Снятие и установка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором Шкода Фелиция
Снятие и установка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекомендуют вывести поршни в среднюю часть их хода. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекоменанами. 3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания. 4. На моделях с распределителем зажигания снимите крышку последнего вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование двигателя). 5. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного тракта (см. соответствующую Часть Главы Система питания). Снимите рукав подачи подогретого воздуха с патрубков воздухоочистителя и пластины кожуха выпускного коллектора. 6. Снимите сборку оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел).
|
7. Извлеките штанги толкателей и сложите их порядке расположения в головке - изготовьте из картона специальный, четко промаркированный шаблон-рейку. Обратите внимание, что штанги толкателей впускных клапанов изготовлены из алюминия, для привода же впускных клапанов используются стальные штанги. |
8. Ниже приведено описание процедур снятия головки в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Тем не менее, составители настоящего Руководства рекомендуют предварительно демонтировать трубопровод и коллектор (см. соответствующую Часть Главы Система питания). 9. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Система питания).
|
10. На двигателях с центральным впрыском (SPFI) отсоедините от впускного трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система питания):
a) Шланги подачи и возврата топлива; b) Электрические разъемы корпуса дросселя. Высвободите электропроводку из промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону; c) Трос привода дроссельной заслонки; d) Шланг вакуумного усилителя тормозов; e) Шланг(и) системы охлаждения; f) Шланг продувки угольного адсорбера; g) Разъем CTS; |
|
h) При соответствующей комплектации - опорный кронштейн трубки отбора проб СО. |
|
11. На двигателях с распределенным впрыском (MPFI) отсоедините от впускного трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система питания):
a) Шланги подачи и возврата топлива; b) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива; c) Электрические разъемы системы питания. Высвободите электропроводку из промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону; d) Электрический разъем датчика температуры и давления всасываемого воздуха; e) Шланг продувки угольного адсорбера; f) Трос привода дроссельной заслонки; g) Шланг вакуумного усилителя тормозов;. h) Отдайте болт опорной стойки в правой части впускного трубопровода. |
|
12. Отсоедините от корпуса термостата электрический разъем CTS и шланги. |
|
13. Рассоедините разъемы электропроводки l-зонда и от датчика Холла... |
|
..на моделях с SPFI оба разъема расположены на кронштейне, закрепленном на корпусе термостата - для высвобождения из кронштейна штекер разъема следует раскачать из стороны в сторону. На моделях с MPFI датчик Холла отсоединяется в верхней части картера РКПП, разъем l-зонда находится чуть позади и немного выше. Оба развернуты штекерами назад. |
14. На моделях без К/В отпустите верхний болт регулировочной планки опоры генератора. Отдайте крепеж (гайка с болтом) и снимите регулировочную планку с кронштейна на головке цилиндров.
|
15. Действуя в порядке, обратном описываемому ниже в данном Разделе, в несколько приемов отпустите четыре гайки головки цилиндров, расположенные вдоль переднего края последней. Выверните крепежный болт и снимите кронштейн регулировочной планки генератора (постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна). Продолжая действовать в прежнем порядке, в несколько приемов (по 1 обороту за подход) ослабьте восемь болтов головки цилиндров, два из которых используются также для крепления сборки оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел). |
16. Извлеките все болты вместе со своими шайбами и сложите из в порядке установки на двигателе в специально приготовленные и тщательно промаркированные емкости, либо изготовленный из плотного картона шаблон-рейку. Обратите внимание, что болты 8 и 9 (по порядку затягивания - см. ниже) несколько длиннее остальных, а болт 10, напротив, - короче. Постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна подъемного рыма силового агрегата, устанавливаемого три задних болта. 17. Теперь необходимо аккуратно отделить головку с уплотнительной прокладкой от блока цилиндров/картера двигателя, постаравшись при этом не нарушить положение вкладышей гильз. Несмотря на большую, чем это принято обычно для гильзованных двигателей, надежность посадки и герметизации вкладышей, все же продолжает присутствовать риск протекания охлаждающей жидкости и занесения грязи в поддон картера в результате неосторожных действий при снятии головки. Небрежность при выполнении процедуры может также привести к смещению уплотнителей в основаниях гильз и развитию утечек после установки головки на двигатель.
|
При нарушении герметизации посадки следует снять поршни, извлечь гильзы и заменить их уплотнители. |
18. Для отделения головки цилиндров, заведите рычаг под выпускной коллектор и, аккуратно раскачав сборку, сдвиньте ее вперед по автомобилю. 19. При помощи ассистента снимите сборку головки с двигателя. Уберите уплотнительную прокладку.
|
20. Постарайтесь не допустить случайного проворачивания коленчатого вала после снятия головки цилиндров с двигателя во избежание выпадения вкладышей гильз. Если характер выполняемой процедуры требует проворачивания вала (например, с целью зачистки днищ поршней), действовать следует крайне осторожно, приняв меры против загрязнения компонентов и зафиксировав гильзы при помощи двух болтов с большими плоскими шайбами. |
21. Если двигатель будет оставаться разобранным длительное время без фиксации гильз, следует закрепить на нем плакат с предупредительной надписью соответствующего содержания. 22. Порядок разборки головки цилиндров описан в Части Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. |
|
Отделение от головки впускного трубопровода и выпускного коллектора
|
1. Описание процедур снятия и установки впускного трубопровода приведено в Главе Система питания. 2. В несколько приемов отдайте крепежные гайки (при сборке гайки подлежат замене в обязательном порядке) и снимите с головки цилиндров выпускной коллектор с прокладкой и кожухом устройства подогрева всасываемого воздуха. На моделях с SPFI впускной трубопровод и выпускной коллектор установлены на общую прокладку, на MPFI-моделях использованы отдельные прокладки. 3. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, уложите новую прокладку(и), затем установите выпускной коллектор в сборе с кожухом устройства подогрева всасываемого в двигатель воздуха. Наверните новые крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием. |
|
Подготовка к сборке
|
1. Проверьте состояние резьб болтов крепления головки цилиндров. Следя за тем, чтобы не перепутать болты, тщательно промойте их, затем просушите и оцените степень износа. Дефектные болты подлежат замене.
|
Ввиду критичности выполняемой функции и величине прилагаемой нагрузки, составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену болтов головки каждый раз после демонтажа последней, вне зависимости от их состояния. |
2. Прежде чем приступать к чистке днищ поршней (для чего придется несколько раз провернуть коленчатый вал), примите соответствующие меры для фиксации гильз цилиндров. 3. При помощи скребка из твердой пластмассы или древесины удалите с сопрягаемых поверхностей следы материала старой прокладки, соскоблите нагар с днищ поршней. Постарайтесь не допустить попадания мусора в водяные галереи и маслостоки (угольные частицы способны наглухо заблокировать подачу масла к внутренним компонентам двигателя)- залепите все доступные отверстия скотчем. Зазоры между стенками поршней и цилиндров в тех же целях следует заполнить консистентной смазкой, которую затем легко будет удалить при помощи тонкой кисточки. 4. Проверьте сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров на наличие царапин, задиров и прочих механических повреждений. Незначительные дефекты могут быть удалены при помощи напильника с мелким зубом. В случае более серьезных повреждений придется прибегнуть к станочной механической обработке. 5. Оцените плоскостность сопрягаемых поверхностей при помощи специального шаблона (ребра стальной линейки) и щупа лезвийного типа (в случае необходимости см. Часть Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы). |
|
СБОРКА
|
1. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров чистой сухой ветошью. Уложите на блок цилиндров новую прокладку, проследив за правильностью совмещения всех предусмотренных отверстий. 2. Осторожно наденьте головку на крепежные шпильки и опустите ее на блок цилиндров. 3. Тщательно промойте и просушите крепежные болты с шайбами. Слегка смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов маслом, затем заправьте каждый из болтов (кроме тех двух, которые используются для крепления опор оси коромысел) в свои прежние отверстия. Не забудьте установить под три задних болта кронштейн подъемного рыма силового агрегата. Аккуратно наживите болты и затяните их от руки. 4. Строго в прежнем порядке заправьте в головку штанги толкателей, проследив за правильностью расположения их в своих толкателях. 5. Установите на место сборку оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел). Затяните с требуемым усилием четыре маленьких внутренних крепежных болта и наживите от руки два крепящих опоры оси болта головки.
|
6. В несколько приемов в заданном порядке затяните болты с требуемым усилием (см. ниже). |
7. На первом этапе воспользуйтесь динамометрическим ключом и затяните болты с усилием первой стадии (см. Спецификации).
|
8. Далее, действуя в прежнем порядке, при помощи обычного торцевого ключа и угломера дотяните болты на угол второй стадии затягивания (см. Спецификации).
|
При отсутствии под рукой угломера изготовьте из плотного картона подходящий шаблон, либо нанесите шкалу маркером прямо на поверхности головки. Теперь повторите процедуру, дотянув болты на угол третей стадии. |
|
|
9. Закончив затягивание болтов, слегка смажьте маслом резьбу и нижние плоскости крепежных гаек. Оденьте на расположенные вдоль переднего края головки шпильки шайбы и наверните гайки (при соответствующей комплектации не забудьте про кронштейн регулировочной планки генератора). В указанном порядке затяните четыре гайки (с 11 по 14) с требуемым усилием. |
10. На моделях без К/В вверните и затяните болт крепления кронштейна к регулировочной планке генератора и отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. 11. Отрегулируйте клапанные зазоры и установите на место крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки кожуха распределительного вала). 12. Восстановите исходное подсоединение шлангов охладительного тракта и электропроводки CTS. Замените стандартные пружинные хомуты крепления шлангов более практичными винтовыми или червячными. 13. Присоедините шланги и электропроводку к впускному трубопроводу и компонентам системы питания, в случае необходимости заменив хомуты на более практичные. Подсоедините и отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки. 14. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Система питания). 15. Подсоедините электропроводку к датчику Холла и l-зонду. 16. При соответствующей комплектации установите на место крышку распределителя зажигания с подсоединенными к ней ВВ проводами. 17. Установите на место сборку воздухоочистителя (см. Главу Система питания) и подсоедините отрицательный провод к батарее. 18. Заправьте систему охлаждения и установите свечи зажигания. |
|
|
|
|