Система впрыска топлива Субару Легаси

Система впрыска топлива

Общая информация и меры предосторожности

Конструкция впускного воздушного тракта 4-цилиндровых моделей (2.0 и 2.5 л)

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Рукав воздухозаборника
2 — Резонаторная камера
3 — Воздухоочиститель

4 — Фильтрующий элемент
а: Свежий воздух
b: К корпусу дросселя


Конструкция впускного воздушного тракта 6-цилиндровых моделей (3.0 л)

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Рукав воздухозаборника
2 — Резонаторная камера
3 — Воздухоочиститель
4 — Фильтрующий элемент

5 — Воздуховод
а: Свежий воздух
b: К корпусу дросселя


Конструкция сборки датчиков MAP и IAT (4-цилиндровые двигатели)

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Датчик MAP

2 — Датчик IAT


Конструкция датчика атмосферного давления (только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II)

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Датчик
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Кожух
4 — Трубка
5 — Проходной объем
6 — Клемма

7 — Внутренний провод
8 — Компаунд
9 — Металлическая крышка


Исполнительный рычаг TPS механически соединен с осью дроссельной заслонки

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Рычаг

2 — Клемма


Конструкция клапана IAC, используемого на 4-цилиндровых двигателях

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Разъем
2 — Постоянный магнит
3 — Шток

4 — Обмотка
5 — Пружина


Конструкция электромагнитного клапана подкачки воздуха к инжекторам воздуха (только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II)

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Седло клапана
2 — Электромагнитная сборка
3 — Плунжерная сборка
4 — Пружина

5 — Разъем
А: От клапана IAC
В: К инжектору


Принцип управления пульсациями давления во впускном трубопроводе

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Индукционная заслонка (закрыта)
2 — Индукционная заслонка (открыта)

А: От воздухоочистителя


Функциональная схема системы подачи топлива 4-цилиндрового двигателя

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера
2 — Регулятор давления топлива
3 — Топливный инжектор
4 — Корпус дросселя
5 — Впускной трубопровод
6 — Двухходовой клапан
7 — Угольный адсорбер
8 — Крышка заливной горловины топливного бака
9 — Заливная горловина

10 — Вентиляционная трубка
11 — Топливный фильтр
12 — Насос подкачки
13 — Топливный насос
14 — Клапан отсечки топлива (запорный клапан)
15 — Топливный бак
16 — Возвратная линия
17 — Линия подачи топлива
18 — Линия отвода топливных испарений


Функциональная схема системы подачи топлива 6-цилиндрового двигателя

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера
2 — Регулятор давления топлива
3 — Топливный инжектор
4 — Демпферный клапан
5 — Корпус дросселя
6 — Впускной трубопровод
7 — Двухходовой клапан
8 — Угольный адсорбер
9 — Крышка заливной горловины топливного бака
10 — Заливная горловина

11 — Вентиляционная трубка
12 — Топливный фильтр
13 — Насос подкачки
14 — Топливный насос
15 — Клапан отсечки топлива (запорный клапан)
16 — Топливный бак
17 — ЕСМ
а: Топливные линии
b: Линии отвода топливных испарений


Конструкция регулятора давления топлива

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Редукционный клапан
2 — Диафрагма
А: К впускному трубопроводу

В: Вход топлива
С: Выход топлива


Конструкция топливного инжектора, используемого на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Фильтр
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Плунжер

4 — Уплотнитель
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Разъем


Конструкция топливного инжектора, используемого на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных фирменной системой бортовой самодиагностики Subaru

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Фильтр
2 — Уплотнительное кольцо

3 — Разъем


Конструкция топливного инжектора, используемого на моделях 3.0 л

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Уплотнительное кольцо
2 — Фильтр
3 — Плунжер

4 — Уплотнитель
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Разъем


Конструкция топливного бака

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Сборка топливного насоса и датчика запаса топлива
2 — Нейлоновая трубка
3 — Клапан отсечки топлива (дополнительная камера)

4 — Датчик уровня топлива (дополнительная камера)
5 — Разъем быстрого сочленения
6 — Клапан отсечки топлива (основная камера)


Крепление топливного бака осуществлено посредством двух подбитых подушками металлических монтажных лент

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Монтажная лента
2 — Подушка

3 — Стальная лента


Конструкция сборки топливного насоса

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Датчик запаса топлива
2 — Насосная сборка
3 — Крышка насоса
4 — Насос подкачки
5 — Фильтр патронного типа
6 — Сетчатый фильтр
7 — Кожух насосной сборки
8 — Топливный канал
9 — Ротор
10 — Якорь электромотора

11 — Контрольный клапан
А: В линию подачи топлива двигателя
В: Из возвратной топливной линии
С: Из дополнительной камеры топливного бака
D: Вход
Е: Сброс


Конструкция и принцип функционирования насоса подкачки

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Насос подкачки
2 — Предохранительный клапан
3 — Глушитель
4 — Сопло

А: Возвратная линия
В: Из дополнительной камеры топливного бака


Конструкция датчика уровня топлива в дополнительной камере бензобака

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Датчик
2 — Поплавок

3 — К насосу подкачки


Конструкция докаталитического лямбда-зонда, применяемого на 4-цилиндровых моделях (с OBD II)

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Чувствительный элемент
2 — Корпус датчика

3 — Защитная трубка
4 — Уплотнительная прокладка


Конструкция докаталитического лямбда-зонда, применяемого на 6-цилиндровых моделях

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Уплотнительная прокладка
2 — Керамический нагревательный элемент

3 — Корпус датчика
4 — Защитная трубка


Конструкция посткаталитического лямбда-зонда 4-цилиндровых моделей

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Циркониевая трубка
2 — Керамический нагревательный элемент
3 — Защитная трубка

4 — Жгут электропроводки
5 — Корпус
6 — Уплотнительная прокладка


Конструкция посткаталитического лямбда-зонда 6-цилиндровых моделей

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Циркониевая трубка
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Керамический нагревательный элемент

4 — Жгут электропроводки
5 — Защитная трубка
6 — Корпус


Конструкция и принцип функционирования датчика ECT

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Контактный разъем

2 — Чувствительный элемент


Конструкция датчика CKP 4-цилиндрового двигателя

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Клемма
2 — Обойма
3 — Магнит

4 — Обмотка
5 — Сердечник
6 — Крышка


Принцип функционирования датчика CKP 4-цилиндровых двигателей

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Датчик CKP
2 — Роторная пластина

А Половина оборота коленчатого вала


Принцип функционирования датчика CKP 6-цилиндровых двигателей

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Роторная пластина

2 — Половина оборота коленчатого вала


Принцип функционирования датчика CMP 4-цилиндровых двигателей

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Сигнальные выступы
2 — Зубчатое колесо распределительного вала
3 — Воздушный зазор
4 — Датчик CMP

А Один оборот распределительного вала (два оборота коленчатого вала)
В Сигнал идентификации фаз газораспределения в цилиндрах


Принцип функционирования датчика CMP 6-цилиндровых двигателей

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Паз
2 — Пластина распределительного вала

3 — Опорная точка
4 — Один оборот распределительного вала (два оборота коленчатого вала)


Конструкция датчика KS 4-цилиндровых двигателей

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Гайка
2 — Грузик
3 — Резистор
4 — Корпус

5 — Пьезоэлемент
А — К жгуту электропроводки


Конструкция датчика KS 4-цилиндровых двигателей

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Гайка
2 — Корпус

3 — Пьезоэлемент
4 — Резистор


Принцип функционирования датчика VSS на моделях с РКПП

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Комбинация приборов
2 — ECM

3 — VSS
4 — Трансмиссия


Принцип функционирования датчика VSS на моделях с АТ

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

1 — Комбинация приборов
2 — ECM
3 — TCM

4 — VSS
5 — Трансмиссия


Общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного (MFI) впрыска топлива. За счет использования в системе управления новейших технологических решений MFI обеспечивает оптимизацию компоновки воздушно-топливной смеси в любых условиях эксплуатации двигателя.

Топливо в системе питания находится под постоянным давлением и через инжекторы впрыскивается во впускные порты каждого из цилиндров двигателя. Дозировка подачи топлива осуществляется путем управления временем открывания электромагнитных клапанов инжекторов в соответствии с количеством нагнетаемого в двигатель воздуха, определяемым конкретными условиями функционирования. Продолжительность открывания инжекторов определяется параметрами формируемых модулем управления (ECM) электрических импульсов, что позволяет осуществлять весьма точную дозировку воздушно-топливной смеси.

ECM определяет необходимую длину управляющих импульсов на основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных о скорости движения автомобиля, положении дроссельной заслонки, температуре охлаждающей жидкости и пр.

Помимо перечисленных функций система MFI осуществляет также контроль токсичности отработавших газов, оптимизацию соотношения расхода топлива и отдачи двигателя, контроль функционирования педалей газа и тормоза, а также обеспечивает адекватные стартовые параметры и прогрев двигателя в холодную погоду, исходя из данных о температурах охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Система подачи воздуха


Общие сведения

Прогоняемый через воздухоочиститель воздух поступает в корпус дросселя, откуда, в определяемом положением дроссельной заслонки количестве по впускному трубопроводу подается к впускным портам цилиндров двигателя, где смешивается с впрыскиваемым через инжекторы топливом, формируя горючую смесь. Стабильность оборотов холостого хода обеспечивается за счет пропускания части воздушной массы в обход корпуса дросселя непосредственно во впускной трубопровод. Контроль количества дополнительного воздуха осуществляется ECM посредством управления функционированием специального перепускного клапана.

Впускной воздушный тракт

Впускной воздушный тракт 4-цилиндрового двигателя состоит из воздухозаборного рукава, резонаторной камеры и сборки воздухоочистителя. Резонатор помещается выше воздухоочистителя по потоку и эффективно способствует снижению уровня шумового фона, возникающего при всасывании воздуха в двигатель.

На 6-цилиндровых моделях в состав впускного воздушного тракта включено два резонатора, установленных один выше воздухоочистителя по потоку, другой ниже.

Датчики давления во впускном трубопроводе (MAP) и температуры всасываемого воздуха (IAT)

На моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных 4-цилиндровыми двигателями, датчики MAP и IAT объединены в единую сборку, устанавливаемую на сборке впускного трубопровода. Датчик MAP служит для измерения абсолютного значения давления в трубопроводе, датчик IAT – для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха. Отслеживаемые датчиками параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются на ECM, осуществляющий управление компоновкой воздушно-топливной смеси, а также моментами впрыска и воспламенения.

На моделях 3.0 л с 6-цилиндровым двигателем датчик MAP устанавливается сверху на корпусе дросселя. И непрерывно выдает на ECM сигнальное напряжение, величина которого пропорциональна величине абсолютного значения давления во впускном трубопроводе. На основании анализа поступающей от датчика MAP информации (в купе с данными, поставляемыми прочими датчиками) ECM определяет моменты впрыска топлива и воспламенения воздушно-топливной смеси. Датчик IAT закреплен на корпусе воздухоочистителя и отслеживает температуру проходящего по воздуховоду воздушного потока. В основу конструкции датчика положен термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре чувствительного элемента. ECM использует поступающую от датчика информацию при корректировке состава воздушно-топливной смеси.

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback


Датчик атмосферного давления, - только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II

Датчик используется только на 4-цилиндровых моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II, и снабжает ECM информацией о давлении атмосферного воздуха. Конструкция датчика представлена на иллюстрации.

Корпус дросселя


Помещенная в корпус дросселя заслонка управляется от педали газа, в соответствии с положением которой в большей или меньшей степени перекрывает проходное дроссельное отверстие, что позволяет регулировать расход поступающего в камеры сгорания двигателя воздуха. На холостых оборотах, когда педаль газа полностью отпущена, заслонка практически полностью перекрывает дроссель и основная масса воздуха (более половины) поступает во впускной трубопровод через специальный электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) в обход корпуса дросселя. Использование клапана IAC позволяет осуществлять контроль стабильности оборотов холостого хода вне зависимости от изменений текущей нагрузки на двигатель (например, при включении кондиционера воздуха или других энергоемких потребителей).

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)


TPS устанавливается на корпусе дросселя и механически соединен с осью дроссельной заслонки.

 Система впрыска топлива Subaru Legacy Outback


Датчик вырабатывает и посылает ECM сигнальное напряжение, величина которого прямо пропорциональна степени открывания заслонки. Закрытому и открытому положениям заслонки соответствуют четко определенные значения напряжения.

 border=

  ECM наделен интеллектуальными способностями, позволяющими ему компенсировать неизбежные временные изменения рабочих характеристик датчика при привязке их к положению дроссельной заслонки.


Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC встроен в корпус дросселя и осуществляет управление величиной расхода воздуха, перепускаемого в обход последнего при работе двигателя на холостых оборотах. Клапан срабатывает по сигналам ECM, позволяя последнему поддерживать обороты холостого хода двигателя на заданном уровне.

На 4-цилиндровых двигателях (2.0 и 2.5 л) клапан IAC представляет собой шаговый мотор, состоящий из помещенных в общий кожух двух спаренных обмоток, штока, постоянного магнита и пружины. Кожух клапана встроен в сборку корпуса дросселя. Шток помещен между парными обмотками и с обращенной в сторону магнита стороны оборудован резьбой. Изменение полярности пропускаемых через обмотки импульсов управляющего тока влечет за собой изменение полярности постоянного магнита, что заставляет вращаться навернутую на шток и соединенную с магнитом гайку. Вращение гайки приводит к перемещению подпружиненного штока, производящего механическое открывание или закрывание клапана.

На 6-цилиндровых двигателях (3.0 л) используется клапан IAC поворотного типа, состоящий из помещенных в кожух катушки, поворотного элемента, и пружины. Кожух клапана также интегрирован в сборку корпуса дросселя.

Электромагнитный клапан подкачки воздуха к инжекторам, - только моде

КАТАЛОГ
Subaru Legacy Outback 1999-2003