Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
|
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью!
При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской!
Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., - веществ, способствующих развитию рака!
Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом.
Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня.
Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением.
Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе.
При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! |
Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить состояние топливных линий и их штуцерных соединений.
Схема прокладки линий и размещения компонентов топливного тракта
|
1. Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических повреждений. 2. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо снять и продуть сжатым воздухом. 3. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений шлангов и металлических трубок топливного тракта. |
|
Стальные трубки
|
1. Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные стальные трубки производства зарекомендовавших себя изготовителей. 2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки. 3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление. 4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали. |
|
Гибкие шланги
|
При замене топливных шлангов используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее давление. |
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами подвески. Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм.
Замена
|
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс давления в системе питания). 2. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из промежуточных фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля. |
3. В большинстве случаев гибкие шланги крепятся к металлическим линиям посредством хомутов пружинного типа. Для отпускания хомута сожмите его плоскогубцами и сдвиньте вверх по шлангу. Деформированный при отпускании хомут повторному использованию не подлежит и должен быть заменен. Проследите, чтобы при подсоединении шланг был натянут на трубку по крайней мере на 2.5 см, правильным образом установите крепежный хомут. |
|
4. В некоторых штуцерных узлах используются разъемы быстрой стыковки, - для отпускания такого разъема следует сжать его стопорные язычки и потянуть соединенные линии в разные стороны.
|
Без необходимости не снимайте корпус разъема со штуцерной части металлической трубки, так как это приводит к ослаблению развиваемого им удерживающего усилия. |
5. Установка производится в обратном порядке. На разъемах быстрой стыковки проследите за защелкиванием обоих стопорных язычков в приемных канавках. |
|
Ремонт
В случае повреждения металлической или гибкой топливной линии вышедшую из строя секцию следует заменять только фирменной соответствующего типоразмера.