О том, как немецкий автопром сумел обойти санкции касательно работы в оккупированном Крыму
» » О том, как немецкий автопром сумел обойти санкции касательно работы в оккупированном Крыму

О том, как немецкий автопром сумел обойти санкции касательно работы в оккупированном Крыму

 

 

Дилеры Volkswagen, Skoda и Audi продолжаю свою деятельность в Симферополе. Санкционный режим ЕС не нарушается, но есть одно «но».

 

Компания «Крым-Автохолдинг» в Симферополе продолжает торговать автомобилями Фольксваген. Просторный автосалон предлагает клиентам купить или заказать различные модели автомобилей, которые могут быть привезены, как из Германии, так и с завода «Фольксваген Груп Рус», где происходит их локальное производство. Такая же картина наблюдается и в Ауди-центр, который совсем недалеко разместился от своего собрата. В другом конце города свою деятельность продолжает дилерский центр Skoda, который принадлежит немецкому автопроизводителю.

 

Как правильно понимать такой шаг компаний? Это сознательное нарушение санкций ЕС и вызов Брюсселю? На деле все совсем по-другому. Не стоит думать, что столь огромный автоконцерн будет в открытой форме «плевать» на закон. Директор по внешним и внутренним коммуникациям компании «Фольксваген Груп Рус» Наталья Костюкович отметила, что Volkswagen Group полностью соблюдает требования введенных санкций.

 

Поставлять автомобили в аннексированный Россией Крым Евросоюз не запрещал. Это говорится в письменном заявлении Федерального ведомства экономики и экспортного контроля. Здесь подчеркнули, что согласно постановлениям за 2014 год, запрещается экспорт в Крым множества товаров и прочее. Сюда входит и транспортная составляющая. Под запретом находятся транспортные средства, которые используются для перевозки более десяти лиц, а также автомобили специального предназначения. Простыми словами, на полуостров запрещается поставка европейских автобусов, а также, для примера, автокраны или пожарные машины.

 

Что касается легковых автомобилей, то о них никакой речи в постановлении от 2014 года ничего нет. Логика на лицо – ЕС хочет наказать физические и юридические лица за раскол территориальной целостности Украины, но наказывать широкие слои населения России и Крыма в частности никто не собирается. Именно поэтому штрафные санкции на поставку легковых автомобилей с Европы на полуостров не распространяются. Такое же наблюдается и с продуктами и лекарствами, но их отсутствие – это ответная мера самого российского правительства.

 

Наталья Костюкович добавила, что если штрафные санкции на поставку легковых автомобилей Фольксваген и Шкоды не распространяются, то их реализация на территории полуострова является вполне легальной.
На данный момент автомобили поставляются через Керченскую паромную переправу. Поставлять автомобили через украинские пути сейчас нет возможности, но в случае изменения ситуации, маршруты будут продуманы и обсуждены.  

 

Отмечается, что в 2015 году на территории Крыма было реализовано около 5800 тысяч новых автомобилей. Лидером стала отечественная марка Лада, после идет Фольксваген. Компания смогла продать 1225 тысяч «родных» автомобилей и 377 единиц марки Skoda.

В симферопольских автосалонах отмечают, что в прошлом году автомобилей было продано на порядок меньше, чем в 2015. Вызвано это снижением доходов горожан, а также привлекательными условиями на покупку автомобилей с пробегом.

 

Если учитывать показатель в 10,3 миллиона экземпляров, которых было реализовано в прошлом году, на полуострове сосредоточился низкий процент – всего 0,01% от общих продаж. Этот показатель говорит о реализации около тысячи автомобилей.

 

Скорее всего, именно низкие показатели привели к тому, что здесь не хотят работать крупные автопроизводители. Фольксваген держится за него, так как имеет здесь много партнеров и весьма успешно контролирует свои продажи. Разбрасываться такой долей рынка было бы просто не разумно.

 

Здесь стоит отметить, что если автомобиль немецкого автопрома купит не простой житель, а, для примера, глава Крыма, то это будет считаться прямым нарушением санкционного режима ЕС. В таком случае автопром ожидает крупный скандал, а менеджеры могут попасть под уголовную ответственность, а это лишение свободы на срок до пяти лет.

 

30.04.2017, 22:06
261 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.