Рынок ОСАГО сможет выдержать убыточность без повышения тарифов до конца следующего года
» » Рынок ОСАГО сможет выдержать убыточность без повышения тарифов до конца следующего года

Рынок ОСАГО сможет выдержать убыточность без повышения тарифов до конца следующего года

 

На пресс-конференции в ТАСС президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что рынок ОСАГО сможет выдержать убыточность без повышения тарифов до конца 2018 года.


Он подчеркнул, что если Центральный банк будет придерживаться такого тарифа, то до конца следующего года, нынешний рынок, а точнее его степень капитализации этого дела не выдержит, и лицензии получат очень много компаний.


Юргенс добавил, что пока рано оценивать ситуацию касательно того, как натуральное возмещение в ОСАГО, которое начало действовать с 28 апреля текущего года, повлияло на уменьшение убыточности.


Скорее всего убыточность не сможет выровняться на 100%. Дополнительные требования, которые были прописаны к ремонту автомобилей по ОСАГО, увеличили средний чек выплаты на 13%.


В Банке России отмечают, что в первом квартале текущего года страховщики выплатили по обязательной страховке на 4,2 миллиарда рублей больше, чем собрали: выплаты составили 52,4 миллиарда рублей против сборов в 48,2 миллиона рублей. РСА просил Банк России поднять коэффициенты в «токсичных регионах страны», чтобы покрыть убытки от них. Благодаря этому можно было бы получить 20 миллиардов рублей, с помощью которых можно было бы закрыть «дыру». На сегодняшний день РСА проводит пересчет средней стоимости запчастей в справочниках, а на основе полученных данных будет рассчитываться сумма ущерба по обязательной страховке.

 

 

Несмотря на убыточность по ОСАГО, сдача лицензии не может быть выгодной. Получается, что страховщик продолжает делать выплаты по страховке, но прекращает собирать премии.


Напомним, что с конца апреля текущего года в силу вступили новые правила по выплате ОСАГО. Теперь вместо денежной компенсации, клиенту будут ремонтировать автомобиль. Такая практика применяется по всем договорам ОСАГО, которые были заключены после 28 апреля.
Тариф ОСАГО стал больше на 40-60% в середине осени 2014 года и середине весны позапрошлого года. До этого тариф оставался одинаковым с момента введения обязательной страховки.


Вопрос цены запчастей


Юргенс также отметил, что средняя цена запчастей в справочниках Российского союза автостраховщиков, на основе которых и рассчитывается стоимость ремонта по страховке, впервые после укрепления рубля может быть снижена на 16%.


Отмечается, что решение пока не принято и необходимо изначально сделать все необходимые пересчеты. Сниженная цена по запчастям приведет к уменьшению выплат в ОСАГО, а также снижению размера оплаты услуг автосервисов страховыми компаниями при натуральном возмещении. Размер выплаты по ОСАГО рассчитывается по единой методике расчета ущерба, которая была принято ЦБ РФ. Данные о средней цене запчастей по 50 000 позиций РСА получает от внешних подрядчиков раз в полгода.

 

 

Юргенс отметил, что с момента последнего справочника, когда цена стала больше на 4%, прошло уже полгода. На сегодняшний день показатель снизился сразу на 16%. Основная причинная – укрепление отечественной валюты и усиление конкуренции между автопроизводителями.


На рынок запчастей начали поступать новые запчасти, которые можно устанавливать на автомобили по новому закону о натуральном возмещении, но которые изготавливаются китайскими или корейскими производителями. Такие запчасти являются аналогом традиционных немецких и прочих запчастей, но в отличие от них стоят на 20% ниже.


Дилеры и страховые компании


Согласно новому закону, на автомобили должны устанавливать по ОСАГО только новые запчасти, а автомобили до двух лет, которые находятся еще на заводской гарантии, должны обслуживаться только у официальных дилеров. При этом, клиент не доплачивает за износ запчастей, а все выплаты ложатся на плечи страховой компании.


Ранее уже отмечалось, что страховые компании столкнулись с такой проблемой, когда официальные дилеры массово отказывались заключать договоры по ОСАГО. Причиной тому стало, что дилеры не согласны с установлением единой методики расценки на ремонт. Таким образом, страховые компании продолжают рассчитываться со своими клиентами деньгами.


Ранее замглавы ФАС Андрей Кашеваров отмечал, что Федеральная антимонопольная служба предложит Центральному банку более четкую дифференциацию в стоимости ремонта в зависимости от региона.


Благодаря этому, страховщик и автосервис переходят на новый уровень взаимодействия, который будет выгодный, в первую очередь, автосервису и станет менее актуальным для потребителя.

30.06.2017, 17:03
34 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.