Тест-драйв Mercedes-AMG GT
» » Тест-драйв Mercedes-AMG GT

Тест-драйв Mercedes-AMG GT

Mercedes-AMG GT

 

В начале 2017 года в Детройте (США) был представлен новый усовершенствованный автомобиль линейки AMG. В продажу данные машины поступили весной того же года. В нашей статье рассматривается тест-драйв этого нового спорткара. Тест-драйв проходил в штате Аризона (США). Линейка автомобилей AMG GT расширилась до 6: обычная двухдверная GT (476 лошадиных силы), GT S (522 лошадиные силы), GT C (557 лошадиных сил), GT R (585 лошадиных сил).


Ориентировочная цена составляет около 10 000 000 российских рублей. В Германии он оценен в 160 000 евро, что дороже на 30 000 евро, чем открытая версия Mercedes GT. А разница между C и R составляет всего 5000 евро в пользу последней.


Главная черта автомобиля, которая сразу же бросается в глаза – это его передняя часть. Эта необычная часть автомобиля, которая даже имеет собственное название - Panamericana grille (примечание: панамериканский гриль), схожа с Mercedes 300 SL, который был выпущен в начале 1950-х. Этот дизайнерский ход стал отличительной чертой для автомобилей Mercedes AMG. Для справки: AMG автомобили характеризуются очень мощным двигателем, быстрым, почти мгновенным разгоном до 100 км/ч. Как правило, машины AMG едут эффектно и зрелищно, удивительно, что этими же характеристиками не обладает родстер Mercedes GT C.

 

Чем отличаются модели GT и GT C?

 

Во-первых, Mercedes GT C шире обычного Mercedes GT на целых 6 см за счет раздутых крыльев. Да и по внешнему виду GT C выглядит более брутально. Вообще зачем нужна эта буква «С» и что она означает? Можно конечно гадать и подбирать английские слова: например, competition (соревнование) или clubsport (клубный спорт). Но все это немного не то. «С» даже не имеет никакого прямого или косвенного отношения к мягкому верху, ведь к 50-летию AMG был анонсирован хэтчбэк GT C, а под GT понимают еще и обычный родстер. Разработчики говорят, чтобы не искали никакой логики: сочетание букв GT C выбрана только потому, что неплохо звучит (гэ-тэ-цэ на немецкий манер и джи-ти-си на английский). Эта модель расположена в линейке между моделями Mercedes GT S и Mercedes GT R.

 

Mercedes-AMG GT 

От купе в родстере GT C нет совершенно никаких отличий. Есть важный минус – кнопка управления мягким верхом находится на потолке. Конечно удобнее если бы она находилась где-нибудь на виду. Может это дело привычки? Еще очень важный момент: кресла с вентиляцией оценены в 2 500 евро, а с обогревом шеи, которое может пригодится при езде с открытым верхом на больших скоростях, обойдется на 700 евро дороже. Управление располагается на консоли, но не на потолке.


Мотор М178 немного послабее: GT мощнее на 81 лошадиную силу Семиступенчатый «робот» Getrag прячется сзади. В наличии те же функциональные «жабры» на бампере, как и у модели R, раздутые арки (из-за расширения колеи в 4,5 см). Угол поворота ведущих колес равен 1,5° при содействии ZF-актуаторов.


Откидной верх автомобиля трехслойный и мягкий, каркас которого сделан из магния, алюминия и стали, поднимается и опускается всего за 11 секунд на скорости 50 км/ч. Можно даже выбрать его цвет: черный, бежевый или красный. Багажник машины (в сравнении с купе) уменьшился практически в два раза: с 350 литров стал 165 литров. Но и в этом есть плюс: нет прямой зависимости от положения крыши, все благодаря механизму в форме Z.


Launch-control стал более простым в этой модели автомобиля. Появилась возможность регулировать обороты лепестками, которые расположены под рулем. ContiSportContact – это ультраширокие шины специального производства. На неровном асфальте езда как по маслу. Но есть существенный недостаток – вибрация руля, когда руками чувствуешь каждый камешек.


Никуда нельзя убежать от шарма Mercedes. При движении на повороте машина плавно отозвалась на подруливание и мгновенно сработала. На первый взгляд, может показаться, что действие руля лучше у Jaguar, а эта машина с электромеханическим усилителем, а у Mercedes GT C – гидравлика. Шасси у родстера и купе на удивление одинаковое, хотя кабриолеты в среднем будут тяжелее на 45 кг. Еще одно достоинство: камера GoPro немножко вибрирует, но ее не бросает во все стороны. Жаль, что точные цифры жесткости еще не анонсированы, поэтому приходится руководствоваться сравнениями. Тестовый автомобиль Mercedes GT C имеет в наличии пакет AMG Dynamic Plus, который характеризуется абсолютно другой настройкой усилителя, строгими амортизаторами, подвижными опорами мотора и коробки передач. При движении в режимах Sport и Sport+ ощущается тряска и раскачка. Можно сделать вывод, что адаптивные амортизаторы плохо справляются со своей работой. А с подвеской совершенно иная ситуация. Она чересчур внимательна к незначительным деталям, что даже пропадает ощущение дороги. На отклонении руля машина реагирует очень спокойно, что очень непривычно для спортивного автомобиля. При более сильном повороте родстер реагирует очень резко.

 

Mercedes-AMG GT 

Полноуправляемость – это тоже не самая отличительная черта в Mercedes GT C. Принцип точно такой же, как и у Porsche, задние колеса отклоняются в другую, противоположную сторону от передних, тем самым увеличивается маневренность и сокращается радиус разворота на маленьких скоростях. А при ускоренной езде все колеса вращаются в одну сторону, чтобы машина стала более стабильна на поворотах.


На заднем бампере родстера расположены «жабры». Оказывается, у них есть специальное назначение, они поставлены не для красоты, а чтобы отводить тепло выпускной системы. Над передним спиттером имеются жалюзи, которые закрываются при помощи электропривода, если радиаторы не нуждаются в большом потоке воздуха. Таким образом улучшается аэродинамика.


Стоимость углеродокерамических тормозов с дисками составляет 8 270 евро, их диаметр составляет 40,2 см. Для модели GT C стандартно идут чугунные, в диаметре 39,0 см с поддержкой 6 поршней. Эта часть автомобиля не вызвала никаких нареканий.


На виражах Mercedes GT C холоден, как айсберг. То же самое и на серпантине. Кажется, что он работает по специальной программе, будто по инструкции, оберегает от заносов. Задние колеса величиной в девятнадцать дюймов, а передние немного меньше (разница в 1 дюйм). Ретро-решетка – отличительная черта линейки Mercedes GT есть без исключения у всех моделей.


В любом случае, потенциал у этих автомобилей есть. Немецкие тест-драйвы прогнали GT C по кругу Нордшляйфа за 7:10,9. Если не считать гиперкары, на первом месте Nissan GT-R Nismo. А обычному человеку можно прокатиться на родстере с ветерком на скорости 120 км/ч. Это и есть наслаждение. Лучше при этом опустить крышу, а то ветер будет гулять по салону.


Маленький экран, который защищен от ветра, устанавливается вручную между дугами безопасности и предназначен для спасения от сквозняков на скорости до 120 км/ч. Его стоимость оценивается в 350 евро.


Общие впечатления от тест-драйва:


• Настройка гидроусилителя стала более естественной;
• Низкая вибрация руля;
• Подвеска более гармоничная;
• Удобен для каждодневного использования;
• Передняя ось лучше справляется на виражах.
• Эмоциональный и темпераментный автомобиль;
• Не хватает скольжения задней оси, как у родстера GT

Паспорт автомобиля:

Mercedes-AMG GT C Roadster (в сравнении с Mercedes-AMG GT) обладает следующими характеристиками кузова:
• По типу кузова – это родстер (двухместная машина со съемной крышей (твердой или мягкой);
• По количеству дверей и мест – 2 и 2;
• В длину – 445,1 см, что на 7 мм длиннее, чем Mercedes-AMG GT (454,4 см соответственно);
• В ширину – 200,7 см. Ширина Mercedes GT C тоже больше, чем у обычного Mercedes GT (193,9 см соответственно);
• В высоту – 126,0 см. Высота GT С всего лишь на 1 см больше, чем GT.
• Колесная база составляет 263,0 см и является одинаковой для двух автомобилей;
• Передняя колея – 167,8 см, и это на 0,6 см меньше, чем у родстера GT (168,4 см). Но у GT C на целых 4,4 см побольше будет задняя колея – 169,5 см;
• 1735 кг – снаряженная масса GT C, а у GT только 1670;
• Полная масса автомобиля GT C абсолютно одинакова с GT и составляет 1940 кг;
• Объем багажника одинаковый у двух автомобилей и равен 165 литрам.
Целесообразным будет сравнить двигатели обоих автомобилей по разным критериям:
• Тип мотора идентичен у двух машин: бензиновый, с непосредственным впрыском топлива, имеется турбонаддув.
• Располагается двигатель у GT и GT C тоже одинаково: продольно спереди;
• Количество и расположение цилиндров никак не изменились в новой версии: все тот же восьмицилиндровый мотор, расположенный V-образно.
• Число клапанов у GT и GT C равняется 32.
• GT C и GT обладают равным объемом – 3982 см3;
Имеются изменения в мощности автомобиля. Существенно изменилась максимальная мощность GT C и составляет 557 лошадиных сил, что больше на 81, чем у GT (476 л.с.). Если у GT 6000 оборотов в минуту, то у GT С они изменяются от 5750 до 6750 оборотов. Как видно, разбег довольно большой – целая 1000 оборотов. Максимальный крутящийся момент в новом GT C тоже вырос: 680 Н/м и 630 Н/м соответственно.

 

Mercedes-AMG GT 
Трансмиссия двух автомобилей никак не изменилась. Как была роботизированная семиступенчатая коробка передач с задним приводом, так и осталась в новом GT C.


Ходовая часть автомобилей тоже не претерпела особых изменений в новой версии. Передняя и задняя подвески у GT и GT C независимые, пружинные, на двойных поперечных рычагах. Передние и задние тормоза у обоих машин дисковые перфорированные. Изменения касаются шин: передние у GT C – 265/35 R19, а у GT – 255/35 R19 и задние: GT C – 305/30 R20 и GT – 295/35 R19.


Сравнение эксплуатационных характеристик:


• Наибольшая скорость, которую может развивать автомобиль GT C, стала 316 км/ч, а скорость GT немного меньше: 302 км/ч.
• Время разгона GT C сократилось до 3,7 с (было 4,0 с у GT);
• Расход топлива в условиях города составляет у GT C – 15, 1 л (у обычного GT – 12,2). За городом GT C берет 9,0 л, что на 1,2 л больше чем автомобиль GT. А в смешанном цикле расход топлива GT C равняется 11,2 л, и это ровно на 2 литра больше чем у GT.
• Норма токсичности одинакова для двух автомобилей и относится к классу Евро-6.
• Емкость топливного бака – 65 л и у GT, и у GT C;
• АИ-98 – топливо для обеих машин


При сравнении обоих автомобилей можно сделать вывод, что есть небольшая, но существенная разница между ними, особенно в расходе топлива и скоростью разгона. Однако большинство технических характеристик идентичны.


Устройство автомобиля GT C


Суперкар Mercedes SLS, который производился с 2010 по 2014 год, стал основанием автомобиля: та же платформа и шасси. По осям распределены двигатель и коробка передач, в задней части располагается семиступнчатый «робот». Двигатель и коробка соединены между собой алюминиевой трубкой, длина которой составляет 1,71 м и массой 27 кг. И внутри размещен углепластиковый карданный вал весом в 4 кг. Задняя подвеска машины прикрепляется к кузову. Передняя собрана на подрамнике. Амортизаторы GT C управляются при помощи электроники, доступны 3 опции. ZF - это гидравлический усилитель руля, который тоже управляется электроникой и регулирует его эффективность.

 

Mercedes-AMG GT 
Родстер стал обладать следующими новыми характеристиками:


• Рамка лобового стекла уплотнена при помощи литого алюминия.
• Появились стационарные дуги безопасности;
• 2 версии и 4 типа форсировки двигателя;
• Пороги машины тоже усилили, профиль, из которого их произвели, стал более прочнее;
• Между опорами задних стоек появилась растяжка.
• Композитный пресованный материал, в основу которого входит полиэфирная смола, укрепленная углеволокном, служит уплотнением для крышки багажника.


Несмотря на одинаковые турбины у всех автомобилей линейки AMG, отдача GT C стала больше, потому что увеличили компрессорные колеса и стали использовать другие клапаны наддува, управление которого стало более точным. Благодаря изменению формы поршней, степень сжатия уменьшилась с 10,5:1 до 9,5:1. Вывод: машина стала более мощной по сравнению с предыдущими версиями.

Теги: Mercedes
30.08.2017, 07:00
106 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.