8.9. Насос гидроусилителя рулевого управления
Предупреждение
Насос гидроусилителя рулевого управления разборке и ремонту не подлежит. При его неисправности заменить новым.
Насос гидравлической системы
1 – приводной ремень;
2 – болт;
3 – шкив;
4 – регулировочная шайба (только для автомобилей с дизельным двигателем);
5 – регулировочный болт;
6 – болт;
7 – гайка;
8 – передний кронштейн;
|
9 – регулировочный кронштейн; 10, 11, 12 – болты; 13 – кронштейн; 14 – болт; 15 – задний кронштейн; 16, 17 – болты; 18 – насос; 19 – болт; 20 – гайка |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить жидкость из гидравлической системы. |
2. Отсоединить подводящий шланг 16 (см. рис. Механизм рулевого управления с гидроусилителем) от насоса. |
3. Ослабить гайки 7 (рис. рис. Насос гидравлической системы) и 20 и болт 17. |
4. Открутить немного регулировочный болт 5, повернув тем самым насос, и снять проводной ремень 1. |
5. Открутить гайки 7 и 20 и болт 17. |
6. Вынуть болт 14, придерживая насос. |
7. Снять насос 18 с передним кронштейном 8. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установку насоса гидроусилителя рулевого управления производят в порядке, обратном снятию. |
2. Натянуть приводной ремень. |
3. Залить жидкость и удалить воздух из системы (см. подраздел 8.11). |
|
Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабить гайки 7 и 20 и болт 17 |
2. Вращать регулировочный болт 5 до тех пор, пока нажатием большого пальца невозможно будет прогнуть приводной ремень более чем на 10 мм. Усилие необходимо прикладывать на ремень посередине между шкивом насоса и шкивом коленвала двигателя. |
3. Затянуть гайку 20 моментом 20 Н·м. |
4. Затянуть гайку 7 и болт 17 моментом 20 Н·м. |
|