробка передач в автомобиле разработана по схеме «трансэксл», что значит, что трансмиссия составляет единый блок с редуктором заднего моста и активным дифференциалом. Аналогичную схему можно увидеть на многих спортивных автомобилях, так как это позволяет получить идеальную развесовку кузова по осям. Японский производитель сумел соединить это достоинство еще и системой полного привода, поэтому у нашего сегодняшнего героя сразу два карданных вала. Один идет от мотора к заднему мосту, а второй от заднего моста до переднего.


Наш тестируемый автомобиль хорошо напичкали электроникой. Во главе здесь стоит центральная консоль с большим экраном, с помощью которого можно управлять навигацией, мультимедиа, просматривать информацию о давлении в двигателе, за сколько проезжаешь круг и много другого. По большому счету, Nissan GT-R – это отличный автомобиль, который вобрал в себя все спортивные повадки, но в отличии от предшественников, может использоваться в качестве ежедневного автомобиля и намного дешевле своих основных оппонентов. Казалось бы, что характеристики автомобиля и его ценовая политика должны были полностью разогнать всех конкурентов, но на каждое такое утверждение найдется свое «но».

 

Тест-драйв Nissan GT-R 

Все, кто хоть раз не просто сидел за рулем Nissan GT-R, но и успел его немного обкатать, отмечали жесткость подвески, сильный шум, а также склонность автомобиля к перегреву. Тыкали пальцем и в сторону панели управления, на которой было сосредоточено огромное количество кнопок в хаотичном порядке. Именно эти проблемы и учел производитель, после чего исправил их и представил R35I. По большому счету, новый автомобиль можно было назвать четвертым поколением модели с «+», а основная задача, которая легла на плечи инженеров, была далеко не простой – создать автомобиль на основе гоночных показателей на уровне GT-R Nismo 2014 года, при этом обеспечив для водителя и пассажира хороший уровень комфорта. Хорошо ли получилось в итоге или нет, мы так и не узнали, вед девять кругов по гоночному треку, которые мы проехали на этом автомобиле, позволили мало узнать о нем, хотя кое-что интересное мы все же выделили.


Первый момент – это двигатель. Его мощность в базовой комплектации увеличилась на 15 лошадиных сил, а крутящий момент на 5 Н/м. Уменьшилось и время разгона от 0 до 100 км/ч на 0,2 секунды. Показатель очень маленький, но факт остается фактом. Жесткость кузова увеличилась, от чего управляемость стала значительно лучше, при этом водитель начал отмечать и лучшую чувствительность руля, что позволило сократить количество необходимых поворотов рулевого колеса, даже на небольшой скорости.


Серьезные работы здесь прошли и с аэродинамикой. Она изначально была хорошая, но после модернизации стала еще лучше. Вообще, аэродинамика – довольно загадочная штука. Взять для примера те же самолеты. Многие считают, что самая лучшая обтекаемость у «остроносых» моделей, но на практике оказывается, что лидерами выступают именно «лобастые» модели, такие как Republic P-47 Thunderbolt. Но вернемся к нашему Nissan GT-R 2017 модельного года.

 

 

Если кто помнит, то в Nissan GT-R R35 огромным минусом был перегрев мотора. Производитель немного изменил конфигурацию капота, переднего бампера и воздухозаборников, что позволило не только улучшить ситуацию, но и сильнее прижать автомобиль к асфальту во время большой скорости. Но, как оказалось, окончательно с проблемой перегрева производитель все же не справился. Наш тест-драйв проходил на невыносимой жаре, именно поэтому мы смогли проехать только девять кругов, при этом три из них были «охлаждающие».
Изменился в автомобиле и интерьер, а если быть полностью откровенным, то производитель сделал его с нуля. Теперь в салоне используется дорогие и качественные материалы, такие как кожа, углепластик и алюминий. Также появился многофункциональный руль, развернутые на водителя приборы, а количество кнопок, которые раньше образно превращали приборную панель в калькулятор, теперь значительно снизилось. Все эти достоинства обеспечили салону статус премиум класса.


На российском рынке будут продаваться две комплектации этого удивительного автомобиля: Black Edition, которая оценивается в 6 699 000 рублей и Prestige, за которую производитель просит уже 6 799 000 рублей. Продаваться автомобиль будет только в шести дилерских центрах.


Как показывают результаты продаж, в последние годы на российском рынке Nissan GT-R пользовался не очень большой популярностью, но уровень продаж не снизился. В год продавалось от 40 до 50 автомобилей. Покупали его те, кто желал и по городу покататься и при желании принять участие в загородных гонках по прямой. А еще автомобиль предлагает своему владельцу свободу для любого тюнинга. Именно поэтому в интернете, можно найти такие же автомобили, но только с моторами помощней, например, с 800 лошадиными силами, а в некоторых комплектациях просто с запредельными показателями. Для примера, в серии Unlim 500 участие принимал 1700-сильный Nissan GT-R. Модернизация технической базы позволила автомобилю разогнаться до 402 км/ч на отрезке дороги всего в 1 600 км.


Мнение чайника


Теперь пришло время поговорить о том, как показывает себя Nissan GT-R на настоящей гоночной трассе. И здесь нам стоит сразу признаться, что в плане опыта на автодроме мы настоящие чайники.


Задача была одна – немного ознакомиться с трассой, запомнить все самые сложные повороты и помотреть на то, как инструктор работает с педалью газа и тормоза. Кое-что запомнили, а кое-что сразу забыли, но времени повторять за инструктором не было, поэтому мы с неким опасением уселись за руль.


Сперва пришлось долго настраивать под себя сидение. Казалось, если оно спортивное, то должно быть очень удобным, но каждый раз, когда настраивался требуемый уровень для рук, неудобно становилось для ног. В итоге, с помощью специального джойстика, который можно крутить в разные стороны, мы все же достигли золотой середины.


Если бы мы испытывали этот автомобиль в городе, то мы конечно бы рассказали о том, какой здесь стильный салон и прочее, но мы на треке, поэтому рассказы придется упустить и скорее двигаться в путь. Трогались с места с большим опасением, ведь под капотом скрываются все 575 лошадиные силы, и кто знает, как они себя поведут, если резко вдавить в пол педаль газа. Ускорение плавное, до 60 км/ч, разгоняется спокойно и размерено удерживается в этом диапазоне. Но чуть сильнее давим педаль газа и от ускорения тело вдавливается в сидение.


Резко нажимаем на педаль тормоза и автомобиль начинает стремительно сбрасывать скорость. От тормозной системы такого автомобиля ожидаешь большей жесткости, но для того, чтобы Nissan GT-R быстро затормозил, педаль нужно вдавить буквально в пол.

 

Тест-драйв Nissan GT-R 
После прохождения нескольких поворотов, набираемся смелости и пытаемся пройти следующий, уже на большей скорости, и 150 км/ч для этой задачи вполне хватит, ведь один раз мы уже успели придавить немного больше, после чего автомобиль начал терять свою траекторию. На длинных прямых нам удавалось разогнать этого зверя до 220-230 км/ч. Инструктор на этих же участках ехал на скорости в 250-260 км/ч.


Только мы вошли во вкус, как начальство потребовало сбрасывать газ и отправляться на вынужденную стоянку. Здесь переходим с гоночного режима R-mode в городской режим Comfort. Разница ощущается мгновенно. Даже на небольшой скорости, автомобиль начинает очень сильно валиться на поворотах. В таком режиме можно ездить только по городу. И еще одно – нужно внимательно следить за тем, чтобы бампер, который расположен очень низко, не отлетел от городских бордюров.


Были бы мы настоящими экспертами в испытании таких мощных автомобилей, то возможно получили бы совсем другие показатели динамики и прочее, но даже будучи чайником, отметим, что коробка передач работала просто на высоте, а при любом повороте не возникало ощущения того, что нужно резко переходить на другую передачу.

Теги: Nissan
15.08.2017, 10:09
129 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.